В преддверии очередного этапа чемпионата мира, который пройдёт в эти выходные в японской Сузуке,  руководитель Renault F1 Эрик Булье в интервью для официального сайта "Формулы 1" рассказал о результатах команды в текущем сезоне, о составе команды на 2011 год, и в частности о шансах российского гонщика Виталия Петрова продлить контракт с командой. По словам Булье, определяющим фактором в принятии решения об уходе Петрова будут являться результаты его выступлений в сезоне-2010.

В настоящее время команда Renault находится на пятом месте в Кубке Конструкторов "Формулы 1". На ваш взгляд, удастся ли команде подняться выше этого уровня в этом сезоне?

Для этого мы делаем всё возможное и пока у нас это получается. Если сравнивать нашу машину с началом сезона, то вы увидите, насколько серьёзно она прогрессировала за это время. И при всём уважении к соперникам, я с оптимизмом оцениваю наши шансы.

На четвёртом месте сейчас Mercedes GP, в которой выступает сам семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер. Это служит для вас дополнительной мотивацией?

Это вовсе не важно. Наша главная цель состоит в том, чтобы однажды снова стать чемпионами мира, а, кто находится впереди нас сегодня – не имеет большого значения. Конечно, надо признать, что Mercedes является одним из малого числа тех автопроизводителей, кто остался в "Формуле 1". И этот факт, безусловно, что придаёт складывающейся в чемпионате ситуации некую уникальность. Кроме того,  Mercedes GP является действующим чемпионом мира.

Могли ли вы в начале сезона предполагать, что этот год может сложиться для вас настолько удачно? В зимнее время в команде произошли серьёзные изменения…

По крайней мере, мне очень хотелось в это верить, и я знал, что у нашей команды есть перспективные технические возможности и что ещё более ценно – опытные сотрудники, которые умеют слаженно работать в одном коллективе.

Флавио Бриаторе – ваш предшественник, никогда б и подумать не смог о четвёртом месте в Кубке Конструкторов. У него задача была одна: либо всё – значит победа, либо ничего. Это оказывает на вас дополнительное давление?

Мне бы не хотелось отвечать на этот вопрос. Лично я думаю только о том, чего могу достигнуть, и при этом моя цель вполне очевидна. Я хочу снова сделать Renault успешной командой, а это значит, что мы должны бороться за победу в каждой гонке, и в конце концов, за чемпионский титул.

" Виталию за четыре оставшиеся гонки придётся доказать нам, что он является именно тем гонщиком, которого мы уверенно можем посадить за руль второй машины в сезоне 2011 года, и добьёмся при этом своей цели"

Какая роль в решении этой задачи отводится гонщикам – Роберту Кубице и Виталию Петрову?

Что касается Роберта, то его значение в команде обсуждению, и уж тем более сомнению, не подлежит, а вот Виталию за четыре оставшиеся гонки придётся доказать нам, что он является именно тем гонщиком, которого мы уверенно можем посадить за руль второй машины в сезоне 2011 года, и добьёмся при этом своей цели. Если Петрову не удастся нас в этом убедить, то он ни в коем случае не сядет за руль нашего болида, а если всё-таки сможет, то мы обязательно продлим с ним контракт. Мы пока не торопимся в выборе нового состава гонщиков для 2011 года, но могу сказать, что мы не намерены ждать до самого января.

Действительно ли, на ваше решение повлияют лишь результаты молодого пилота? Ведь, ни для кого не является секретом то, что выступление русского гонщика идёт на пользу "Формуле 1", а российский рынок очень интересен для Renault…

Я знаю, что участие в чемпионате русского гонщика имеет очень важное значение, а к России, в свою очередь, проявляется немалый интерес со стороны многих компаний "Формулы 1". Однако, для нас главным критерием оценки возможностей пилота остаются его результаты, а уже потом его паспортные данные. Результаты всегда были важнее маркетинга, и потому если нет результатов, то и маркетинговый потенциал гонщика очень ограничен.

Говорят, что в числе кандидатов на место в новом составе Renault находятся и немецкие гонщики – Ник Хайдфельд и Адриан Сутил в качестве замены Петрова…

В ответе на этот вопрос мне нужно тщательно подбирать слова. Поэтому я скажу следующим образом: на данный момент у нас не заключено ни одного прямого контракта с другими гонщиками, да и дверей в команду ещё никто не открывал. А о ситуации, в которой  она может открыться, я сказал ранее.

Вы не испугаетесь, если к тому моменту, когда придёт время принять решение по поводу формирования состава гонщиков, на рынке не окажется конкурентоспособных пилотов?

Определённая доля риска есть всегда, но это часть нашего бизнеса, от которой никуда не спрячешься. Если гонщик считает, что он не может ждать, а мы ещё не готовы принять решение, это значит, что мы уже априори не договоримся. Я работаю, прежде всего, в интересах Renault.

"Мы выбираем гонщика, исходя из нужд команды, а не из предпочтений Роберта Кубицы"

А Роберт Кубица сможет каким-то образом повлиять на выбор своего нового товарища по команде?

По моему мнению, самое главное, чтобы в команде было взаимопонимание между пилотами – это одно из важнейших условий достижения успеха. Поэтому естественно, я спрошу мнения Роберта о выбранной кандидатуре, но всё равно, окончательное решение будет принято командой. Мы выбираем гонщика, исходя из нужд команды, а не из предпочтений Роберта Кубицы.

При разработке машины 2011 года вы учитывали переход на новую резину Pirelli?

Вы клоните к тому, что Ник Хайдфельд, который проводил первые тесты этих шин, должен стать главным кандидатом на участие в нашей команде? Вы считаете, что если он владеет какой-нибудь ценной информацией, то сообщит её своей новой команде? Я уверен, что компания Pirelli сама всем предоставит необходимую информацию о своём продукте.

Вот и подошёл к своему завершению ваш первый сезон в качестве руководителя команды "Формулы 1". Сбылись ли ваши основные ожидания?

Да, "Формула 1" оказалась именно такой, какой я себе и представлял. За успех здесь нужно бороться каждый день. Эта работа требует абсолютной занятости, и задача руководителя в ней -  создать атмосферу единства в команде и поставить перед всеми одну общую цель. А потом надо сделать так, чтобы все сотрудники, включая гонщиков, прикладывали к достижению этой цели максимум своих усилий и возможностей.

Яна Литвинчук, @Sport.ru