Берни Экклстоун в своем интервью зарубежным СМИ поделился соображениями по поводу системы начисления очков в “Формуле-1”. “Считаю, что за победу должно быть большее поощрение. Текущая система дает возможность стать чемпионом, не выигрывая гонки. Это очень большой минус”, - заявил Экклстоун.

Следует сказать, что до 2003 года действовали другие правила. Победитель получал 10 баллов, тогда как второй призер 6. Сейчас же обладатель второй ступеньки получает на два очка больше. Этим решением ФИА пыталась дать возможность командам-аутсайдерам чаще попадать в поле зрения специалистов, так как теперь зачетная зона после Гран-при состоит из восьми пилотов, против шести по старым правилам. В целом ей это удалось, но вот значимость первого места действительно слегка снизилась.

Руководитель конюшни “Рено”, триумфатора сезона-2005, также высказался в пользу шинной монополии в “Больших призах”. Он объяснил это возможностью заметно сократить количество тестов. На данный момент резину поставляют два производителя - французский “Мишлен” и японский “Бриджстоун”.

Напомним, что “Рено” в этом году выиграло два самых главных трофея в “Формуле-1”. Испанец Фернандо Алонсо за два этапа до финиша чемпионата выиграл личное первенство, а затем, в паре с Джанкарло Физикеллой, принес своей команде Кубок Конструкторов.
 

Sport.ru