У “Формулы 1” начались каникулы, и гонщики разъехались кто куда. Однако, остались и те, кто не балует себя пляжным отдыхом, а продолжает работать на благо команды. Этот герой ни кто иной, как двукратный чемпион мира, гонщик команды Ferrari Фернандо Алонсо, который рассказал о подготовке команды к новому сезону и своих шансах побороться за титул.


Фернандо, вы не раз говорили о том, что машина Red Bull, которую создал Эдриан Ньюи  в этом сезоне демонстрирует такую скорость, что у Себастьяна Феттеля есть все шансы выигрывать в каждой гонке. Думаете, если бы вы оказались на его месте, вы бы показывали такие же результаты?

В первых восьми гонках пилоты Red Bull действительно имели большое преимущество. Многие команды, да и мы тоже, значительно отставали от них. Однако, в Китае и Канаде Феттель не добился максимального результата, хотя я считаю, что можно было выиграть все восемь гонок, но может это и правда невозможно. А что касается меня, то я не знаю, был бы ли я столь же успешен. Для нашей команды сезон начался не так успешно, как мы рассчитывали, мы оказались в ситуации, очень напоминающую  прошлогоднюю, но потом мы всё-таки смогли отыграться, и появилась надежда на титул. На мой взгляд, это не самый лучший вариант развития событий.

Многие команды уже начали строить планы на следующий сезон и интенсивно работают над созданием новых машин. А какова ваша цель в 2012 году?

Наша главная цель – выиграть чемпионат мира. Регламент и правила гонок в следующем сезоне останутся прежними, но всем всё равно придётся начинать всё сначала из-за запрета на выдувные диффузоры, которые сейчас обеспечивают большую часть прижимной силы. При разработке новых машин нужно использовать совершенно другой подход, поэтому я надеюсь, что начиная уже с первой гонки мы покажем высокую конкурентоспособность. Я уже видел первые чертежи наших конструкторов, и, надо отметить, что это во многом настроило меня на позитивный лад. В своей работе мы стали использовать творческое мышление, поэтому надеюсь, что наша новая машина покажет более высокие скорости и удивит всех своей неординарностью.

“Сейчас нам нужно хорошенько сконцентрироваться и попытаться во второй половине сезона улучшить наши результаты”


Вы не думали о том, что стоит перетащить на свою сторону Эдриана Ньюи…

Его похвала вполне обоснована, и я считаю, он отлично справляется со своей работой. Конечно, его можно назвать техническим гением, но, всё же, не волшебником. Для того, чтобы заслужить столь лесные отзывы, ему понадобились многие годы упорной работы и большая поддержка со стороны Red Bull. Думаю, что если бы он работал с Virgin, то вряд ли бы он завоевал титул.

В этом сезоне вы шесть раз успели побывать на подиуме, и в настоящий момент занимаете четвёртую строчку в турнирной таблице чемпионата. Как вы оцениваете свои результаты?

Скажу так: я не буду удовлетворён до тех пор, пока не стану лидером. Моя основная цель – заработать как можно больше очков и помогать команде прогрессировать. Мы с каждой гонкой движемся вперёд и должны подтверждать свои успехи. Меня очень радует то, что в этом сезоне я ещё больше стал ощущать себя частью команды. Я знаю всю кухню Ferrari в мельчайших подробностях, я нашёл общий язык со всеми механиками и инженерами и считаю, что это лучший период моей карьеры.

Вы считаете, для двукратного чемпиона мира одной победы достаточно?

Мы – одна команда и единое целое. Вместе мы и побеждаем и проигрываем, но к сожалению, пока мы недостаточно конкурентоспособны, однако, ситуация начинает меняться к лучшему.
 
Эти улучшения связаны с реструктуризацией технического отдела команды?

Абсолютно любые изменения  являются следствием желания добиться высоких результатов. Я считаю, что мы двигаемся в верном направлении, и сейчас команда использует более креативный подход к работе с машиной, что очень важно.

Когда титул приносит большее удовлетворение – когда ваша машина лучшая в чемпионате, но при этом вы выступаете на равных с соперниками, или же когда немного отстаёте от соперников?

Определённо, когда машина лучшая.

Но ведь в ситуации, когда вы отстаёте, можно удивить всех своим мастерством…

Говорить можно всё что угодно, в любом случае, быстрая машина всегда лучше медленной.

“В Китае и Канаде Феттель не добился максимального результата, хотя я считаю, что можно было выиграть все восемь гонок”

 

Несколько дней назад в одном из интервью Льюис Хэмилтон сказал о возможности выступления за Скудерию в будущем. Думаете, вы бы смогли стать с ним напарниками в Ferrari?

Честно говоря, я очень доволен тем, что выступаю с Фелипе Масса и считаю, что он отлично справляется со своей работой. Но если если руководство решит, что команде нужен новый пилот, то я буду не против, даже если этим новым пилотом станет Льюис. Несмотря на определённые сложности в тот период, когда мы оба выступали в McLaren, думаю, мы бы сработались, а вы увидели бы более чистую и открытую борьбу, чем в сезоне 2007 года.

В этом году Льюис Хэмилтон выиграл Гран-При Японии, в то время как для вас эта гонка сложилась неудачно. На ваш взгляд, можно ли назвать её худшим моментом сезона для Ferrari?

Гонка действительно была довольно сложной. Мы не только не смогли побороться за подиум с Red Bull и McLaren, но и уступили Mercedes и даже Renault.

Вы ещё рассчитываете выиграть титул в этом сезоне?

Если математически ещё можно высчитать хоть малейшую вероятность, то всё ещё возможно. Сейчас нам нужно хорошенько сконцентрироваться и попытаться во второй половине сезона улучшить наши результаты. И дело здесь не только в устремлениях команды, но и в миллионах болельщиков Ferrari, которые ждут от нас успеха. От гонки к гонке мы будем двигаться вперёд, хотя борьба обещает быть очень напряжённой.

 

Яна Литвинчук, @Sport.ru