Один из болельщиков однажды сказал: “Для испанских комментаторов Формулы-1 на трассе существует только Алонсо. Остальные гонщики для них безлики”. И на то есть свои причины. Одному из самых успешных гонщиков современности – Фернандо Алонсо. Испанцу вчера исполнилось 32 года, и в честь этой важной даты для поклонников Формулы-1 @Sport.ru вспоминает о пилоте из Овьедо.

 

Прежде чем рассыпаться поздравлениями, закроем тему испанских комментаторов. Фернандо – уникальный гонщик  для Испании. Сама по себе эта страна на Пиренейском полуострове не так уж и богата сильными пилотами. Во всяком случае, в Формуле-1. И бум на автоспорт, на “открытые колеса” в эту страну пришел именно вместе с приходом Фернандо в самый элитный класс автомобильных гонок. История начала переписываться удивительно стремительно. 

 

Фернандо не просто стал первым в истории испанского моторного спорта пилотом на верхней ступени подиума Формулы-1, не просто первым испанским чемпионом мира. Он стал самой настоящей иконой автоспорта в своей стране.

 

"Фернандо – уникальный гонщик  для Испании. Сама по себе эта страна на Пиренейском полуострове не так уж и богата сильными пилотами. Во всяком случае, в Формуле-1"

 

И на то было множество причин. Сейчас можно долго, и очень пространно вспоминать о том, как начинал свою карьеру Алонсо, можно вспомнить и о том факте, что Алонсо все свои сезоны, начиная с 2003-го года, появлялся на подиуме. Можно вспомнить и о том, что в свое время именно Фернандо был самым молодым чемпионом, самым молодым гонщиком на подиуме, самым молодым обладателем двух титулов. Можно вспомнить и о том, что все эти рекорды не так и давно у Алонсо отобрал нынешний чемпион мира, Себастьян Феттель.

 

Но, к слову, среди болельщиков Формулы-1 нет таких людей, кто бы относился к испанцу нейтрально. Алонсо либо любят, либо ненавидят. И уже это является показателем силы пилота.

 

Фернандо стал первым гонщиком, победившим Щумахера, и уже это прибавило овьедцу плюсиков среди поклонников “Королевских гонок”. Именно Алонсо положил конец “эре Михаэля” в первой Формуле и начал новую. Как тогда казалось, он начал эру имени себя.

 

Однако все оказалось не так радужно, как того хотелось бы поклонникам Фернандо. В 2007-м году Алонсо совершил одну из самых больших ошибок в своей карьере, перейдя в McLaren, и, возможно, именно это стоило ему сразу нескольких титулов. В 2007-м году никто не ждал, что молодой и “зеленый” новичок, Льюис Хэмилтон сумеет дать бой Алонсо.

 

Не ожидал этого и сам Фернандо, что вылилось в междоусобицу внутри команды. В итоге, после всех этих историй Фернандо потерял сразу три года. Сезон, проведенный в Уокинге и те два года, что испанец провел в своей родной Renault.

 

Однако даже это не подкосило Фернандо – и в 2010-м году в его карьере началась новая эпоха. Эпоха Ferrari. И снова все оказалось очень и очень неоднозначно. В целом, вся карьера Фернандо – вещь неоднозначная, с того самого перехода в McLaren. Однако, как бы то ни было, Алонсо и по сей день продолжает бороться за победы и за титулы. Пусть со вторым пока все не так и успешно.

 

Таким образом, мы плавно подходим к основной теме, волнующей как болельщиков, так и “хэйтеров” Алонсо – количеству его титулов. Сейчас для Алонсо невероятно важно разменять таки третий титул. Важно как с точки зрения психологии, так и для самоутверждения. Иногда складывается такое ощущение, что судьба решила посмеяться над испанцем, не позволяя ему из года в год взять титул по разным причинам – то Петров под колесами оказался, то Грожан про первый поворот в Спа забыл.

 

"Кто-то сейчас может сказать, что время Фернандо уже позади, и что балом сейчас правят другие пилоты"

 

Кто-то сейчас может сказать, что время Фернандо уже позади, и что балом сейчас правят другие пилоты – Феттель, Хэмилтон. Но, справедливости ради стоит отметить, что это не так. Как бы ни старались “хэйтеры” принизить заслуги Фернандо, факт остается фактом – Алонсо, наряду с уже упомянутыми Феттелем и Хэмилтоном, и вернувшимся в прошлом году в Формулу-1 Кими Райкконеном входит в “квартет” сильнейших пилотов.

 

И, что очень важно, именно эта четверка и лидирует в чемпионате этого сезона. Несмотря на все проблемы, несмотря на недостаточную производительность болида Ferrari, Алонсо все равно держится близко к лидерам. И это – самый настоящий показатель мастерства. Да, сейчас, после половины сезона, Алонсо не кажется главным претендентом на титул. Да, возможно, у испанца будет еще один сезон без титула. Но впереди у Алонсо еще несколько лет выступлений в Формуле-1. И в эти самые годы Алонсо нам еще не раз подарит красивый пилотаж на трассах чемпионата. Не раз покажет красивую борьбу за право быть сильнейшим. И все это только потому, что Алонсо по натуре – пилот-победитель. С Днем Рождения, Фернандо, и множества красивых гонок и побед тебе в будущем!

 

Александр Кожевников, @Sport.ru

 

Материалы по теме:

 

Фернандо Алонсо: "Мой девиз: "Тише едешь – дальше будешь!"

 

Фернандо Алонсо ведёт переговоры с Red Bull Racing