В интервью, ставшем уже традиционным для официального сайта “Формулы 1”, чемпион мира 2009 года гонщик McLaren Дженсон Баттон рассказал о любимой трассе, предпочтениях в алкогольных напитках, а также о том, что бы он изменил в правилах нынешнего чемпионата.

 

Дженсон, если бы вас попросили выбрать город и улицу, по которой пройдёт новая гонка "Формулы 1", то какой бы вы выбрали и почему?

 

Токио – мне нравится этот город. Там отличные дороги, по которым можно проложить очень хорошую трассу. Я уже представляю как мчусь по улицам модного района Роппонги.

 

Если бы у вас была возможность выбрать себе напарника из гонщиков прошлых лет, то кто бы им стал и почему?

Джеймса Ханта,  думаю, мы бы быстро нашли с ним общий язык.

 

В прошлом в "Формуле 1" использовалось множество таких технических решений как граунд-эффект, активная подвеска, турбомоторы, шестиколесные машины и многие другие. Если бы вы могли вернуть что-то из этого, то что именно и почему?

Мне никогда особенно не нравились машины, набитые различными электронными системами. Я люблю громкие и быстрые моторы – и, наверное, вернул бы 850-сильные V10. Но это, конечно же, лишь моё субъективное мнение. Знаю, что сейчас приходится думать об экологии, демонстрировать заботу об окружающей среде – так что “Формула 1”, наверное, движется в верном направлении, уменьшая рабочий объ`м двигателей. Но людям с бензином в крови по-прежнему симпатичны большие моторы.

 

“Если бы мне хватило физической подготовки, я бы хотел попробовать в деле McLaren MP4/4”

А какие новинки вам бы хотелось видеть в будущем на вашей машине?

Меньше аэродинамики и больше механического сцепления. И, разумеется,  вернуть дозаправки.

 

Если бы вам всю жизнь предстояло выступать на одной и той же трассе, какой бы автодром вы выбрали?

Наверное, Сузуку. Она находится недалеко от Токио, но самое главное – это фантастическая трасса. А если не принимать во внимание дальневосточный регион – тогда я, наверное, выбрал бы Спа.

 

Такие команды, как Maserati, Alfa Romeo, Tyrrell, March и многие другие давно ушли из "Формулы 1". А кому из гонщиков прошлых лет вы бы хотели составить конкуренцию в чемпионате в наши дни и почему?

За Hesketh. Там действительно знали, как построить отличную команду. Когда дело касалось гонок, они были очень серьёзны и переигрывали тех, кто над ними смеялся. Кроме того, в свободное время там умели веселиться.

 

Представьте, что вам дали задание спроектировать новую трассу "Формулы 1", собранную из лучших участков, уже существующих на автодромах всего мира. Какие три поворота станут во главе вашего рейтинга?

Прежде всего, это повороты Becketts (в Сильверстоуне) и Красная вода (в Спа) – даже если последний теперь уже и не настоящий поворот, после всех переделок преодолевать его стало слишком просто. Думаю, на моей трассе будет немало элементов Сильверстоуна – ведь все любят быстрые виражи. Напоследок я добавлю что-нибудь из Сузуки.

 

Если бы у вас была возможность отправиться в прошлое и выступить в чемпионате любого года, начиная с 50-х и заканчивая 90-ми годами, то какой бы год или хотя бы десятилетие вы выбрали бы и почему?

Поскольку я участвую в чемпионате с 2000 года, мне доводилось управлять лишь безопасными машинами. Если бы в 70-е и 80-е действовали такие же стандарты безопасности, как сейчас, то я с удовольствием выбрал бы эти десятилетия, чтобы почувствовать  дух той “Формулы 1”.

 

Какое из правил современной "Формулы 1" вам бы хотелось изменить?

Отменил бы запрет дозаправок. Гоняться с почти пустыми баками было фантастически здорово, просто невероятно. Всем нравится пилотировать, когда машина лёгкая. А тактика дозаправок повышала зрелищность.

 

Если бы вы могли выбрать двух знаменитых пилотов из прошлого (из разных эпох) для того чтобы понаблюдать за их борьбой на трассе, то кого бы вы выбрали?

Я бы выбрал Сенну и Проста. Будучи совсем маленьким, я смотрел за их борьбой, и готов делать это снова и снова.

 

В календарь сезона-2011 включено 19 гонок. Какой ещё этап вы добавили бы к этому списку?

Вне всяких сомнений – Имолу. Мне очень нравится эта трасса, в 2004 году я завоевал там свой первый поул, поэтому с этим местом у меня связаны отличные воспоминания.

 

“Мне никогда особенно не нравились машины, набитые различными электронными системами, - я люблю громкие и быстрые моторы”

Представьте, что вы устраиваете званый ужин и можете пригласить только четырёх знаменитостей из мира автоспорта наших и прошлых лет. Кто были бы эти люди?

Я бы не стал организовывать ничего такого, а вместо этого пригласил бы своих друзей и родственников. “Формула 1” отнимает у меня так много времени, что это мероприятие я сделал бы максимально уединённым.

 

А если вам представится шанс сесть за руль любой из машин, когда-либо участвующих в "Формуле 1". Каким будет ваш выбор?

Если бы мне хватило физической подготовки, я бы хотел попробовать в деле McLaren MP4/4. Эта машина выиграла 16 гонок, что означает, что она должна быть невероятно быстрой.

 

В наше время на базах команд нет ни бассейнов на крыше, ни площадок для игры в боулинг, ни вращающихся суши-баров. Представьте, что вам предложили пристроить что-нибудь к моторхоуму McLaren, что бы это было?

Начнём с того, что мне не по душе вращающиеся суши-бары – я люблю классический прилавок. А добавил бы я дорожку для боулинга.

Ну и на последок ситуация, которую представить для вас не составит особого труда: вы только что завоевали чемпионский титул и на ужине в вашу честь вы выбираете главное блюдо. Что вы закажите?

Я бы сразу отправился на Гавайи и провёл там какое-то время. Сходил бы в японский ресторан, выпил саке, кстати, это мой любимый напиток, ну или, может быть, сухой мартини.

Яна Литвинчук, @Sport.ru