@Sport.ru продолжает рассуждать о новых машинах и ближайших перспективах команд Формулы 1 в сезоне 2013 года. На очереди – два фаворита, явный и теневой. Если "Ред Булл" будет пытаться всеми силами удержаться на вершине пирамиды, то первоочередная задача "Мерседеса" – хотя бы подобраться к этой самой вершине.

 

РЕД БУЛЛ

 

Жертвами кризиса жанра частенько становятся не только бездарные мастера, но и настоящие гении. Даже Эдриан Ньюи за год приблизился к нему на пару широких шагов. Тяжело придумывать что-то новое, когда технический регламент ограничивает фантазию всё более узкими и узкими рамками, а необходимость оставаться выше всех не позволяет заядло экспериментировать. Получается парадокс – за пять лет болид "Красных Быков" стал несомненно лучше, но при этом практически не менялся.

 

"Тяжело придумывать что-то новое, когда технический регламент ограничивает фантазию всё более узкими и узкими рамками, а необходимость оставаться выше всех не позволяет заядло экспериментировать"

 

Оригинальные решения, однако, всё же обнаруживаются. Первое из них становится заметным уже при обозрении носовой части. Широкой щели на трамплине, ведущей прямиком к кокпиту, больше нет, поскольку её практическая ценность была весьма скромной. Это изменение преследовало лишь одну цель – оптимизировать идущий к понтонам поток воздуха. На это намекает и видоизменение нижней части носового обтекателя. Сами понтоны тоже изменили форму: они берут начало от тонких воздухозаборников, расширяются к середине и снова сужаются под конец. Нечто похожее мы уже видели на новом болиде "Заубера".

 

Некоторые новшества видны и в задней части болида, но в целом RB9 не так уж и отличается от RB5. В плане аэродинамических характеристик болид образца 2013 года всё равно сильнее конкурентов (об этом стоит говорить, пока неизвестна реальная эффективность новшеств команд-середняков), а вот работа над другими вещами продолжается. Если вспомнить о прошлогодних проблемах с резиной, то подробное изучение новых комплектов шин от "Пирелли" в Милтон-Кейнса кажется вполне логичным и предсказуемым. На фоне соперников болид "Ред Булла" потихоньку перестаёт быть "самовозкой", и новый сезон станет настоящим испытанием медными трубами.

 

МЕРСЕДЕС

 

У команды Росса Брауна как-то не получается обойтись без проблем. В этом году представление нового болида вообще получилось удивительно весёлым – предварительная часть была запланирована в электронном виде, но сначала не выдержал нагрузки сервер, а затем и PR-отдел махнул на это рукой. На тестах в Хересе W04 выступил под стать началу презентации, но не отметить оригинальность конструкции было бы преступлением.

 

Решение проблемы "горбатого" носа в Брэкли получилось оригинальным – при установке пластиковой заглушки выпуклость всё равно не исчезла. Как и у "Ред Булл", всё это затевалось для того, чтобы нивелировать аэродинамическую неэффективность шлема пилота. При этом высокая посадка носа была сохранена, стойки крыльев обрезали по ширине и раздвинули, а вот по переднему антикрылу нельзя сказать, что оно претерпело кардинальные изменения по сравнению с прошлогодним болидом.

 

Переднюю подвеску Браун и его команда конструкторов менять не стали, изменив лишь пару элементов дизайна, а вот в районе кокпита начинается настоящая революция. За зеркалом расположены три вихрегенератора, над понтонами удобно расположили два дополнительных закрылка, совсем не похожи на прошлогоднюю модификацию дефлекторы, а сами понтоны уже повыше и не так широки по краям. Впрочем, и это ещё только цветочки – главные сюрпризы припасены в задней части "железного коня".

 

"Переднюю подвеску Браун и его команда конструкторов менять не стали, изменив лишь пару элементов дизайна, а вот в районе кокпита начинается настоящая революция"

 

Во-первых, герметизация центральных частей диффузора кардинально отличается от всего увиденного ранее. Воздух в промежуток между корпусными панелями теперь будет попадать не столько снизу, сколько сверху! В конце концов, выхлопная система занимает не слишком много места, особенно на фоне непривычно широкого верха понтона, но эффективность этой схемы станет понятна лишь после первых гонок нового сезона. Во-вторых, была улучшена и система активации DRS, хотя после прошлогодних успехов вполне могла закрасться мысль: а что тут улучшать, если "Мерседес" поначалу и так был впереди планеты всей?

 

Проблемы, конечно, есть, несмотря на всю радужность картины. Как и большинство фаворитов сезона, команда Брауна никак не может подобрать оптимальный комплект резины. Впрочем, сам руководитель сохраняет небывалый оптимизм и просит не спешить с выводами. "Мы изучали разные концепции, и, конечно, когда смотришь на новые болиды, то замечаешь реализацию этих концепций. Но наша машина сделала большой шаг вперёд в плане аэродинамики. На новом болиде реализованы некоторые инновационные решения, нужно глубоко изучить машину, чтобы их увидеть. Мы довольны теми решениями, которые приняли, но лишь в Мельбурне через несколько недель станет понятно, оправданы ли они. Первая гонка станет настоящим испытанием для всех концепций и инноваций. Мы довольны теми идеями, которые реализовали".

 

К слову, в первый день каталонских тестов лучшее время показал Нико Росберг. О чём это говорит? Да пока ни о чём.

 

Иван Манчев, @Sport.ru