Гран-при Бахрейна вернулся в календарь Формулы 1 после годичного перерыва, не имеющего ничего общего со спортивной составляющей автогонок. @Sport.ru наблюдал за тем, как одни пилоты обкатывали совершенно незнакомую для них трассу, а другие готовились распределять места на воскресной стартовой решётке и в итоге сделали это.

Арабские шейхи входят в число тех немногих людей на планете, живущих по принципу "по щучьему веленью, по моему хотенью". Год назад после массовых беспорядков в Бахрейне кому-то могло показаться, что большие автогонки не вернутся в Бахрейн в обозримом будущем, но привычная жажда наживы, толерантно называемая "необходимость расширения границ Формулы 1" взяла своё. Теперь уже речь идёт о том, чтобы снова сделать пустынную гонку первой в календаре вместо привычного Мельбурна. А что, нефтедоллары всё окупят!

"Год назад после массовых беспорядков в Бахрейне кому-то могло показаться, что большие автогонки не вернутся в Бахрейн в обозримом будущем, но привычная жажда наживы, толерантно называемая "необходимость расширения границ Формулы 1" взяла своё"

"Я полагаю, мы вполне можем сделать так, почему бы нет. Мы передвинули этап в Мельбурне обратно на первую строчку, потому что Австралия долгое время открывала сезон, им вновь захотелось этого – и мы сочли такой шаг возможным. Теперь нужно изучить ситуацию вновь. Это отличное место для начала чемпионата. Команды могут побыть здесь подольше, чтобы разобраться с поведением машин, с особенностями резины, правил. Гонщики смогут войти в нормальный ритм. Но решение в этом вопросе не за нами, - заявил Аль-Заяни. - Мы говорим о 2014-м и последующих сезонах, однако пока что слишком рано обсуждать даже календарь будущего сезона. Мы открыты для обсуждения"  - Берни Экклстоун обозначил сие желание, пожалуй, даже сильнее самих особо королевских кровей.

Пока же пилоты занимались тем же, чем и в Шанхае неделю назад – своими силами прокладывали дорогу к будущим победам. Нет, серьёзно! Слой пыли и песка на трассе был ещё более внушительным, нежели китайский, что неудивительно при здешних климатических условиях. Но если бы это было единственной проблемой…. Уже после первой сессии свободных заездов каждый второй гонщик жаловался на низкую скорость и управляемость в поворотах. Кто-то, как Хейкки Ковалайнен, списывал всё на слабость нового болида ("У меня сразу же возникло ощущение, что при прохождении поворота у вас нет права на ошибку – приходится словно удерживаться на "лезвии ножа". Баланс машины стал еще хуже, чем в прошлом году – CT03 намного труднее управлять, она ведет себя крайне нестабильно. В определенной степени это не стало сюрпризом, поскольку у автомобиля изменился дорожный просвет, а также увеличилась жесткость подвески. Часть проблем удастся решить благодаря изменениям в настройках, однако нам нужно улучшать машину и готовить новинки"), но большинство во главе с Льюисом Хэмилтоном выражалось иначе – что-то не так с треком.

"Слой пыли и песка на трассе был ещё более внушительным, нежели китайский, что неудивительно при здешних климатических условиях. Но если бы это было единственной проблемой…."

Жаловаться не приходилось разве что "Феррари" и "Лотусу". Пока Эрик Булье грозными речами пытался отпугнуть протягивающий длинные руки к Райкконену "Ред Булл", сам Кими постепенно вкатывался в ритм. Первая сессия пятничных заездов осталась за красными болидами "Скудерии", но уже во второй финн показал, что зацепиться за победу он очень даже сможет. Но окончательную расстановку точек перед гонкой традиционно должна была прояснить субботняя квалификация.

На первом этапе квалификации, традиционно, неожиданностей не произошло. Лидеры не особо перенапрягали своих железных коней, а аутсайдеры не смогли ничего противопоставить даже работающим вполсилы болидам фаворитов. По итогам первого сегмента квалификации отсеялись Макс Чилтон, Гидо ван дер Гарде, Жюль Бьянки, Шарль Пик, Эстебан Гутьеррес и Пастор Мальдонадо. Победа же досталась Фернандо Алонсо, опередившему Феттеля.

Второй этап квалификации на самом финише смог удивить тем, что Росберг показал абсолютно лучший результат, продемонстрировав рекордное время на первых двух секторах трассы. Тем не менее, Феттель смог превзойти результат своего соотечественника и выиграть второй этап квалификации. Весьма раздосадован своим вылетом был Гросжан – это и немудрено, потому что команда вряд ли рассчитывала на его 11 место, учитывая превосходное состояние болида. Кроме того, за поул-позишн не получили шанса побороться Серхио Перес, Даниэль Риккиардо, Нико Хюлькенберг. Валлтери Ботас и Жан-Эрик Вернь.

"Перед решающим этапом квалификации шестеро из десяти гонщиков преподнесли сюрприз: они решили выйти на всего один быстрый круг…"

Перед решающим этапом квалификации шестеро из десяти гонщиков преподнесли сюрприз: они решили выйти на всего один быстрый круг. Росберг, Алонсо, Хэмилтон и Ди Реста вышли на трассу с момента начала итоговой квалификации, в то время как остальные гонщики, завоевавшие право участия на последнем сегменте, дожидались решающих минут в боксах. Вышло так, что после того, как была дана отмашка клетчатым флагом, гонщики один за другим начали показывать своё итоговое время, определяя места на стартовой решётке завтрашней гонки. Как и на втором этапе, в самой концовке лидерство захватил Росберг, однако вслед за ним финишировал Феттель, и казалось, что он вновь превзойдёт достижение Нико. Однако, на сей раз времени Росберга было суждено устоять, а вот Феттель будет стартовать со второй стартовой решётки.

Интересно, что для Росберга этот поул стал лишь вторым в карьере. Ещё более интересно то, что в прошлый раз немецкий спортсмен уверенно выиграл и воскресную гонку, стартуя с первого места. Хэмильтон и Уэббер, квалифицировавшиеся на 4 и 5 месте, получили штраф на 5 и 3 позиции соответственно, а потому на второй линии стартовой решётки появятся партнёры по команде – Алонсо и Масса. Топ-10 замкнул Дженсон Баттон, который не смог продемонстрировать никакого времени на финише квалификации.

Иван Манчев, @Sport.ru