По прошествии даже половины почти пятичасовой гонки Гран-При Канады никто и подумать не мог, что победа достанется пилоту McLaren Дженсону Баттону. По ходу гонки он пять раз побывал в боксах, получил штраф в виде проезда по питлейн и столкнулся со своим товарищем по команде, но всё-таки на последнем круге судьба предоставила ему шанс на победу и он, подобравшись очень близко к лидеру Себастьяну Феттелю, заставил его ошибиться, и в результате приехал к финишу первым. Об этом и о том, каково вновь ощущать долгожданный вкус победы, Баттон рассказал в интервью для официального сайта чемпионата.

Дженсон, как вы себя чувствуете после такой фантастической победы?

Фантастично! В гонках, которые проходят в таких сложных условиях, крайне важно бороться до конца, так как случиться может всё, что угодно. Я провёл ряд незапланированных остановок в боксах, успел сменить ряд сломанных элементов болида, но всё-таки выиграл на последнем круге. С моей последней победы прошло уже очень много времени, поэтому  этот день для меня очень особенный. Если бы даже я не выиграл гонку, то был бы очень счастлив, мне всё понравилось. Машина прекрасно ехала, особенно по сухой трассе. Это потрясающая победа, и не думаю, что я мог бы проехать ещё лучше. Мы в полном восторге, особенно после Монако, где мы могли быть выше. Да, Себастьян ошибся, но мы заслужили эту победу. 

Что вы скажете о столкновении со своим товарищем по команде Льюисом Хэмилтоном спустя несколько минут после начала гонки?

Мне бы не хотелось это комментировать. Я ничего не видел в зеркалах, только оранжевое пятно, но это вполне могло быть антикрыло моей машины, а потом только почувствовал удар. Никто не хочет навредить своему напарнику, и я не хотел этого столкновения, - Льюис это знает. Мы пообщались с ним во время возникшей паузы и закрыли этот вопрос. Мы оба согласились с тем, что это был обычный гоночный инцидент. В случае с Фернандо я не считаю, что что-то сделал не так. Я занимал внутренний радиус, а он внезапно увеличил скорость – в той ситуации это было довольно странно.

"Я провёл ряд незапланированных остановок в боксах, успел сменить ряд сломанных элементов болида, но всё-таки выиграл на последнем круге"

Победа позволила вам подняться на вторую строчку в чемпионате пилотов…

Я не хотел бы сейчас об этом говорить. Я хочу просто наслаждаться своей победой, ведь я очень долго не выигрывал.

После завоевания чемпионского титула, можно ли назвать эту победу самой приятной?

Да, конечно. В прошлом году побеждать тоже было приятно, ведь я сел за руль новой машины, провёл ряд очень сложных гонок в сложных условиях, и теперь я выиграл снова. Да, этот момент – крайне приятный. Пожалуй, это была лучшая победа в карьере. Они все были особенными, но эта – очень и очень особенна. Признаюсь, что без KERS и DRS победить было бы очень сложно. Правильное использование этих двух систем может быть определяющим фактором победы.

Кроме эффективной работы с KERS и DRS, вам удалось найти подход к новым шинам…

Да, я отлично справился с выбором шин. То же самое можно сказать и в отношении наших инженеров и машины. Думаю, что мы выбирали оптимальные моменты для остановок. На сликах в конце гонки я мог атаковать на полную катушку. Когда я преследовал Феттеля, я ехал на пределе своих возможностей. Я не мог выжать из машины большего, но этого оказалось достаточно.

"Думаю, я пилотировал очень агрессивно, и на последнем круге я чувствовал, что смогу атаковать Себастьяна на задней прямой"

Если бы ещё перед гонкой вам сказали, что после шести остановок в боксах вы одержите победу, то что бы вы ответили?

Я сказал бы, что у этого человека очень богатое воображение! На этой трассе непросто выступать и на сухом асфальте, а под дождём это вообще нечто невообразимое. Сцепления с асфальтом почти не было, но с последнего места я смог пробиться на первое – фантастический результат. Я помню, как команда говорила, что выезд машины безопасности может помочь, но потом мне нужно отыграть максимум позиций. Когда наконец выехал safetycar, я ехал на двадцатой позиции, затем я всех обогнал и смог победить. Эта гонка ещё очень долго будет поднимать мне настроение!

Что происходило на последнем круге гонки?

Последнюю пару кругов я атаковал как мог. Думаю, я пилотировал очень агрессивно, и на последнем круге я чувствовал, что смогу атаковать Себастьяна на задней прямой. Я понимал, что пройти его с DRS возможно, и надеялся подобраться как можно ближе, чтобы быть первым в последней шикане. Однако, всё это оказалось лишним, так как Феттель совершил ошибку. Безусловно, это везение, но, считаю, мы заслужили эту удачу!

Яна Литвинчук, @Sport.ru