Очередной интересный, и, пожалуй, наиболее важный для российских болельщиков контракт был объявлен в Формуле-1 ночью 21-го октября - россиянин Даниил Квят займёт место боевого пилота в Toro Rosso в сезоне 2014-го года. @Sport.ru рассуждает о том, чего стоит ждать от молодого пилота...

 

 

Какие вообще мысли приходят на ум при произнесении фамилии "Квят"? Быстрый, талантливый, моментально приспосабливающийся к новым для себя условиям. Молодая звезда "младших" формул. Ничего плохого, откровенно говоря, и вспомнить то нельзя. Можно сказать даже больше - в отличие от тех же Романа Грожана и Пастора Мальдонадо, Даниил даже крашами особыми в "молодёжках" не отметился.

Но не крашами едиными, как говорится. Хочется сразу отметить - Квят намного талантливее многих молодых гонщиков, пришедших в "Формулу-1", включая Сергея Сироткина, в следующем году занимающего место боевого пилота в команде Sauber. Да и Виталию Петрову, пожалуй, Квят вполне сможет дать фору - в отличие от "Гагарина всея Формулы-1", Даниил прошёл именно по классическому пути карьеры, начав гоняться не в Кубке Лада, а в картинге, при этом уже там оставив приятнейшие впечатления.

Ваш покорный слуга впервые Квята увидел году этак в 2006-м, в сюжете, посвящённом одному из российских картинговых чемпионатов, и уже тогда многие эксперты прогнозировали Даниилу успешную карьеру с попаданием в Формулу-1. И, грубо говоря, тогда многие считали, что именно Квят может стать "первым русским" в Королевских гонках.

А ведь фактически именно так и получилось бы, не найди в своё время, а именно - зимой 2010-го года Виталий Петров деньги на своё выступление в составе Renault. Просто всё дело в том, что контракт Сироткина пока не подтверждён, так что, при отсутствии в своё время Петрова в "первой Формуле", именно Квят стал бы первым нашим соотечественником, получившим свой шанс в самой престижной серии.

"А ведь, фактически, Квят был бы "первым русским", не найди в своё время, а именно - зимой 2010-го года Виталий Петров деньги на своё выступление в составе Renault"

Но всё это лирика. Что же на практике? У Квята есть одно огромное преимущество перед Сергеем Сироткиным и Виталием Петровым - поддержка Red Bull, по которой, собственно говоря, и прошёл в Формулу-1 Даниил. То есть карьера Квята не закончится вместе с деньгами его отца на банковской карте. И как бы сейчас слухи не утверждали, что Квят получил место в Toro Rosso благодаря нашим старым знакомым, компании "СМП" и "СМП-Банком" в частности, факт остаётся фактом - Даниил действительно был лучшим выбором для Red Bull.

Вообще, Red Bull выбирала из трёх пилотов - Антониу Феликсом да Коштой, Карлосом Сайнсом и Даниилом Квятом. Причём, в определённый момент Квят оказался на третьем месте в этом соперничестве - ещё перед этим сезоном да Кошту уверенно засовывали в кокпит Toro Rosso на 2014-й, да и в Мировой серии от португальского гонщика ждали только победы. Однако Антониу Феликс сам же и перечеркнул все свои шансы, вчистую уступив паре пилотов молодёжной программы McLaren - Штоффелю Вандорну и Кевину Магнуссену.

Не оправдал ожиданий и Карлос Сайнс, в cвою очередь так же, практически "всухую" уступивший именно Даниилу Квяту в серии GP3. Оба пилота в начале сезона столкнулись с проблемами с настройкой болида и "сохранением" резиновых изделий Pirelli на болидах GP3, однако уже после тестов в Венгрии, прошедших после первого этапа чемпионата на трассе "Каталуния", Квят серьёзно прибавил, остановившись в шаге от подиума уже на следующей гонке.

"Вообще, Red Bull выбирала из трёх пилотов - Антониу Феликсом да Коштой, Карлосом Сайнсом и Даниилом Квятом. Причём, в определённый момент Квят оказался на третьем месте в этом соперничестве"

Сайнс, откровенно сказать, тоже прибавил, в какой-то момент даже опережая Даниила, однако провалы в Спа и Сильверстоуне, дополненные крайне неудачным этапом в Монце перечеркнули все шансы молодого испанца. Да что там говорить, выступлений на уровне румына Роберта Вишиу от Карлоса-младшего уж точно никто не ожидал. Добавил плюсиков в свою копилку Квят и выступлениями в Формуле-3 - в то время, как Сайнс с большим трудом справлялся с быстрым болидом Мировой серии Renault 3.5, Квят уже с первых гонок показал - он пришёл в европейскую Ф3 не в роли статиста.

Уже на первом этапе Даниил взял поул и финишировал на подиуме, а в дальнейшем добавил ещё четыре поула, семь раз поднявшись на пьедестал почёта и один раз победив. И, пусть Квят участвовал вне зачёта, он вполне мог бы даже навязать борьбу за титул Рафаэле Марчьелло, пилоту академии Ferrari.

Впереди же у Квята две важных гонки - Гран-При Макао в ноябре и этап GP3 в Абу-Даби, где Даниил будет бороться за титул с Факу Регальей. Однако, как бы не завершились эти два гоночных уик-энда для россиянина, одно можно сказать наверняка - свой главный бой этого сезона Даниил выиграл. Но пока это был только бой за звание претендента. Основная схватка в карьере для Квята только впереди...

А что же стоит ждать от его первого сезона в Формуле-1? Знаете, даже если из Квята доктор Хельмут Марко и хочет слепить замену Себастьяну Феттелю (а перспективы Дани Риккиардо в этом вопросе достаточно туманны), то не стоит ждать от россиянина сверхрезультатов в первый сезон. Нужно набираться опыта и стремиться к стабильному набору очков. А на это Квят наверняка способен.

Стоит отметить и тот факт, что как бы Хельмут Марко ни говорил о том, что Гран-При Сочи никак не повлиял на приглашение Квята, есть такая вероятность, что в Сочи Квят выйдет за рулём не Toro Rosso, а Red Bull - при отсутствии результатов у Риккиардо и хорошем прогрессе у самого Квята. Но всё это уже совсем другая история, а пока нас в следующем году ждёт захватывающий сезон с двумя россиянами в пелетоне. И это не может не радовать.

Александр Кожевников, @Sport.ru

Материалы по теме:

Россиянин Даниил Квят станет вторым пилотом команды "Торо Россо"

Формула 1. "Новый конь борозды не пропашет? А если за деньги..."

Россия в Формуле-1. Не Петровым единым