В Барселоне Фернандо Алонсо квалифицировался вторым, в Канаде стартовал с четвёртого места, но эту скорость никак не удаётся реализовать в гонке - после семи прошедших Гран-При у "Рено" лишь три призовых финиша и девять очков.

 

Испанец возглавил протокол второй части свободных заездов в Маньи-Кур, а после сессии отвечал на вопросы журналистов в пресс-центре автодрома. Алонсо: "Сейчас моя главная цель, моя мотивация - борьба в текущем сезоне, я не хочу закончить его с девятью очками и без подиумов. Я хочу подняться на подиум в этом году и надеюсь, что это произойдет не однажды, возможно будет шанс побороться и за победу в гонке. В Канаде мы были очень близки к успеху, немного удачи, и можно было надеяться на победу, и я готов за это бороться. В этом году место в Кубке Конструкторов важнее, я не участвую в борьбе за титул и хочу помочь команде закончить сезон, по крайней мере, на четвёртом месте".

 

Во второй сессии свободных заездов Гран-При Франции гонщики "Хонды" боролись только с пилотами "Форс Индия", Дженсон Баттон занял 17-ю строчку протокола, а Рубенс Баррикелло - 19-ю. Тем не менее, комментируя итоги дня для пресс-службы команды, Баттон не скрывал оптимизма. Баттон: "Утро получилось интересным - я постоянно боролся с машиной, с тормозами, с балансом, пришлось многое изменить, но после обеда удалось добиться прогресса, и сейчас я доволен - мне комфортно за рулем, особенно в скоростных шиканах. На дистанции с обкатанной резиной машина выглядит неплохо, но в конце сессии, на свежем комплекте, не удалось показать хорошее время из-за трафика и вылета Фелипе.

 

В утренней практике Льюис Хэмильтон показал второй результат (1:16.232), во второй практике – четвёртый (1:16.232). Хэмильтон: “Утром нам удалось добиться заметного прогресса. Похоже, наша машина неплохо выглядит на этой трассе. Во второй части был неприятный момент на выходе из третьего поворота, мне пришлось проехаться по гравию. В результате мой заезд с пустыми баками был испорчен. В конце сессии мы опробовали режим машины безопасности. Думаю, система ещёе не готова, необходимо ее дорабатывать. Но самое главное, сегодня мы были достаточно быстры”.

 

Председатель профсоюза гонщиков (GPDA) Педро де ла Роса опроверг слухи о возможной забастовке гонщиков в Сильверстоуне, которая могла стать ответом на повышение FIA стоимости суперлицензий. Испанец заявил журналистам, что идея забастовки не обсуждалась и появилась в новостях не со слов гонщиков. Де ла Роса: "Честно говоря, все мы удивлены разговорами о забастовке, эта новость пришла не от гонщиков. Мы никогда не обсуждали возможность проведения каких-либо акций, переговоры с FIA идут своим чередом, это частный вопрос гонщиков и федерации". Похоже, ситуация изменилась. В четверг вопрос забастовки обсуждался на пресс-конференции, гонщики давали интервью по этому поводу, а пятница началась с официального заявления Хэмилтона, в котором уточнялась позиция гонщика и комментировались слова, сказанные на пресс-конференции. Днем пресс-служба "МакЛарен" выслала журналистам текст четверговой пресс-конференции FIA, чего прежде не случалось, а вечером тест-пилот "МакЛарен" Педро де ла Роса заявил, что спорный вопрос касается только гонщиков и FIA. Видимо, произошла некоторая корректировка политических сил.

 

По окончанию второй практики пилоты протестировали режим ограничения скорости, который активируется при появлении на трассе машины безопасности. Как только закончилось отведённое для 90-минутной сессии время, маршалы вывесили жёлтые флаги и таблички, сигнализирующие о появлении машины безопасности. Нажатием кнопки каждый пилот активировал новую систему, которая поддерживает ограничение скорости, специально подобранное для Маньи-Кура. В таком режиме пилоты проехали несколько кругов и вернулись в боксы. Ожидается, что новая система будет введена ближе к концу сезона. Это позволит отказаться от практики открытия-закрытия пит-лейн, от которого периодически страдают пилоты.

 

Использовались материалы f1news и f1-world.

 

Игорь Киреев, Sport.ru

Sport.ru