Старт немецкого чемпионата DTM совсем близок. Четвёртого мая на Хоккенхаймринге определится первый победитель сезона 2014. Первый русский, великолепная семёрка, маленький юбилей. Об этом и многом другом в анонсе на @Sport.ru...

 

 

 

 

Даёшь полный круг!

Премьерная гонка DTM в 2013 году прошла по урезанной конфигурации Moscow Raceway2,5 км, что привело к путанице. Спустя несколько кругов гонка закольцевалась и лидер Майк Роккенфеллер оказался в хвосте. По окончанию гонки многие гонщики просили увеличить дистанцию. Просьбы были услышаны и в наступающем сезоне красочные машины DTM пройдут полноценный боевой круг, который составляет 3,955 км. Зрители смогут наслаждаться борьбой с естественной трибуны, гонщики смогут по достоинству оценить полное кольцо Moscow Raceway с жестким торможением перед стартовой прямой.

"Это хорошо для всех гонщиков, потому что выступать на длинной трассе интереснее и это станет новым вызовом, потому что большая часть трассы будет новой для нас. Я с нетерпением жду возвращения в Россию, мне очень понравились прием и атмосфера во время прошлогоднего этапа, который прошел на самом высоком уровне. А сама трасса удивила очень ровным покрытием" – рассказал Майк Роккенфеллер (Audi) – действующий чемпион DTM.

Изменения – путь к развитию.

В сезоне 2014 спортивный регламент DTM претерпит изменения:

1.Вместо двух обязательных пит-стопов команды обязаны совершить один, но во второй трети гонки. Пит-стоп нельзя совершить во время присутствия машины безопасности на трассе.

2.Мягкий комплект шин  можно использовать только на 50% дистанции гонки. Если во время появления машины безопасности пилот использовал мягкие шины и преодолел допустимый предел, то ему отводиться шесть кругов на пит-стоп после рестарта гонки.

3.Из прошлого возвращаются весовые гандикапы. Победитель и напарник по команде попавший в десятку на следующий этап получают 5 кг балласта. Остальные представили концерна победителя, занявшие места с десятого места получают 2,5 кг балласта. Пилоты концерна занявшие второе места сохраняют прежнею весовую категорию. Представители концерна занявшего третье место, финишировавшие в десятке станут легче на 2,5 кг, остальные 5 кг.

4.Обкатка машин в пятницу будет проводиться в два этапа по пятнадцать минут – в первой будут участвовать пилоты с чётными номерами, во второй с нечётными.

5.Квалификация DTM с 2014 года состоит из трёх сегментов - первый - тринадцать минут, второй и третий – одиннадцать минут. После первого сегмента из борьбы выбывает пять пилотов, после второго десять, в третий сегмент проходят восемь быстрейших пилотов (Прим. – Подобный квалификационный регламент действует в Формуле-1, но в королевских гонках во второй сегмент проходят 17 команд из 24, в третий – 10).

6.Систему DRS разрешено использовать на протяжение всей гонки.

7.На сезон выделяется два запасных двигателя.

Три луча и Виталий Петров.

В новом сезоне за штутгартский концерн (прим. родиной Mercedes-Benz является немецкий г. Штутгард.) наряду с чемпионом мира 2005 Гэри Паффеттом, экс пилотом Формулы 1 (прим. выступал три сезона за Форс Индию в качестве боевого пилота и один сезон в качестве тест пилота) чемпионом мира 2010 Полом ди Рестой, Даниэлем Хункадельей, Кристианом Фиторисом,Робертом Уикенсом и Паскалем Верляйном, будет выступать Виталий Петров. В прошлом году на первом в истории российском этапе DTM, он попробовал себя в новой роли – управлял гоночном такси Mercedes. Спустя полгода Тото Вольф (прим. глава Мерседес - Бенц Мотоспорт) официально объявил о присоединение нашего соотечественника к своему гоночному коллективу.

"DTM – прекрасный гоночный чемпионат, и я рад, что Mercedes-Benz дает мне шанс состязаться с лучшими гонщиками DTM. Я знаю, что еще многое предстоит преодолеть, но мне нравятся трудности, и я принимаю этот вызов с удовольствием. Я имел возможность познакомиться с командой и почувствовать автомобиль во время тестов в Портимане, а это очень важно – ведь тогда можно играть в полную силу. Автогонки становятся все более популярными в России – в прошлом году чемпионат DTM впервые прошел на гоночной трассе Moscow Raceway, и эта премьера имела большой успех. Я надеюсь внести свою лепту в развитие DTM, сделав эту серию еще более популярной у себя на родине", - поделился эмоциями Виталий на пресс-конференции.

Великолепная семёрка

Сезон 2014 без преувеличения можно назвать звёздным – на старт выйдут одновременно семь чемпионов мира – Пол ди Реста (2010), Гэри Паффетт (2005) - Mercedes-Benz, Мартин Томчик (2011), Бруно Спенглер (2012) – BMW, Майк Роккенфеллер (2013), Маттиас Экстрём (2004 ,2007), Тимо Шайдер (2008 ,2009) – Audi.

Предыдущий звездный рекорд принадлежит сезону 1996 г, когда на стартовой прямой ITC (прим. в 1995 г. руководство серии DTM передало часть прав международной автомобильной федерации – FIA, в свою очередь FIA объединило кузовные серии в международную туринговую серию) находились шесть чемпионов разных лет - Фолькер Штрицек (1984, BMW), Курт Тим (1986, Rover Vitesse ), Клаус Людвиг (1988,Ford;1992 ,1994 - Mercedes-Benz), Ханс-Йоахим Штук (1990, Audi), Никола Ларини (1993, Alfa Romeo), Бернд Шнайдер (1995, 2000, 2001, 2003 и 2005 - Mercedes-Benz).

В тридцать жизнь только начинается

Сезон 2014 юбилейный в истории DTM. Ровно тридцать лет назад в 1984 (11.03.1984) на бельгийской трассе Зольдер прошла первая гонка, собравшая двадцать четыре машины.

За четыреста две гонки на первую ступень подиума поднимались шестьдесят три пилота, из которых девятнадцать стали чемпионами серии.

За всю историю в чемпионате выступали семнадцать марок - Alfa Romeo, Audi, BMW, Chevrolet, FIAT, Ford, Mazda, Mercedes, MG, Mitsubishi, Nissan, Opel, Rover, Toyota, Vauxhall, Volkswagen,Volvo.

Самым успешным пилотом является Бернд Шнайдер – пять чемпионских титулов, сорок три победы и двадцать пять поулов.

Серия побывала в семнадцати странах, на тридцати восьми трассах.

Календарь чемпионата DTM – 2014:

3 - 4.05 - Hockenheimring Baden-Wurttemberg (Германия)

17 - 18.05 - Motorsport Arena Oschersleben (Германия)

31.05 - 01.06 - Hungaroring Budapest (Венгрия)

28 - 29.06 – Norisring (Германия)

12 - 13.07 – Moscow Raceway (Россия)

2-3.08- Red Bull Ring Spielberg (Австрия)

17 - 18.08 – Nurburgring (Германия)

13 - 14.09 – Lausitzring (Германия)

27 - 28.09 - Guangzhou (Китай)

18 - 19.10 - Hockenheimring Baden-Wurttemberg (Германия)

Анастасия Рощина, @Sport.ru