@Sport.ru продолжает делать выводы и делиться мнением касательно перспектив команд Формулы 1 в новом сезоне и их новых машин в частности. Сегодня в фокусе будут "Феррари" и "Макларен" – на первый взгляд явные претенденты на победу в Кубке Конструкторов, которым, однако, чего-то да не хватит в итоге.

 

МАКЛАРЕН

 

Хотите – верьте, хотите – нет, но шумиха вокруг Льюиса Хэмилтона на самом деле сыграла его бывшей уже команде на руку. Пока все судачили о взаимоотношениях чемпиона мира с Роном Деннисом, о его фантастическом с финансовой точки зрения контрактом с "Мерседесом", Падди Лоу и его команда вдали от лучей софитов занимались своим делом и выдали на-гора новый болид, который при определённом стечении обстоятельств может утереть нос даже "Ред Буллу".

 

Носовой обтекатель выровняли пластиковой панелью. В самом деле, это пускай более слабые команды ищут возможности выжать из "неровности рельефа" преимущество, в Уокинге нынче совсем не до этого. Здесь изменения носят геометрический характер – нос был поднят на максимально разрешённую регламентом высоту, расстояние между стойками антикрыла увеличилось, и теперь попадающий под болид воздух будет захватываться по максимуму. Также "Макларен" отказался от использования привычной подвески и позаимствовал в какой-то степени у "Феррари" узел с тягами. На прошлогоднем F2012 сей механизм работал достаточно эффективно, так почему бы не попробовать видоизменить его и поставить на свою новинку? Однако же есть одно "но" – подобные узлы куда более уместны для болидов с узкими антикрыльями и низкими носами.

 

"Пока все судачили о взаимоотношениях Льюиса Хэмилтона с Роном Деннисом, о его фантастическом с финансовой точки зрения контрактом с "Мерседесом", Падди Лоу и его команда вдали от лучей софитов занимались своим делом и выдали на-гора новый болид"

 

В средней части машины тоже многовато новых… кхм, фигур. Отверстие воздухозаборника более не имеет прямоугольной формы, кузовные панели изогнули теперь под весьма острым углом, а в верхней области понтона наверняка будут установлены дополнительные элементы, позволяющие лучше управлять воздушным потоком. Изменили внешний облик планки сайдподов, да и новая конфигурация днища проработана отлично. Из знакомых уже новинок можно выделить соединение поперечного рычага подвески и приводного вала в единый механизм. Точнее говоря, именно "Серебряные стрелы" первыми продемонстрировали подобное в этом году, а потом уже поделились технологией с индийскими товарищами.

 

Впрочем, далеко заглядывать наперёд всё же не стоит. Времена, когда британскую команду из реальной борьбы за Кубок Конструкторов выводили ненадёжные движки, уже остались в прошлом, но сезон-2012 если чем и запомнился, так это не стабильностью выступлений. С технической точки зрения всё обнадёживает, но как будет на практике?

 

ФЕРРАРИ

 

Вы ещё не устали каждый раз вспоминать одну и ту же фразу, которую в сердцах, но по делу бросил Ален Прост в адрес конструкторов "Феррари" и их детища четверть века назад? Наверное, устали. Но что делать, если она не теряет актуальность? Новенький F138 подобно предшественникам будет поедать топливо не хуже какого-нибудь грузовика, что обусловит утяжелённость болида по сравнению с конкурентами, и в идеале конструкторам необходимо было искать оригинальные решения, чтобы компенсировать сей недостаток.

 

Прежде всего, стоит отметить наличие на носу упомянутой уже не раз ламинатной заглушки. Пока в "Заубере" доходили до поистине гениального решения проблемы горбинки, в Маранелло упростили всё донельзя и "прикрыли срам фигой". О ненадёжности этой конструкции речь заходила в прошлый раз, а если удастся максимально её стабилизировать, то элементы крепления добавят ещё лишнего весу. Стойки крыла по сравнению с прошлогодней модификацией не претерпели технологических изменений, но поменяли положение, из-за чего нос кажется более тонким. В целом, спереди радикальных изменений не наблюдается, если только не обращать внимания на отклоняющие закрылки под кокпитом.

 

"Вы ещё не устали каждый раз вспоминать одну и ту же фразу, которую в сердцах, но по делу бросил Ален Прост в адрес конструкторов "Феррари" и их детища четверть века назад? Наверное, устали. Но что делать, если она не теряет актуальность?"

 

Работа над оптимизированием использования воздушного потока под днищем велась усердно, но есть риск, что из-за ширины нижней части корпусных элементов она пойдёт насмарку. Не решена проблема сознания прижимной силы в задней части автомобиля – боковые панели скомпонованы точно так же, как и в прошлом году. Зато шасси новое, стойки подвески закреплены совсем иначе, чем на F2012, а стойки заднего крыла обрели революционный вид, чем-то напоминая крылышки на шлеме Меркурия.

 

Первые тесты новой машины в Хересе обнадёжили, даже несмотря на неприятный инцидент с Педро де ла Росой, на болиде которого загорелся движок. F138 пока что не проходил испытание двукратным чемпионом мира, и ответ на главный вопрос будет получен лишь тогда, когда Фернандо Алонсо окажется в кокпите и попробует нового "коня" в условиях, приближённых к боевым. Но впервые за несколько лет у нейтральной публики появились оптимистические ожидания касательно "Скудерии" – может, "грузовик" наконец-то полетит?

 

Иван Манчев, @Sport.ru

 

Продолжение следует…