В воскресенье мы наблюдали за жесточайшей борьбой за титул чемпиона мира сезона "Формулы 1" – 2010, который признан одним из самых интересных сезонов в истории чемпионата. Результатом финальной гонки  стала абсолютная победа немецкого гонщика команды Red Bull Себастьяна Феттеля, а также большое разочарование пилота Ferrari Фернандо Алонсо, которому немало поспособствовал не кто-нибудь, а сам Виталий Петров, результат которого также нельзя не отметить. После финиша Гран-При Абу-Даби в интервью Алонсо рассказал о том, что же помешало ему стать чемпионом мира, о том, как происходила борьба с российским гонщиком, а также он поделился своими планами на ближайшее будущее.

Фернандо, что вы сейчас чувствуете? Вы разочарованы?


Признаюсь, это очень неприятное ощущение, но, к сожалению,  уже ничего изменить нельзя. Мы рассчитывали, что на старте пилоты McLaren могут опередить Феттеля. Баттон и вправду начал гонку очень здорово, чего нельзя сказать о Хэмилтоне. В тот момент у нас была хорошая позиция, но потом на трассе появилась машина безопасности. После этого Виталий Петров принял довольно неожиданное решение заехать на пит-стоп, а вскоре ранний пит-стоп совершил и Марк Уэббер. Мы оказались в ситуации, когда нужно было защищать свою позицию от обоих пилотов, и предпочли бороться с Уэббером. После своего пит-стопа мне удалось продолжить гонку впереди него, хотя, в конечном счёте, это решение можно назвать неверным. Но после гонки всегда очень просто говорить о тактике. Надо уметь признавать свои ошибки, и я признаюсь, что плохо выполнил свою работу. Другие же гонщики сделали всё намного  лучше нас и поэтому завершили сезон с большим количеством очков. Приношу им свои поздравления.

 

Расскажите, как происходила ваша борьба с российским гонщиком Виталием Петровым...


Хоть наш воздуховод работает довольно неплохо, на прямых машина Renault способна развивать очень высокую скорость. Кроме того, позавчера мы  вчера мы все могли видеть, что они используют меньший, чем у нас, угол атаки заднего крыла, и поэтому очень быстры на втором секторе, хоть и уступали нам на третьем. Но Виталию этого оказалось  достаточно для того, чтобы надолго сохранить свою позицию.

 

"Виталию этого оказалось  достаточно для того, чтобы надолго сохранить свою позицию"

 

Считаете ли вы этот момент самым худшим  в сезоне-2010?


На мой взгляд, сезон получился довольно интересным, и как обычно у всех были как взлёты, так  и падения. Думаю, мой первый в сотрудничестве с Ferrari год получился  очень хорошим. Несколько лет до этого мне приходилось сражаться за выход в финал квалификации, а теперь я вновь участвую в борьбе за титул чемпиона мира. В  этом сезоне мне удалось одержать пять побед, что позволило опередить по этому показателю Ники Лауду и Хуана Мануэля Фанхио. Это необычное достижение, и я никогда не думал, что смогу добиться такого. По ходу сезона у нас были и хорошие, и плохие моменты. Наилучшим стал Гран-При в  Монце, а самым неудачным – в Монако, где я не смог принять участие даже в квалификации. Я долго буду вспоминать этот сезон, ведь, даже если не обращать внимания на конечный результат, мы боролись за титул до последней гонки, сидя за рулём лишь в третьей по скорости машине. Я горжусь тем, что в Кубке Конструкторов наша команда заняла третье место, и тем, как мы прибавили во второй части чемпионата. Да, у нас возникали проблемы с моторами на старте сезона, потому мы были поставлены в очень тесные рамки, аж с четвёртой гонки. Но всё же, нам удалось участвовать в борьбе за титул до финального круга последнего Гран-При. Могу сказать одно: мы сделали всё, на что были способны.

 

Вы ожидали, что чемпионом мира станет именно Себастьян Феттель?


Лично у меня в борьбе за победу было трое соперников. Но Льюис Хэмилтон оказался в гораздо более сложной ситуации, а из двух пилотов Red Bull наиболее опасным и непредсказуемым  я считал именно Феттеля. Обычно он быстрее, и если бы они занимали первое и второе места, как это часто случалось в последних гонках, был риск, что именно он оказался бы лидером. Кроме того, на трассе в Абу-Даби очень быстры были гонщики из McLaren, и у нас была большая возможность им проиграть.

 

"И если в этом году мы до последнего боролись за титул, повторюсь, сидя за рулём третьей по скорости машины, то в следующем году, без всяких сомнений, добьёмся гораздо больших результатов"

 

Могли ли вы не совершать пит-стоп, когда по радио вам сообщили, что необходимо сделать остановку?


В тот момент я совершенно об этом не думал. Я только видел, что Марк Уэббер и Фелипе Масса тоже поехали в боксы. Уэббер отыгрывал время, поэтому нам нужно было очень быстро принимать решение. Мы решали: остановиться, чтобы сохранить позицию впереди Уэббера, или не останавливаться и в итоге пропустить его? Да, в конце гонки мы увидели, что если бы оставались на трассе так долго, как Баттон, этого нам бы хватило. Но вы никогда не знаете, станут ли мягкие шины изнашиваться сильнее, и будете ли вы способны обгонять своих соперников.

 

Будете ли вы в следующем сезоне стремиться быть ещё быстрее, чем в этом?


Конечно, и намного. В этом сезоне перед гонкой в Бахрейне я провёл всего семь дней тестов. Я приехал на первую гонку, даже не зная того, что значат все кнопки на руле, и как зовут механиков и инженеров. И лишь  к пятому или шестому Гран-При я почувствовал себя более-менее уверенно. Сейчас я ощущаю себя в команде совершенно иначе, и следующий сезон мы намерены начать с гораздо большей уверенностью в своих силах. И если в этом году мы до последнего боролись за титул, повторюсь, сидя за рулём третьей по скорости машины, то в следующем году, без всяких сомнений, добьёмся гораздо больших результатов.

 

Яна Литвинчук, @Sport.ru