Экс-любовник Наоми Кэмпбел и отец ребёнка Хайди Клум, пожизненно дисквалифицированный за подстройку аварии на Гран-При Сингапура 2009 года Флавио Бриаторе в интервью для официального сайта "Формулы 1" рассказал о своих планах на будущее, о том, что ждёт команду "Renault" и гонщика Фернандо Алонсо.

Флавио, вы недавно стали отцом (18 марта 2010 года у Флавио родился сын от известной итальянской модели Элизабет Григорачи – прим. @Sport.ru). Интересно, как вы себя ощущаете?

Я получаю от этого истинное удовольствие. Будучи отцом, я стал более расслабленным и спокойным. Оказывается, жизнь может быть идеальной.

Вы скучаете по "Формуле 1"? По мнению многих людей, с вашим уходом чемпионат многое потерял…

Серьёзно? Это здорово! Мне нравится вспоминать то время, ведь с "Формулой 1" связана большая часть моей жизни, очень многие люди стали для меня дороги. Сейчас я часто наблюдаю за чемпионатом по телевизору, но иногда сижу на трибунах в качестве зрителя.

Что вы видите?

Гонки становятся интересными, когда на трассе происходит что-то необычное. Например, если начинается дождь, то ситуация становится менее предсказуемой. Если подобного не происходит, то чаще всего мы видим процессию от старта до финиша. Кажется, в паддоках часто забывают о том, что это борьба гонщиков собирает полные трибуны, а не работа инженеров. Болельщиков не интересует тот факт, что для конкурентоспособного выступления команде нужно 600 человек и 200 миллионов долларов, они хотят видеть борьбу своих героев.

Поговаривают, в ваших ближайших планах есть сотрудничество с Pirelli, и правда ли то, что инициатором контракта были вы и в скором времени вернётесь в "Формулу 1" в качестве руководителя шинной компании…

Чепуха! (смеётся) Да кто в наше время вообще обращает внимание на резину, будет это Pirelli или Bridgestone? Людям интересны истории про гонщиков, про такие команды как Ferrari. Именно это нужно болельщикам.

"Команда дала ему время, и Михаэлю потребовалось пять лет, чтобы выиграть титул. Фернандо же может добиться успеха уже в первом для него  сезоне" 

Тогда, поговорим о гонщиках. В настоящее время у вас подписан контракт менеджера с Марком Уэббером – что вы ему советуете, и как вы считаете, почему он столь конкурентоспособен в этом сезоне?

Марк всегда был очень быстрым, но раньше у него не было достойной машины, чтобы доказать это. Только дайте ему хорошую машину, и он использует её возможности до предела. В Red Bull у него одна из лучших машин сезона, поэтому он настолько конкурентоспособен.

Какие чувства у вас возникают, когда вы видите выступления вашей бывшей команды Renault и Фернандо Алонсо, выступающего в другой команде?

Конечно, я и сейчас остаюсь менеджером Фернандо и Марка. У них подписан контракт с моей компанией, и люди, которые поддерживают их карьеру, занимаются этим каждый день. Поэтому естественно, что я часто общаюсь с гонщиками.

Как вы оцениваете положение Фернандо Алонсо в Ferrari? Прошло всего несколько месяцев, но складывается такое впечатление, что он имеет больше влияния на команду, чем сам Михаэль Шумахер после десяти лет карьеры?

Ну, во-первых, Ferrari – это особенная команда. Больше нигде гонщик не работает в условиях столь серьёзного прессинга, и ни в какой другой команде ошибки не стоят так дорого. Но, с другой стороны, нигде победы не вызывают столь восторженной реакции. Фернандо всегда выкладывается на сто процентов, и сейчас у него довольно неплохая машина, однако, у Red Bull и McLaren машины намного лучше.

В чём вы видите принципиальную разницу между Алонсо и Шумахером?

Когда Михаэль только перешёл в Ferrari, команда ещё не могла побеждать, поэтому на него оказывалось меньшее давление. Команда дала ему время, и Михаэлю потребовалось пять лет, чтобы выиграть титул. Фернандо же может добиться успеха уже в первом для него  сезоне. И по-моему, именно этого от него и ждут, и давление от этого более серьёзное, чем в 1996 году, когда Михаэль подписал контракт. Если говорить о влиянии Фернандо на команду, то это естественно, потому что ради успеха он готов заставить всех работать изо всех сил.

Что вы думаете о возвращении Михаэля Шумахера в составе Mercedes GP? Помниться, сначала вы были против этой идеи…

Я и сейчас придерживаюсь прежней точки зрения. Подписывая контракт, Михаэль считал, что поступает верно, но я уверен, что уже на первых тестах он понял, что допустил ошибку. Молодые гонщики сегодня очень быстры, и когда вам 41 год, вы не можете себе позволить проигрывать Росбергу и другим молодым пилотам.

"И не думаю, что я был бы счастлив в "Формуле 1", потому что мне нравится быть отцом, мужем, а ещё заботиться о своих инвестициях"

Если бы вы были менеджером Себастьяна Феттеля, что бы вы ему посоветовали?

На мой взгляд, Себастьян слишком серьёзно воспринимает всё происходящее и не умеет расслабляться. Я считаю его очень талантливым гонщиком, и я бы обязательно перед каждым стартом советовал ему просто получать удовольствие от гонки. Он ещё молод, и у него ещё всё впереди. С его талантом он обязательно станет чемпионом, у меня нет в этом сомнений.

Оба ваших гонщика – Алонсо и Уэббер – являются претендентами на титул в этом году. Как вы оцениваете такую ситуацию?

Я считаю, что оба этих гонщика заслуживают победы. Лично я отношусь к ним одинаково и не выделяю никого. Главное, чтобы победа досталась хотя бы одному из них.

И всё-таки, вы вернётесь в "Формулу 1"?

Вряд ли. Я выиграл семь титулов с разными командами и хочу заниматься тем, что делаю сегодня. Дело в том, что у меня просто уже нет необходимости ходить на работу. И не думаю, что я был бы счастлив в "Формуле 1", потому что мне нравится быть отцом, мужем, а ещё заботиться о своих инвестициях.

Что вы думаете о будущем Renault? Ходят слухи, что компания может выкупить большую часть акций команды…

Они отлично справляются со своей работой. У них отличная машина, а Роберт Кубица довольно быстрый гонщик. Исполнительный директор Renault Карлос Гон – один из лучших в своей области. И уверяю вас, он в курсе мельчайших подробностей всего происходящего.

Яна Литвинчук, @Sport.ru