Быстро летит время! На сей раз, не успел ещё утихнуть рёв моторов в Малайзии – как мы переезжаем в Бахрейн, на третий этап чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1. Что же готовит нам трасса в Бахрейне? Насколько хорошо знакомы с ней пилоты и команды? Кто является фаворитом предстоящей гонки и в чём заключается интрига грядущего этапа? Обо всём этом – в традиционном превью этапа от @Sport.ru

Начнём мы, по традиции, с истории. О возможности этапа в Бахрейне заговорили уже очень давно, а в сентябре 2002-го года Берни Экклстоун подписал официальную бумагу, которая гласила – этапу в этой арабской стране быть, причём уже в ближайшее время. И действительно, уже черезх полтора года здесь прошла первая гонка Формулы-1. Четвёртого апреля 2004-го года, что было очень символично для этой арабской страны, в которой число “4” считается одним из приносящих успех.

Победу тогда, что неудивительно, одержал Михаэль Шумахер – в тот год титулованный немец был абсолютно непобедим. В последующие два года победа здесь снова доставалась будущему обладателю титула, коим становился Фернандо Алонсо, в то время выступавший за команду Renault. А вот 2007-й и 2008-й годы разрушили традицию того, что победитель гонки в Бахрейне становится обладателем титула – оба года победу одерживал Фелипе Масса, а чемпионами мира, как мы все помним, становились Кими Райкконен и Льюис Хэмилтон.

Сезон 2009-го года снова стал триумфальным в Бахрейне для будущего обладателя титула – Дженсона Баттона, а вот в 2010-м снова победа в Сахире досталась будущему вице-чемпиону мира – в третий раз в Бахрейне победил Фернандо Алонсо. К слову, в 2010-м году гонка проводилась по автодрому другой конфигурации – был добавлен целый сектор к проекту трассы, увеличивший её длину до 6299-ти метров. Однако этой конфигурацией пилоты оказались настолько неудовлетворенны, что от неё отказались уже через год, сделав вид, что это был юбилейный вариант трассы, посвящённый шестидесятилетию первой Формулы…

А вот 2011-й год стал для Бахрейна годом сна – из-за постоянных беспорядков в этой стране, этап Формулы-1 был отменён, и несмотря на постоянный перенос гонки, так и не состоялся в том сезоне. То же самое могло произойти и в 2012-м году, однако ситуация была более стабильна, чем за год до этого, и, несмотря на то, что многие западные журналисты не рискнули приехать в Бахрейн, а в паддоке была довольно-таки напряжённая обстановка, особенно после нападения на сотрудников команды Force India, гонка на Сахире состоялась. Выиграл тогда Себастьян Феттель, повторивший свой успех и год спустя.

Однако в этом году в Бахрейне начинается новая эпоха – с сезона 2014-го года этап в Сахире будет проходить при искусственном освещении. Что до фаворитов предстоящего этапа, то в этом вопросе у нас в кои-то веки есть предельная ясность – две победы команды Mercedes в Австралии и Малайзии соответственно сделали своё дело – команда из Брэкли отныне считается главной силой в этом году, и так будет, как минимум, до начала европейского сезона.

Интересно будет проследить и за прогрессом прошлогодних доминантов первой Формулы – за командой Red Bull. Два подиума, по одному у Даниэля Риккиардо и Себастьяна Феттеля, в итоге превратились в один лёгким движением руки делегатов FIA – на болиде Риккиардо отказал датчик топлива, в связи с чем Даниэль превысил максимальный расход – 100 килограммов на час.

В итоге FIA лишила Red Bull подиума, Кристиан Хорнер подал протест на это решение, который будут рассматривать через неделю после гонки в Бахрейне – 14-го апреля. Однако в том, что это рассмотрение состоится, нет никакой уверенности. Напомним, что по ходу уик-энда в Малайзии Себастьян Феттель в очень нелестных словах отозвался о переходе Формулы-1 на турбодвигатели и о звуке моторов в частности, на что FIA отреагировала достаточно резко. В итоге в команде Red Bull, по слухам, могут пойти на компромисс и отозвать свою апелляцию…

Очень интересно будет посмотреть и на продолжение противостояния Кими Райкконена и Фернандо Алонсо в Ferrari, пока проигрываемое финном в “одну калитку” – в Австралии Райкконен столкнулся с проблемами с техникой, а в Малайзии после аварии с Кевином Магнуссеном и вовсе остался без очков. Фернандо же в обеих гонках финишировал четвёртым, что позволило испанцу оказаться третьим в общем зачёте чемпионата мира, всего один балл уступая Льюису Хэмилтону.

Не стоит забывать и о командах, которые вполне могут преподнести приятный сюрприз своим болельщикам, и, применительно к Бахрейну, речь идёт о коллективах Force India и Williams. Слишком уж хороши были Перес и Масса по ходу тестов на трассе Сахир.

А что же низы таблицы? В каждой гонке, если честно, в последнее время, ждёшь невероятного исхода, вроде попадания в очки Камуи Кобаяши, что было вполне реально по ходу гонки в Малайзии. Важной станет эта гонка и для команды Lotus – в Малайзии Роману Грожану удалось дотащить свой чёрно-золотой агрегат до финиша, что уже стало успехом для коллектива из Энстоуна. В Бахрейне они явно ожидают прогресса, и, возможно, даже попадания в очки, так что ночной этап на трассе Сахир станет очень важен для Пастора Мальдонадо и Романа Грожана.

А что же российское представительство? Marussia не вызывает ничего, кроме усмешек на протяжении последних четырёх лет, а вот Даниил Квят вполне способен показать хороший результат – в двух минувших гонках Квят финишировал в очках, так что Даниилу не так сложно будет продолжить свою очковую серию и в Бахрейне…

Как минимум, будет интересно. Ну а @Sport.ru проведёт традиционную текстовую трансляцию квалификации и гонки. Не пропустите!

Александр Кожевников, @Sport.ru