В третий раз подряд британский гонщик команды McLaren Дженсон Баттон покорил в прошедшие выходные трассу в Мельбурне, одержав победу в первом в этом сезоне "Формулы 1" Гран-При Австралии. О вкусе победы и о том, как проходила эта гонка, Дженсон рассказал в интервью для официального сайта чемпионата.

Дженсон, насколько сладок оказался вкус очередной в вашей карьере победы в Гран-При Австралии?

Очень сладок. Команда проделала фантастическую работу. Льюис стартовал первым, я со второй позиции, а затем захватил лидерство, и это было удивительно. Мне пришлось ущипнуть себя во время гонки, чтобы убедиться, что это был не сон! Но, конечно, мы все мечтали о таком старте. Очень важно, что мы получили преимущество в начале чемпионата.

Вы с большим отрывом лидировали в гонке, а затем появилась машина безопасности. О чём вы подумали в тот момент?

В такие моменты всегда начинаешь думать о том, кто вообще придумал эти машины безопасности! Наверное, это было сделано, чтобы гонки стали более интересными, чтобы лидер никогда не чувствовал себя в безопасности. В этот раз ситуация была сложной – на часах было уже почти шесть вечера, температура стала падать, потому поддерживать шины Medium в рабочем диапазоне температур оказалось непросто. Думаю, я справился с этой задачей, а когда автомобиль безопасности скрылся в боксах – смог сразу же создать небольшой отрыв, так как знал, что это крайне важно. Наверное, это очень расстроило Себастьяна Феттеля, потому что обычно он сам поступает именно так! Эта победа стала для меня уже третьей в Мельбурне за четыре последних года – без сомнений, этот город я могу считать счастливым для себя.

"Когда вы имеете преимущество в 10 секунд, а потом теряете его из-за машины безопасности, это сложно в плане психологии, потому что тогда вы начинаете всё время думать о шинах, тормозах…"

Свой успех в гонке вы отметили новым жестом – он чем-то похож на тот, что использует в случае победы Себастьян Феттель…

А что ещё можно делать в таких случаях?! Себастьян показывает палец, поэтому в этом плане сложно придумывать что-то новое, даже не знаю, какой жест я буду использовать в следующий раз.

Вы только что упомянули, что эта ваша третья победа в Австралии в течение четырёх сезонов. Когда вы поняли, что близки к этой победе?

Думаю, я хорошо среагировал на сигналы светофоров, и хотя не могу сказать, что отлично начал движение – этого хватило, чтобы опередить Льюиса. Должен сказать, он вёл борьбу абсолютно честно и не довел ситуацию до той точки, когда в споре друг с другом мы оба могли оказаться за пределами трассы.

А в какой момент вам стало понятно, что первое место у вас уже никто не отнимет?

Приближаясь к финишу, я думал о том, что своей победой я подними боевой дух всей команды – хотя у нас не было с этим проблем. И я проехал самый быстрый круг – чтобы показать другим, что мы способны на это.

"Эта победа стала для меня уже третьей в Мельбурне за четыре последних года – без сомнений, этот город я могу считать счастливым для себя"

В конце 2011 года McLaren демонстрировал очень неплохую скорость, и похоже, что вам удалось сохранить этот темп в сезоне-2012...

Да – мы знали, что если хорошо поработаем зимой, то сможем начать сезон с уверенных результатов, и первый Гран-При показал это. Находясь за рулём, я чувствую себя, как дома – а для меня это крайне важно. Это обстоятельство придаёт уверенности – надеюсь, в дальнейшем мы ещё много раз покажем хорошие результаты. На протяжении двух последних лет именно старт чемпионата складывался для нас не лучшим образом, потому здорово, что на этот раз всё прошло настолько успешно.

Всё выглядело так, словно победа далась вам очень легко. Это действительно так?

Со стороны это всегда, кажется проще, чем есть на самом деле. Автомобиль выглядел хорошо, но, когда вы имеете преимущество в 10 секунд, а потом теряете его из-за машины безопасности, это сложно в плане психологии, потому что тогда вы начинаете всё время думать о шинах, тормозах и надеяться, что после рестарта всё пойдёт удачно. Себастьян очень хорош в этом аспекте, а я победил после рестарта лишь однажды. Так что я постарался проехать два хороших круга, а после этого можно было использовать DRS . Но я знал, что ещё ничего не решено, до финиша ещё 13 кругов, а Red Bull очень сильны. В квалификации они были не так сильны, как мы ожидали, но в гонке всё по-другому. Посмотрим, как они выступят в Малайзии, но и мы не собираемся никому уступать подиум.

Яна Литвинчук, @Sport.ru