Накануне Гран-При Германии, который состоится в городе Хоккенхайм пилот "Формулы 1" Фернандо Алонсо в интервью для autosport.com рассказал о шансах команды сократить отставание от лидеров чемпионата, о нововведениях в тактике и машине Ferrari и о возможностях побороться за чемпионскую корону, несмотря на отсутствие высоких результатов в последних гонках…

 Фернандо, позади несколько сложных Гран-При. Вы ещё надеетесь побороться за титул?

Думаю, что ещё не поздно, потому как до конца сезона осталось ещё девять гонок, и предстоит разыграть ещё много очков. Мы попытаемся добиться максимального результата и постоянно зарабатывать очки. Если вспомнить гонки в Валенсии и Сильверстоуне, то наши результаты не соответствовали реальному потенциалу нашего болида.

 На ваш взгляд, команда в борьбе за титул может поддерживать сразу двух гонщиков?

В принципе, это реальная задача, если удастся контролировать ситуацию.

 Вы рассчитывали на такой ход сезона?

Да, всё так или иначе соответствует нашим ожиданиям. Мы рассчитывали, что будет  жёсткая конкуренция со стороны Red Bull, McLaren и Mercedes, да и надо признать, Renault удивила нас в некоторых гонках. Зимой мы говорили о том, что сразу четыре команды смогут выигрывать Гран-При и бороться за чемпионат. Всё так и получилось – оба гонщика Red Bull, Ferrari, McLaren и один пилот Renault ведут борьбу за чемпионский титул.

"Мы рассчитывали, что будет  жёсткая конкуренция со стороны Red Bull, McLaren и Mercedes, да и надо признать, Renault удивила нас в некоторых гонках"

 В вашей карьере были как подъёмы, так и спады, и сейчас вы переживаете не самый лучший период. Вы расстроены?

В двух прошлых гонках было несколько неприятных моментов, но в Валенсии мы хорошо провели уикенд, заработав четыре очка. Также мы были конкурентоспособны в Сильверстоуне, но очков заработать не удалось. Я расстроен тем, что не смог избежать неприятностей, но уверен – мы ещё можем побороться за титул, ведь машина прогрессирует с каждой гонкой. Сейчас я по-настоящему доволен машиной и ещё больше мотивирован на борьбу. Отставание от лидеров увеличилось, но мы движемся вперёд, машина прибавляет в скорости, и сейчас у меня есть возможность в каждой гонке бороться за место. Мы конкурентоспособны, и это придаёт уверенности.

 Для предстоящего Гран-При команда подготовила какие-то новинки?

Да, у нас будут некоторые нововведения. Бороться за поул и победу будет сложно, так как у Red Bull большое преимущество, но мы работаем над тем, чтобы его отыграть и бороться с ними на равных. На мой взгляд, нас ждёт необычный уикенд, ведь составы резины будут другими, чем по ходу сезона. В такой ситуации трудно сбалансировать машину, так что судьба гонки в Хоккенхайме зависит от множества факторов.

 Как вы считаете, команда Mercedes GP и Михаэль Шумахер добьются успеха в эти выходные?

От Михаэля все ожидали большей конкурентоспособности, но у Mercedes возникли проблемы, и в этой ситуации Нико Росбергу удалось добиться большего результата. Позади лишь первая половина сезона, и я думаю, что во второй Михаэль прибавит. Вряд ли у него есть какие-то проблемы, просто ему нужно адаптироваться к машине.

"На мой взгляд, нас ждёт необычный уикенд, ведь составы резины будут другими, чем по ходу сезона" 

В Сильверстоуне вы выглядели раздражённым и просили гоночного инженера замолчать. Вы считаете, что штраф с проездом по пит-лейн был несправедливым?

Я не был раздражён, просто в тот момент я понял, что для меня гонка закончилась, потому что за пятнадцать кругов до финиша я занимал восемнадцатую позицию, и у меня уже не было шанса отыграться, и сердиться было уже не на что. Когда я говорил с командой по радио, то уже забыл об этой гонке и думал о следующей в Хоккенхайме, Нужно было беречь двигатель и коробку передач, так как больше я всё равно не мог сделать. Что касается штрафов, то они всегда справедливы, судьи принимают решения, оценивая информацию, которая им доступна, и мы ничего не можем изменить. Остаётся ждать лучших времён. Та гонка позади, надеюсь, уикенд в Германии обойдётся без инцидентов, и мы сможем заработать больше очков, чем в прошлых гонках.

 В недавних Гран-При вы только теряли очки, а соперники их зарабатывали. Чтобы отыграться, вам нужны проблемы у соперников, или вы можете это сделать самостоятельно?

Думаю, мы и сами можем набрать темп и догнать конкурентов, нужно лишь прибавить в стабильности. Если бы мы хорошо провели гонки в Валенсии и Сильверстоуне, то я бы не уступал сейчас сорок семь очков лидеру сезона и смог бы стать лидером чемпионата.

 Яна Литвинчук, Sport.ru

Sport.ru