@Sport.ru продолжает подводить итоги сезона-2011 в Формуле 1. Сегодня речь пойдёт о трёх командах – самой политкорректной с американской точки зрения, самой предсказуемой в плане отсутствия результатов и самой неудачливой в рамках отдельно взятого сезона.

 

Уильямс

 

Скажите на милость, каким образом "Уильямс" оказался в Кубке Конструкторов выше "Лотуса"? Ах да, команда Тони Фернандеса не набрала ни одного очка, а Баррикелло и Мальдонадо целых пять. Однако "зелёные" в Формуле без году неделю, а Фрэнк Уильямс вроде как давно. В чём же проблема? Да денежки. Они, родимые.

 

Никто не встречал с такой радостью и воодушевлением новость об отмене Гран-при Бахрейна, как "кремлёвские старцы" Уильямс и Хэд. О том, что новый болид в принципе был не готов, и говорить не стоит. Но у горе-руководителей не было ни шиша даже для того, чтобы перевезти машины, пилотов и всё прочее в Азию! Если бы гордость и цели на сезон позволяли, то в кокпитах бело-голубых болидов сидели бы два неведомых гонщика с хорошим спонсорским приданым. Но совесть не позволяла дедушкам-руководителям отказываться на словах от номинальной борьбы за пятое место в Кубке Конструкторов.

 

"Петер Заубер не входит в число владельцев, которые будут что-то дело поспешно и бездумно"

 

Посему рядом с Пастором Мальдонадо, чьё присутствие в Формуле оплатил венесуэльскими нефтедолларами чуть ли не сам Уго Чавес, в качестве первого пилота нарисовался Рубенс Баррикелло, подписавшийся на второй сезон в команде. Правда, улучшение номинального статуса ничуть не изменило отношения к Рубиньо – на него можно было легко повесить всех собак, обвинить в бесхарактерности и тому подобное. Бразильский рекордсмен терпел подобное отношение всю жизнь, и лишний сезон в этом плане ничуть не менял картину.

 

Возможно, вожделенное пятое место в командном зачёте и получилось бы занять, кабы новый болид не оказался… кхм, сущим ведром. Тут даже привычная шутка Алена Проста о грузовике была бы комплиментом. Машины и действительно барахлили и рассыпались на глазах, так что винить пилотов не в чем. А заигравшееся в сильных мира сего руководство – очень даже.

 

Оценка за сезон – 2

 

Торо Россо

 

Тяжело что-то писать о команде, которая ставит за цель не победу или высокие места в чемпионате, а воспитание молодых талантов. Конечно, хорошо, что такая возможность имеется, но благими намерениями зачастую выстлана дорога сами знаете куда. Это чем-то напоминает старый американский спортивный принцип, где результаты напрямую зависят от притока из студентов в профессионалы молодых спортсменов.

 

По сути, "Красный Бык - 2" никогда не был самостоятельной боевой единицей. Сначала команда кормилась с рук концерна "Ред Булл", затем в силу географической близости стала периодически живиться техническими новинками от "Феррари". Но главным стратегом и мотиватором здесь всё равно остаётся … Хельмут Марко, тот самый ревностный защитник прав молодых пилотов. Иногда даже слишком ревностный, стоит заметить.

 

Австрийский ментор недурно повлиял как минимум на Альгерсуари. Впрочем, это вышло ещё и потому, что сам Хайме оказался азартным малым. Проигранный герром Хельмутом на спор ящик то ли шампанского, то ли вина после десятого места испанца в Сильверстоуне – наилучшее тому подтверждение. Сразу видно, что испанец морально готовится через пару сезонов оказаться в команде покруче. Скажем, в "Ред Булл", если к тому времени место второго пилота не займёт Риккьярдо. А вот Себастьян Буэми в росте и развитии, похоже, остановился. Швейцарец в большинстве гонок выглядел довольно серо и попадал очки лишь благодаря неудачному для кого-то другого стечению обстоятельств.

 

В целом, как-то однозначно оценивать сезон тяжело. Не угнались за журавлём, говорите? Так и не пытались ведь.

 

Оценка за сезон – 5

 

Заубер

 

Петер Заубер не входит в число владельцев, которые будут что-то дело поспешно и бездумно. Швейцарец уже давно в автоспорте, но следов маразма, который вяжет по рукам и ногам руководство одной из вышеупомянутых команд, пока не заметно совсем. Во всяком случае, в техническом плане его детище явно заслуживало чего-то большего, чем седьмое место в Кубке Конструкторов.

 

"Скажите на милость, каким образом "Уильямс" оказался в Кубке Конструкторов выше "Лотуса"? Ах да, команда Тони Фернандеса не набрала ни одного очка, а Баррикелло и Мальдонадо целых пять"

 

Состав пилотов был подобран из соображений типично американской политкорректности – мексиканец и японец. Сюда бы сейчас Михаила Задорнова и его хохму о сказке про Белоснежку.… Если серьёзно, то Серхио Перес сразу почувствовал себя в больших гонках своим. На смазливого парнишку даже Стефано Доменикали даже глаз положил. Нет, дело не в том, о чём все подумали. Просто мексиканца дико хотят видеть в "Феррари" в качестве призового пилота лет так через несколько. Всё же кого попало на фотосессию да тестирование болида в Маранелло не позовут. А сотрясение мозга, полученное в Монте-Карло, можно считать боевым крещением – Фелипе Массе не так давно и покрепче доставалось.

 

Шутки шутками, а оба пилота демонстрировали практически запредельные навыки вождения. Болиды "Заубера" не слишком дотягивали до лидеров в плане скоростных характеристик, но Перес и особенно Кобаяси брали своё умением. Если бы не внушительное по нынешним меркам число сходов, то стартовый прогноз на счёт шестого места в командном зачёте мог и сбыться. А так не хватило целых двадцати пяти очков.

 

Кабы бы не инцидент в Мельбурне, когда детище Заубера нарвалось на штраф за жульничество с аэродинамикой, то картина вообще казалась бы безоблачной. Но и то, что имеется, тоже неплохо.

 

Оценка за сезон – 6

 

Иван Манчев, @Sport.ru

 

Продолжение следует…