@Sport.ru продолжает представление команд за несколько дней до старта сезона Формулы 1. Сегодня разговор пойдёт о двух командах, которым не светит в принципе ничего, хотя и те, и другие часто причисляются аналитиками к фаворитам.

 

 

 

 

Мерседес

Полное название Mercedes AMG Petronas F1 Team

Руководитель Росс Браун

Шасси F1 W03

Двигатель Mercedes

Пилоты Михаэль Шумахер (Германия), Нико Росберг (Германия)

 

Три года назад Росс Браун сумел в кратчайшие сроки слепить команду, с ходу сделавшую дубль и не оставившую никого равнодушным. Тогда звёзды сошлись крайне удачно – революционные диффузоры, голодный до побед Баттон, одновременный спад "Феррари" и "Макларена". Но после стремительного взлёта уже второй год продолжается падение. Пока что относительно безболезненное, ведь бывшая "Хонда" не рухнула туда, где была в 2008 году, но ощутимое.

 

"Фелипе Масса, похоже, закончился как гонщик после рокового столкновения с пружиной в Будапеште…"

 

Сейчас есть целый ряд причин для неутешительных прогнозов. И главная из них – Михаэль Шумахер. За год не поменялось ничего: Красный Барон действует так, словно он "играющий владелец" этой команды и предпочёл активное участие в чемпионате рассеканию на лыжах где-нибудь в Куршавеле. Конечно, пару раз за гонку у семикратного чемпиона мира подскакивает уровень адреналина, он выдаёт шикарный обгон, напоминающий о былых годах, и даже приезжает в очках. Но в целом кажется, что для немца автогонки в данный момент являются разве что лекарством от безделия.

 

Нико Росберг в прошлом году вырвался из-за спины именитого партнёра, но ощутимого прогресса пока нет. Сейчас его "молодость и перспективность" рассматривается совсем в другом ракурсе – второй пилот "Мерседеса" может стать одним из многих перспективных гонщиков, которые так ничего и не добились, уйдя в тень годам к тридцати. Самое обидное, что у Нико есть та самая жажда победы, которой нет у Шуми. Но техника не позволит ему побеждать уже сейчас.

 

По сути, после ухода под немецкое крыло команда Брауна сдала именно из-за того, что каждый раз её новый болид проигрывал топ-тройке и толком не превосходил идущих позади. Сейчас снова будет статус "первых среди равных" и медленный поиск замены Шумахеру, который дал понять, что год 2012-й для него может стать в Формуле последним.

 

Прогноз: помните, что говорилось применительно к "Лотусу"? Да-да, с одной стороны пропасть, в которую невозможно рухнуть, с другой – вершина, на которую никак нельзя взойти. Поэтому и здесь четвёртое место в Кубке Конструкторов будет незыблемо. Если Росберг вдруг не выстрелит…

 

Феррари

Полное название Scuderia Ferrari

Руководитель Стефано Доменикали

Шасси F2012

Двигатель Ferrari

Пилоты Фернандо Алонсо (Испания), Фелипе Масса (Бразилия)

 

Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять одно – прошлый сезон "Скудерия" провалила. Больше веселило (или печалило, это уж кому как) то, что главный виновник этого провала признавать свои систематические просчёты отказывался. У Стефано Доменикали всегда находился кто-то крайний: то Альдо Коста, который из всего управляющего персонала меньше прочих нём ответственность за провалы, то "слепые" стюарды, которые "отказывалось замечать очевидное". Эпизод, когда Льюиса Хэмилтона оштрафовали за то, что Алонсо со всего разгона влетел британцу в заднее колесо носовым обтекателем, и вовсе превратился в анекдотический.

 

Сейчас положение "Феррари" в глазах нейтральной части общественности ещё менее притязательное, нежели во времена доминирования Шумахера. Тогда народ просто хотел хлеба, зрелищ и нового чемпиона, а сейчас все недовольно морщатся от неумения достойно проигрывать. Почти каждый Гран-при заканчивался попыткой оспорить итоговые результаты и просьбой штрафануть кого-то из вышестоящих пилотов (чаще всего гонщиков "Макларена"). Даже двукратный чемпион мира понимал, что это как-то "не по-мужски", но переиначивать направление генеральной линии не стал.

 

В прошлом году красный болид был хуже, чем в позапрошлом, сейчас он вроде бы вернулся в должные кондиции, и на словах даже декларируется намерение бороться за победу в командном первенстве. Но понятно, что у конкурентов есть тузы в рукаве. У "Ред Булл" – Эдриан Ньюи и двигатели "Рено", потребляющие минимум топлива, у "Серебряных стрел" – два одинаково голодных к победам пилота. У итальянской конюшни есть разве что аналогичное рвение Фернандо Алонсо и ничего более.

 

"Нико Росберг в прошлом году вырвался из-за спины именитого партнёра, но ощутимого прогресса пока нет. Сейчас его "молодость и перспективность" рассматривается совсем в другом ракурсе"

 

Машина образца 2012 года, несмотря на все комплименты, на тестах оказалась довольно топорной, Фелипе Масса, похоже, закончился как гонщик после рокового столкновения с пружиной в Будапеште, а Лука ди Монтеземоло пока что предпочитает говорить, а не действовать. Доменикали не был разжалован и получил ещё один шанс, и поэтому на что-то "Скудерии" стоит рассчитывать. Но что это будет?

 

По большому счёту, главные ожидания команды связаны с … Робертом Кубицей. Слухи о том, что поляк вполне может занять место Массы даже по ходу сезона-2012, уже разошлись по миру. И всё зависит только от темпов его окончательного выздоровления. В таком случае "Феррари" будет однозначно в выигрыше.

 

Прогноз: "среднее арифметическое" между двумя предыдущими командами. Незыблемая позиция в Кубке Конструкторов и первый пилот, ведущий борьбу за индивидуальный титул. И парочка скандалов, разумеется.

 

Иван Манчев, @Sport.ru

 

Окончание следует…