Sport.ru/ Формула-1. Пилот "Феррари" Фернандо Алонсо выразил сомнение, что борьба в гонках предстоящего сезона кардинально поменяется из-за перехода "Формулы-1" на новый регламент, из-за которого болиды 2014 года по своей конструкции заметно отличаются от машин прошлых поколений. Двукратный чемпион мира также подчеркнул, что лично он не впечатлён перспективами "Королевских гонок", поскольку для прохождения гоночной дистанции в этом году потребуется значительно больше времени, а ему и остальным пилотам потребуется определённое время, чтобы адаптироваться к работе с новыми моторами.

"По сравнению с прошлым годом ситуация едва ли поменяется, – приводит Autosport слова Алонсо. – Это же касается и стиля пилотирования. В минувшем сезоне мы вынуждены были следить за резиной с самого старта, и сейчас вновь будем экономить шины уже с первого круга. Всё останется по-прежнему. Я не думаю, что перемены окажутся существенными, хотя, конечно, автомобили стали медленнее.

Автомобили потеряли в прижимной силе, а во время гонки мощность двигателя будет меньше, к тому же придётся бережнее использовать накопленную энергию, чем во время квалификации. Это все приведёт к тому, что на прохождение гоночной дистанции потребуется больше времени. Вот только пилотам нравится выступать на быстрых автомобилях, а не на медленных.

С этой точки зрения изменения оказались наиболее серьёзными, поскольку разницу можно ощутить как по максимальной скорости, так и в виражах. На выходе из поворотов управляемость поменялась, ведь вы должны учитывать крутящий момент при работающей турбине. Также иной стала мощность мотора при ускорении на прямой, из-за чего ощущения теперь немного другие. Практически в два раза возросла мощность систем рекуперации энергии, при включении они ощутимо влияют на общую отдачу силовой установки. И привыкнуть к их работе не так просто".

Отметим, что сезон Формулы-1 стартует на следующей неделе. Вместе с Фернандо Алонсо за Ferrari d следующем году будет выступать Кими Райкконен, вернувшийся в итальянскую команду из команды Lotus.