Вряд ли путь к признанию в Формуле-1 для Витантонио Льюцци можно назвать усеянным лепестками роз. Итальянец дважды имел шанс вытащить счастливый билет в Red Bull и Lotus Renault, но каждый раз оказывался бит конкурентом. Но, как показала жизнь, свои поражения Льюцци превратил в свою победу и, кто знает, не окажется ли в итоге Витантонио почивать на лаврах, в то время как имена его победителей будут преданы забвению? @Sport.ru рассказывает о Джек-поте, который может сорвать итальянский пилот, подписав контракт с Hispania Racing.

 

Не так давно мы уже обращали пристальное внимание на 29-летнего итальянца Витантонио Льюцци, который местом своего постоянного жительства выбрал южный швейцарский городок Лугано, известный своими живописнейшими пейзажами и чистым воздухом. Вообще, это отличительная черта всех итальянских пилотов Формулы-1 последнего поколения - страсть получать от жизни удовольствие, беря от неё ровным счётом столько, сколько необходимо для полного удовлетворения. Ярно Трулли - талантливый гонщик, но к большим высотам не стремиться, он любит автомобили, любит быстро ездить и счастлив от этого. Большего ему и не надо. Так и Льюцци, с детства был полностью поглощён картингом (как и Трулли), где добился больших высот, а приглашение в Формулу-1 принял за великую удачу. Не сказать, что в нём не кипят амбиции, но это не самоцель - быть лучшим. Он и так уже среди лучших, разве этого мало?

 

Родился Витантонио в Локортондо, совсем маленьком городке на юге Италии. Возможно, для туристов и любителей старины это и интересное место, но только не для расслабленной жизни без проблем. Узенькие улочки с вымощенной брусчаткой, старинные каменные церкви и море - делают его привлекательным для посещения, если ваш маршрут проходит где-то поблизости от Локортондо, который некоторые называют одной из самых красивейших деревень Италии. Но если вы добились чего-то  в этом мире и желаете найти гармонию и покой, то делать это лучше в других местах. И Лугано - одно из них. Тем более, итальянский язык там родной для подавляющего большинства местных жителей, а сама Швейцария более спокойная и мерная, чем Италия. То, что именно её Витантонио предпочёл своей родине, более чем красноречиво говорит о его характере и взглядах на жизнь.

 

"Так что уже вряд ли мы когда-нибудь будем говорить об австрийце, как о серьёзной единице в чемпионате. А вот Витантонио таковым вполне может стать"

 

У апулийца был шанс стать не просто одним из лучших, а войти в когорту лучших из лучших, когда в 2005-м его пригласили в молодую, но амбициозную и быстро развивающуюся команду Red Bull Racing. Конечно, никто не ждал, что он сходу сможет тягаться с опытным шотландцем Дэвидом Култхардом, но стать вторым пилотом, выиграв конкуренцию у австрийца Кристиана Клина ему вполне было по силам. Но не смог. Кристиан Хорнер тога дал равные возможности проявить себя и Клину, и Витантонио, австриец лучше воспользовался своим шансом, и заслуженно стал вторым пилотом. Другого бы это сломило, но только не Льюцци. Это как раз та ситуация, когда победителем вышел проигравший. После двух серых сезонов в Red Bull, Клин перешёл тест-питом в Хонду, а затем и в Заубер, неудачно попытался вернуться на трассу в прошлом сезоне в составе Hispania Racing. Так что уже вряд ли мы когда-нибудь будем говорить об австрийце, как о серьёзной единице в чемпионате.

 

А вот Витантонио таковым вполне может стать. После того, как Роберт Кубица на ралли в Андорре попал в ужасную аварию, итальянец вполне серьёзно рассматривался Эриком Буйе на замещение вакантной позиции в Lotus Renault. Из всех трёх кандидат на место Кубицы, а помимо Льюцци в их числе были Ник Хайдфельд и Бруно Сенна, наиболее вероятным кандидатом @Sport.ru видел именно Витантонио.  Но Буйе свой выбор сделал в пользу опытного немца Хайдфельда, даже несмотря на то, что в пользу итальянца высказывался сам Кубица. Не было бы счастья, как говориться, но судьба распорядилась так, что, пожалуй, очередное поражение Льюцци вновь может обернуться его победой. Кто сейчас вспоминает о Клине? Какие перспективы были бы у Витантонио в Lotus Renault? Итальянец же сорвал Джек-пот, подписав контракт с Hispania Racing.

 

"Чувства Льюцци вполне объяснимы. Домик в Швейцарии, работа в команде Ф-1 с перспективами занять место первого пилота - настоящая итальянская мечта…"

 

Первым номером у испанцев идёт 34-летний индиец Нараин Картикеян, вторым номером к которому как раз и взяли Льюцци. Но если с вариантом с Lotus Renault всё бы для Витантонио было бы предельно ясно, то тут возможны варианты. Итальянец более молод и имеет неплохие перспективы побороться с напарником за звание первого пилота. А это шанс для Льюцци, который он ждал столько лет и которого у него, пожалуй, уже никогда не будет. "Я никогда не терял надежды остаться в Формуле 1, поскольку знал, что у меня есть и опыт, и все необходимые качества – то, что нужно молодой и амбициозной команде. Я принимаю новый вызов, и это меня воодушевляет. Мне также предстоит немало работы, поскольку я должен взять на себя ведущую роль по доводке новой машины. Я крайне признателен Хосе Рамону Карабанте и Колину Коллесу за то, что они предоставили мне такую возможность", - чувства Льюцци вполне объяснимы. Домик в Швейцарии, работа в команде Ф-1 с перспективами занять место первого пилота - настоящая итальянская мечта.

 

Но не стоит думать, что от этого контракт будет лишь односторонняя выгода  для Льюцци. Опыт итальянца может стать полезным для становления новой команды и её развития. "Я всегда говорил, что наша цель – добиться максимума во всех составляющих. Витантонио – отличный кандидат на место второго пилота, у него большой опыт выступлений в Формуле-1. Я надеюсь, что его комментарии и обратная связь помогут команде двигаться в верном направлении", - прокомментировал возможность приглашения итальянца в команду руководитель Hispania Racing Колин Коллес. Ещё до принятия окончательного решения, было видно, что испанцы сами не меньше итальянца хотят заключить контракт. Не сказать, что Льюцци идеально подходит для Hispania Racing, но и лучшего кандидата из всех свободных ныне пилотов, согласитесь, трудно было бы найти.

 

Александр Нешта. @Sport.ru