@Sport.ru продолжает представление команд накануне старта очередного сезона Формулы 1. На очереди – рухнувший практически на дно "гранд", вечный "фарм-клуб" и товарищи, которые в сезоне минувшем были чуть ли не главным "икс-фактором".

 

 

 

Уильямс

Полное название Williams

Руководитель Фрэнк Уильямс

Шасси FW34

Двигатель Renault

Пилоты Пастор Мальдонадо (Венесуэла), Бруно Сенна (Бразилия)

 

Если "Уильямс" в минувшем сезоне и ассоциировался с чем, то лишь с легендарными "гонками на лафетах". Шутки шутками, но Фрэнк Уильямс и Патрик Хэд вправду оказались не готовы к революционным изменениям не столько регламента, сколько Формулы в целом. Инженерный департамент, возглавляемый тогда ещё Хэдом, сработал "по наитию" в лучших традициях семидесятых годов, из-за чего бело-синий болид вышёл крайне ненадёжным с технической точки зрения. То двигатель полыхнёт ярким пламенем, то какая-нибудь мелкая деталь после минимального контакта отвалится.… За сезон команда таким макаром набрала ровно пять очков. Хуан Пабло Монтойя даже при старой системе начисления очков набирал больше за один этап – почувствуйте разницу, господа.

 

"К тому, что итальянские моторы по сравнению с французскими "съедают" непомерно много топлива, пора уже привыкнуть"

 

Впрочем, сейчас уже не место для геронтократии – ушёл Хэд, ушёл Баррикелло, которого (по слухам, разумеется) не устроила финансовая сторона нового контракта. Это особенно настораживает с учётом того, что в "Уильямс" прочили в конце минувшего сезона Райкконена. Интересно, чем старина Фрэнк надеялся заманить Кими. Славной историей, что ли? Этим сейчас можно привлечь лишь "вечно вторых" пилотов вроде Мальдонадо и Сенны-джуниора.

 

По сути, новый сезон несёт в себе массу вопросов. Замена двигателей на более перспективные агрегаты от "Рено" должна пойти на пользу "спящему гиганту", вот только другого повода для позитива пока не видно и близко. Что касается пилотов, то как минимум Пастор должен дать ответ – что имело место в минувшем сезоне? Неопытность или банальное невезение? В случае с венесуэльцем – скорее второе, чем первое, ведь о просчётах в проектировке слабосильного болида уже было упомянуто выше.

 

Но главный вопрос в том, кто же будет первым пилотом не по расстановке дядюшки Фрэнка, а по реальным результатам. Время покажет…

 

Прогноз: подъём по сравнению с сезоном-2011 будет, пускай и не очень ощутимый. По крайней мере, очков команда должна набрать раз в пять больше, чем в прошлом году.

 

Торо Россо

Полное название Scuderia Toro Rosso

Руководитель Франц Тост

Шасси STR7

Двигатель Ferrari

Пилоты Даниэль Риккьярдо (Австралия), Жан-Эрик Вернь (Франция)

 

Если бы речь шла не о гонках, а о футболе, то к "Красным Быкам-2" было бы идеально применимо понятие "фарм-клуб". Здесь даже не идёт речь о банальных "покатался – дай другому", поскольку всё идёт по плану, очерченному одним-единственным человеком. И это вовсе не Франц Тост, нужно заметить.

 

Одиозный Хельмут Марко успевает не только защищать своё главное детище – Себастьяна Феттеля – от всех возможных невзгод, начиная с журналистов-острословов и заканчивая Марком Уэббером, но и наводить порядок в соседском огороде. Двигатель от "Феррари" создавал иллюзию независимости (мол, мы не с вами, мы с конкурирующей фирмой), но одного взмаха морщинистой руки австрийца было достаточно для того, чтобы переиграть всё по его воле.

 

Так вышло и сейчас. Хайме Альгерсуари лишился места в кокпите по весьма нерядовой причине – испанец оказался слишком упрям и непредсказуем. Он пару раз эффектно поставил своего ментора-выскочку на место, а эффектнее всего это получилось не то в Сильверстоуне, не то в Имоле (разные источники дают разную информацию; возможно, это имело место дважды). Тогда спор касательно попадания в десятку закончился поражением Марко, раскошелившегося не то на премиальные, не то на ящик хереса (тут некоторые тоже расходятся во мнении). Если бы пиренейца наделить ещё и красноречием а-ля Ален Прост, то смесь вышла бы совсем гремучей, но дело до этого решено было не доводить. Что же касается напарника Хайме, то Себ Буэми запомнится всем разве что наличием нерядового для Формулы швейцарского гражданства.

 

Что будет дальше? Новым подопечным Марко, Дани Риккьярдо и Жану-Эрику Верну, придётся кровь из носу пытаться превзойти результат предшественников, иначе как минимум французу придётся искать новое место работы. Австралийца никто и никуда не денет, поскольку Марко готовит из него "нового Феттеля"…

 

Прогноз: девятое место в Кубке Конструкторов от "Торо Россо" никуда не денется, а в остальном возможны варианты. Как бы скептически не относились многие к Риккьярдо, но Дани был взят на карандаш не за красивые глаза. А Вернь и подавно интригует, поскольку в более юном возрасте уже добился большего, чем новый напарник.

 

"Инженерный департамент, возглавляемый тогда ещё Хэдом, сработал "по наитию" в лучших традициях семидесятых годов, из-за чего бело-синий болид вышёл крайне ненадёжным с технической точки зрения"

 

Заубер

Полное название Sauber F1 Team

Руководитель Петер Заубер

Шасси Sauber C31

Двигатель Ferrari

Пилоты Камуи Кобаяси (Япония), Серхио Перес (Мексика)

 

Петер Заубер оказался в непростом положении. С одной стороны, будущее его команды настолько светло, что при желании можно замахнуться даже на пятую строчку в Кубке Конструкторов. С другой, слишком многое зависит не от умудрённого сединой швейцарца, а от посторонних лиц. В отличие от "Торо Россо", здесь "Феррари" контролирует ситуацию полностью, поставляя команде не только моторы, но и пилотов.

 

Да-да, пилотов. Ни для кого не секрет, что Серхио Перес является слушателем академии "Феррари", а мексиканский бизнесмен Карлос Слим, спонсирующий юного таланта, на короткой ноге с некоторыми представителями руководства "Скудерии". Стефано Доменикали так и вовсе заявил о том, что гонщик "Заубера" может переодеться в красное уже в сезоне-2013, но если снова что-то произойдёт с Фелипе Массой, то варианты возможны.

 

Камуи Кобаяси на фоне напарника не настолько притязателен, но именно от японца будет зависеть успех. К технической составляющей претензии вряд ли будут, хотя к тому, что итальянские моторы по сравнению с французскими "съедают" непомерно много топлива, пора уже привыкнуть.

 

Прогноз: как уже было сказано выше, пятое место в командном зачёте кажется вполне реальной задачей. Но закончится всё куда более прозаично, ведь не похоже, чтобы и "Лотус", и "Форс Индия" одновременно сдали позиции.

 

Иван Манчев, @Sport.ru

 

Продолжение следует…