2 сентября стартует вторая половина сезона "Формулы 1", и откроет её Гран-при Бельгии, в котором команды смогут продемонстрировать результаты работы межсезонья. О том, насколько сильна мотивация гонщиков команды McLaren, а также о прогнозах на следующий сезон в интервью для бразильского издания TotalRace рассказал вице-чемпион прошлого сезона Дженсон Баттон.

 

Дженсон, как вы оцениваете свои выступления в текущем сезоне?

Старт сезона для меня оказался вполне удачным, но с тех пор как команда доработала машину, у меня начали появляться различные проблемы. Мне так и не удалось до конца разобраться с новинками, поэтому после нескольких Гран-При мы вернулись к первоначальным настройкам. Команда решила попробовать другой подход, потому что мне не удавалось быстро прогреть шины до рабочей температуры. В том, что мы не начали эту работу раньше, в какой-то степени виноват я сам. В Валенсии машина была недостаточно хороша, и мы решились на перемены. В Германии же ситуация выглядела намного лучше.

Что вы можете рассказать о последнем обновлении вашего болида?

Необходимо отметить, что благодаря последним нововведениям машина заметно прибавила в скорости. На мокрой трассе я был недостаточно быстр, но теперь ситуация изменилась в лучшую сторону. Кроме того, мы прибавили и в других аспектах: мы стали лучше проводить пит-стопы, наша стратегия стала более эффективной, уменьшился износ резины, что в целом привело к увеличению скорости. Думаю, в самых ближайших гонках мы приблизимся к её максимальным характеристикам.

Ходят слухи о том, что в скором времени вы планируете завершить свою карьеру в гонках. В основном из-за того, что на вас оказывается сильное давление. Подтверждаете ли вы данную информацию?

Естественно, есть вещи, которые меня огорчают, но это абсолютно нормально для любого вида профессии и места работы. Конкуренция, например, является одним из таких факторов. В McLaren я чувствую себя как дома: мы вместе проигрываем и вместе побеждаем. Поэтому я и люблю "Формулу 1".

"Мне бы хотелось акцентировать ваше внимание на том, что я не планирую в ближайшее время завершать свою карьеру. Я чувствую, что могу ещё многого добиться"

Небезызвестный бразильский игрок Фалькон говорил, что у каждого спортсмена две смерти. Первая из них – когда игрок перестаёт быть конкурентоспособным. Лично вы уже готовы к своей первой смерти?

Мне не нравится данное выражение, в частности, слово "смерть", но в связи с этим, надо отметить, что необходимо правильно выбрать момент для завершения карьеры. Мне многое нравится в "Формуле 1", и мне тяжело от мысли, что когда-нибудь это закончится. Мои близкие и мой менеджер говорят, что в жизни есть много прекрасного и вне гонок, но я не хотел бы завершить карьеру слишком рано. Мне бы хотелось акцентировать ваше внимание на том, что я не планирую в ближайшее время завершать свою карьеру. Я чувствую, что могу ещё многого добиться. Гонщики, выступающие в "Формуле 1" – выходцы из разных стран, и цель каждого из них – защищать честь своей родины. "Формула 1" – фантастический спорт, но, как я уже сказал, есть вещи, которые мне не нравятся. Тем не менее, я люблю гонки и не собираюсь завершать карьеру.

Вы не думали о том, чтобы взять годовой таймаут?

В чемпионате такого уровня довольно опасно брать паузу, даже на один сезон. Я не вижу в этом смысла, потому что постоянно буду думать о возвращении и о том, что потерял слишком много времени. Возможно, есть некоторое преимущество в небольшом перерыве, но, думаю, минусов в этом случае гораздо больше. После паузы можно так и не набрать нужную скорость. Даже если это будет всего одна десятая секунды, она может дорого вам стоить.

По сравнению с Михаэлем Шумахером, Кими Райкконен упустил не так много, потому что его отсутствие было не столь продолжительным?

Именно об этом я и говорю. Хотя здесь много и других причин: во-первых, Кими намного моложе, во-вторых, он ездил в ралли, где нужна очень хорошая реакция. Он постоянно следил за "Формулой 1" и не уходил из спорта на длительное время. В этом сезоне Кими отлично поработал, но я думаю, его результаты были бы выше, если бы он выступал в "Формуле 1" в прошлом году.

"Я даже не могу предположить, какие у Льюиса есть альтернативы, но определённо это не
Ferrari и не Mercedes, хотя никто не знает, останется ли Михаэль ещё на один сезон"

Вы считаете, что если бы Шумахер не уходил из чемпионата на три сезона, сейчас он показывал бы более высокие результаты?

Не могу сказать. Михаэль провёл несколько хороших гонок, и было приятно видеть его на подиуме в Валенсии. Думаю, все были рады его успеху. Он семикратный чемпион мира и на его счету девяносто одна победа. Однозначно – Михаэль заслуживает большого уважения.

Вы сказали, что в "Формуле 1" есть вещи, которые вам не нравятся. Что именно вы имели в виду, говоря об этом?

Это секрет.

На ваш взгляд, у вас, у Льюиса Хэмилтона, Марка Уэббера и Себастьяна Феттеля ещё есть шансы опередить Фернандо Алонсо в личном зачёте?

Учитывая, с какой скоростью гонял Фернандо в начале сезона, команда Ferrari отлично поработала. Они  постоянно совершенствовали машину, и Фернандо зарабатывал очки даже тогда, когда был недостаточно быстр, потому что часто пользовался неудачами своих соперников. Фернандо стремится к успеху, вне зависимости от того, насколько быстра его машина, но каждая предстоящая гонка будет сложной. В ближайших этапах Фернандо может потерять десять или пятнадцать очков.

В следующем сезоне вашим напарником по-прежнему останется Льюис Хэмилтон?

Думаю, да. (Смех) Не знаю, какие варианты у него есть, но сейчас он выступает в команде, с которой может бороться за победы в гонках и в чемпионате. Возможно, не в каждом сезоне машина позволяла ему претендовать на титул, но у него есть возможность бороться за победы в отдельных Гран-При. В другой команде трудно выступать на таком уровне. Пилотам нравится принимать вызов, но когда вы выступаете в такой команде, как McLaren, не стоит вспоминать о прошлом, нужно целенаправленно двигаться вперёд. Я даже не могу предположить, какие у Льюиса есть альтернативы, но определённо это не Ferrari и не Mercedes, хотя никто не знает, останется ли Михаэль ещё на один сезон. Переход в другую команду ведёт к большим переменам в карьере любого гонщика, но иногда эти перемены просто необходимы, и остаётся только набраться смелости и идти на риск.

Яна Литвинчук, @Sport.ru