Скандальное Гран-При Бахрейна всё-таки будет проведено, и сегодня состоялась заключительная практика, а также сменившая её квалификация. @Sport.ru рассказывает о том, как пилоты определяли порядок завтрашней стартовой решётки…

 

Ещё неделю назад проведение этапа в Бахрейне было под угрозой срыва и скандала. Команды не испытывали ни малейшего желания ехать в страну, где ведутся чуть ли не боевые действия. Но Берни Экклстоун пообещал безопасность, обмолвившись, что он ничего сделать не может – не его компетенция.

 

В итоге с самого первого дня вокруг гонки была сплошная жара. Сначала персонал "Форс Индии" был обстрелян из зажигательных бомб, причём "коктейли Молотова" взрывались в непосредственной близости от механиков команды. Произошедшее порядочно напугало некоторых членов команды, которые собрали чемоданы и умотали из страны подальше. Экклстоун, кстати, искренне изумился, когда узнал об этом. Пострадали от зажигательных смесей и в "Заубере" – команды аналогичным образом закидали снарядами. В такой обстановке готовиться к гонке – самый драйв. Вот только этим людям готовить к заезду машины, развивающие огромную скорость, и каждый просчёт может обойтись крайне дорого. Были происшествия, не столь опасные, но тоже занимательные. Во время второй практики в шлем Росберга влетела птица . Учитывая, что в этот момент пилот шёл со скоростью около 200 км/ч, пернатое разорвало на части, а в визоре немца застряли окровавленные перья. Между прочим, в 60-ом от подобного столкновения погиб Алан Стейси, но тогда, надо полагать,  шлемы были не столь надёжные.

 

Возвращаясь к гонке, следует отметить, что испанская Marca разгадала секрет быстрых пит-стопов "Феррари". Всё дело в особой конструкции гайки, которая стала частью колёсного диска, и гайковёрта. Теперь две операции: откручивание и снятие колеса стали одной. Надо отметить, что велосипеда итальянцы не изобрели – нечто подобное уже пробовали в прошлом сезоне "Мерседес" – но идею усовершенствовали. Теперь же над разгадкой бьются остальные лидеры – "Ред Булл"  и "Макларен".

 

"Во время второй практики в шлем Росберга влетела птица..."

 

Говоря о практиках, нужно отметить, что в первой уверенное лидерство было за Хэмильтоном, компанию которому составляли Феттель и ди Реста. Но в двух последующих заездах англичанин становился лишь четвертым, в то время как первым приезжал разогнавшийся Росберг. Феттель же все три раза попадал в тройку.

 

Квалификация началась с ди Реста, но как только включились гиганты, время шотландца было улучшено. Баттон, Феттель и Уэббер выбили в тройку лучших результатов…Пока их не подвинули Грожин и Райкконен, причём Кими отставал от партнёра почти на полсекунды. Но больше всех "дал стране угля" Хейкки Ковалайнен, который с 17-ой позиции умудрился попасть в итоговый второй сегмент, оставив за бортом самого Шуми. Причем, отрыв между пилотами был просто ничтожный – 13 тысячных! Оба пилота "Феррари" показывали крайне печальное время, но также продолжили борьбу.

 

В итоге во второй сегмент пробились Перес, Риккьярдо, Уэббер, Грожан, Кобаяси, Феттель, Масса, Райкконен, Росберг, Хюлькенберг, Ди Реста, Мальдонадо, Алонсо, Баттон, Хэмильтон и везучник Ковалайнен. Как видите, Петрова тут нет – он показал 20-е время, хотя проиграл Пересу всего 2 секунды. Как видим, всё везение "Катерхэма" ушло на Ковалайнена.

 

Пока стартовал второй сегмент, стюарды принялись рассматривать эпизод с участием Верня, который на въезде на пит-лейн отказался заехать в гараж Федерации для контрольного взвешивания машины. А "Мерседес" оперативно объяснил вылет Шумахера очередными техническими проблемами.

 

"Пока весь мир переживает за судьбы пилотов в Бахрейне, Кими Райкконен расхаживает по трассе в шортах и золотых очках..."

 

Вторую часть квалификации все пилоты предпочли открыть на мягкой резине – экстрималов не нашлось. Лидировавшего изначально Переса сменил Хэмильтон, за ним шли Росберг и Баттон. Феттель ещё до первого круга подпортил шины, жёстко перетормозив в одном из поворотов. За чертой прохода за 3 минуты до конца второго сегмента находились Грожан, Риккьярдо, Масса, Хюлькенберг, ди Реста, Мальдонадо и Ковалайнен, причём, последние 4-ро даже не выезжали на трассу. В этой компании самым удивительным был Масса, но уже в следующем круге он улучшило время, попав на 9-ое место, порадовав Роба Смедли. Правда, за спинами пилотов "Феррари"  находились Перес с Грожаном, которые наверняка планировали улучшить своё время, но зачем думать о конкурентах? Вот только они не спали, и в итоге Масса в третий сегмент не попал, уступив место Пересу и Риккьярдо. Лучшее время Хэмильтон никому не отдал, и итоги второго сегмента были следующие: Хэмильтон, Росберг, Грожан, Уэббер, Алонсо, Баттон, ди Реста, Феттель, Риккьярдо, Перес. Весь список уместился в 0,4 секунды разницы, между прочим.

 

Пока весь мир переживает за судьбы пилотов в Бахрейне, Кими Райкконен расхаживает по трассе в шортах и золотых очках, как бы намекая, что ничего не боится. Впрочем, пример финна не показателен – он правда ничего не боится.

 

Третий сегмент открыл Уэббер, но первый ориентир по времени дал вновь Хэмильтон со своими 1:32:671. Следом шёл Баттон, а затем оба пилота "Ред Булла"и Алонсо. Разрыв в первой тройке был меньше 0,1, что грозило интригой. К слову, в "Феррари" вообще решили оставить борьбу и пожалеть шины, так что, заехав в боксы, Алонсо больше оттуда не появился. Зато остальные устроили знатный финал. Уэббер показал первое время, которое тут же улучшил Феттель. Хэмильтон показал второй результат, а Баттон…а Баттон поехал в боксы. В итоге поул достался Феттелю – впервые за сезон. Понятное дело, что это не гарантирует ещё и победу в завтрашней гонке, но задел дан отличный, и завтра мы наверняка увидим крайне упорное противостояние не только за победу, но и за весь подиум.

 

Формула-1. Гран-при Бахрейна. Квалификация

 

 1. Себастьян Феттель ("Ред Булл") — 1:32.422.
 2. Льюис Хэмилтон ("Макларен") – 1:32.520.
 3. Марк Уэббер ("Ред Булл") — 1:32.637.
 4. Дженсон Баттон ("Макларен") – 1:32.711.
 5. Нико Росберг ("Мерседес") – 1:32.821.
 6. Даниэль Риккиардо ("Торо Россо") – 1:32.912.
 7. Ромен Грожан ("Лотус") – 1:33.008.
 8. Серхио Перес ("Заубер") – 1:33.394.
 9. Фернандо Алонсо ("Феррари") — без времени.
 10. Пол ди Реста ("Форс Индия") – бе- времени.

 

 После второго сегмента выбыли

 

 11. Кими Райкконен ("Лотус") — 1:33.789.
 12. Камуи Кобаяси ("Заубер") — 1:33.806.
 13. Нико Хюлькенберг ("Форс Индия") — 1:33.807.
 14. Фелипе Масса ("Феррари") — 1:33.912.
 15. Бруно Сенна ("Уильямс") — 1:34.017.
 16. Хейкки Ковалайнен ("Кэтерхэм") — 1:36.132.
 17. Пастор Мальдонадо ("Уильямс") — 1:34.639.

 

 После первого сегмента вылетели:

 

 18. Михаэль Шумахер ("Мерседес") — 1:34.865.
 19. Жан-Эрик Вернь ("Торо Россо") — 1:35.014.
 20. Виталий Петров ("Кэтерхэм") — 1:35.823.
 21. Шарль Пик ("Маруся") — 1:37.683.
 22. Педро де ла Роса ("ХРТ") — 1:37.883.
 23. Тимо Глок ("Маруся") — 1:37.905.
 24. Нараин Картикеян ("ХРТ") — 1:38.314.

Пучков Павел, @Sport.ru