Ещё недавно сезон Формулы 1 только-только начался, а теперь уже приходится отсчитывать недели и месяцы до его окончания. На Гран-при Германии, который частенько становился определяющим в чемпионской гонке, сегодня прошла квалификация. Кому удалось показать наилучший результат и не преподнесла ли сюрпризов погода? Об этом – в материале @Sport.ru.

 

Уик-энд в Хоккенхайме обещал быть пасмурным и дождливым. Зрителям, уставшим от жары, это было лишь на руку, а вот командам – не очень. Достаточно лишь вспомнить события гонки в Сильверстоуне. Первая практика прошла под проливным дождём, и гонщики не слишком напрягались, предпочитая спокойно тестировать экспериментальный жёсткий комплект резины, который "Пирелли" подвезли в Германию. Впрочем, кое для кого даже режим умиротворения был близок к опасному – тест-пилот "Уильямс" Валттери Боттас вылетел с трассы и едва не разбил машину. Обошлось…

 

Зато не обошлось во второй сессии. Даниэль Риккьярдо не удержал болид и вылетел в гравий, однако это оказалось лишь прелюдией. Авария Михаэля Шумахера была куда более серьёзной – болид сильно пострадал, стюардам даже пришлось вывесить красные флаги. Впрочем, Красный Барон винил в этом не столько погоду, сколько самого себя. "В принципе, я не был полностью сосредоточен. Я слишком увлекся, слушая радио, и вносил кое-какие изменения в болид, а затем коснулся белой линии" – отметил пилот "Мерседеса".

 

"До квалификации Росберг ещё был преисполнен оптимизма, но родной немецкий дождик для Нико стал губительным"

 

Суббота обещала куда больше оптимизма. Фернандо Алонсо, к примеру, был уверен в успехе "Феррари" ещё вечером в пятницу. "Мы проехали в разных условиях, начиная от сухой и влажной трассы, и заканчивая полностью мокрым покрытием. Если верить прогнозу погоды, то завтра, во время квалификации, сценарий будет очень похож на сегодняшний. Болид показал себя хорошо во всех условиях, а это всегда хороший знак. К тому же, мы получили возможность увидеть, как работают разные типы резины, и когда наступает правильный момент для замены одних покрышек на другие" – отметил двукратный чемпион мира. Подтверждением этим словам стало лучшее время в третьей сессии свободных заездов за несколько часов до квалификации.

 

Стоило сделать и некоторые заметки на полях. Как бы ни выступили сегодня Росберг, Уэббер и Грожан, но стартовать в воскресенье им придётся гораздо ниже – все трое получили штраф в пять позиций на стартовой решётке за замену коробки передач. В случае с немцем замена была вынужденной мерой. "К сожалению, мы вынуждены были поменять коробку передач в качестве меры предосторожности, поскольку с ней обнаружились проблемы после Гран-при Великобритании. В итоге, я получил штраф на пять мест, что стало большим разочарованием для нашей домашней гонки. Однако я все равно приложу все усилия, чтобы достичь хорошего результата. Как мы все уже видели в этом сезоне, по ходу гонки может случиться много чего" – до квалификации Нико ещё был преисполнен оптимизма…

 

Стартовый сегмент завершился весьма и весьма предсказуемо. В топ-17 не попали те, кто и обычно туда не попадал – "Катерхэм", "Маруся", "Хиспания" и Жак-Эрик Вернь, который своей неудачливостью сеет в душе Хельмута Марко сомнение. В самом деле, а не зря ли престарелый австриец изгнал из "Торо Россо" Альгерсуари и приютил молодого француза? Об этом действительно стоит подумать, но хорошо, что младшие "Бычки" вообще дают повод думать о результате. Вон Виталий Петров завтра опять стартует ближе к десятому ряду стартовой решётки. И ничего, большинство болельщиков, в том числе и российских, совершенно не печалятся по этому поводу.

 

"Гонщики не слишком напрягались, предпочитая спокойно тестировать экспериментальный жёсткий комплект резины, который "Пирелли" подвезли в Германию"

 

Не успели оставшиеся претенденты на поул-позишн выехать снова из боксов на трассу, как над Хоккенхаймом громыхнуло. Гром лишь сопровождал внушительный ливень, который вовсе не был сюрпризом – ещё во время первого сегмента зрители то раскрывали, то закрывали зонты. Разумеется, результаты существенно упали. Для оптимиста Росберга родной немецкий дождик и вовсе стал губительным. Нико так и не сумел показать должного результата и с учётом штрафа будет стартовать завтра двадцать вторым (аналогичным образом "повезло" и Грожану, который стартует двадцатым). А вот его напарнику удалось "поймать волну", когда трасса была ещё относительно сухой: Шуми с трудом пробился в топ-17, но в заключительный сегмент прошёл с блистательным как для таких погодных условий результатом со второго места.

 

Последние десять минут получились самыми что ни на есть боевыми. Неожиданно оставшийся в деле Нико Хюлькенберг едва не вылетел с трассы, но сумел вернуться в борьбу и показать неплохое время. В итоге вышло, что в первых двух рядах стартовой решётки будет сразу три немца – Феттель. Шумахер и собственно пилот "Форс Индии". Вообще-то третий результат показал Уэббер, но тут и пришлось вспомнить о штрафе. А поул в последний момент взял Фернандо Алонсо. Пока нельзя сказать, кто готов лучше – астуриец или его машина. Но завтра будет ещё жарче, чем сегодня.

 

Иван Манчев, @Sport.ru  

Результаты квалификации:

 

1. Фернандо Алонсо (Феррари) - 1:40,621

2. Себастьян Феттель (Ред Булл) - 1:41,026

3. Марк Уэббер (Ред Булл) - 1:41,496

4. Михаэль Шумахер (Мерседес) - 1:42,459

5. Нико Хюлькенберг (Форс Индия) - 1:43,501

6. Пастор Мальдонадо (Уильямс) - 1:43,950

7. Дженсон Баттон (Макларен) - 1:44,113

8. Льюис Хэмилтон (Макларен) - 1:44,186

9. Пол ди Реста (Форс Индия) - 1:44,889

10. Кими Райкконен (Лотус) - 1:45,811

 

11. Даниэль Риккьярдо (Торо Россо) - 1:39,789

12. Серхио Перес (Заубер) - 1:39,933

13. Камуи Кобаяси (Заубер) - 1:39,985

14. Фелипе Масса (Феррари) - 1:40,212

15. Ромэн Грожан (Лотус) - 1:40,574

16. Бруно Сенна (Уильямс) - 1:40,752

17. Нико Росберг (Мерседес) - 1:41,551

 

18. Жан-Эрик Вернь (Торо Россо) - 1:16,741

19. Хейкки Ковалайнен (Катерхэм) - 1:17,620

20. Виталий Петров (Катерхэм) - 1:18,531

21. Шарль Пик (Маруся) - 1:19,220

22. Тимо Глок (Маруся) - 1:19,291

23. Педро де ла Роса (ХРТ) - 1:19,912

24. Нараин Картикеян (ХРТ) - 1:20,230