Изменения в спортивном и техническом регламенте, сокращения пилотов, столкновения и штрафы. Жаркий уикенд на "Хоккенхаймринге" в обзоре на @SPORT.RU

Во вторые выходные мая на трассе "Хоккенхаймринг" стартовал новый сезон DTM. В межсезонье спортивный и технические регламенты серии претерпели значительные изменения. Автомобили образца 2017 года стали быстрее своих "предков". На прямых скорость достигает 260 км/ч, а при использовании DRS - 270 км/ч. Мощность мотора превысила 500 л.с. Благодаря этим изменениям времена на круге во время тестов значительно превышали лучшее время машин DTM на "Хоккенхаймринге" (рекорд был установлен Маттиасом Экстрёмом в 2009 году – 1:31.894 - прим.ред.). Изменения в спортивном регламенте направлены на повышение зрелищности гонок. Продолжительность заездов в новом сезоне составляет 55 минут и один круг, пит–стопы стали обязательными в отличие от прошлого сезона. На этом организаторы не остановились и добавили "перчинки". Они оставили в распоряжении механиков лишь два гайковёрта (по одному на каждую сторону автомобиля), запретили командам общаться с пилотами на трассе, за исключением фазы жёлтых флагов и пит-стопов, рестарт после ухода машины безопасности теперь должен происходить в два ряда, DRS можно активировать трижды за гонку на протяжении 12 кругов, а за поул пилот получает в свою копилку 3 очка.

После значительных изменений первый этап выдался на редкость удачным во всех смыслах. Первая квалификация сезона подарила увлекательную борьбу за поул между двумя пилотами "Mercedes" – Гэри Паффеттом и Лукасом Ауйером. На протяжении почти всей квалификации Паффетт безоговорочно удерживал лидерство, но за минуту до клетчатого флага его напарник по концерну Ауэр внезапно показал время 1:30.849 и завоевал четвёртый поул в карьере. Перекрыть время пилота "Mercedes" никто не успел. Лучшим из пилотов других концернов (представители "Mercedes" заняли три первых позиции - прим.ред.), стал Тимо Глок ("BMW"), занявший четвёртую строчку, а пилоты "Audi" "всухую" проиграли соперникам, добравшись лишь до восьмого места.

После неоднозначной квалификации гонка ожидалась не менее интересной. Аугусто Фарфус не смог стартовать, и его соседям по стартовой решётке пришлось совершать несколько лишних манёвров. В то же время в первых рядах пелетона велась борьба за второе и третье место. Гэри Паффетт пытался сопротивляться Тимо Глоку, но уже на втором круге уступил сопернику. В срединной группе пилотов борьба была не менее ожесточённой, чем в начале пелетона. Роберт Уикенс подцепил Тома Бломквиста, а Джейми Грин отправил в разворот Маро Энгела. Два опасных действия не остались без внимания судей, и виновники аварий – Джейми Грин и Роберт Уикенс - отправились лишний раз прогуливаться по пит-лейну. 

На протяжении нескольких кругов борьба в пелетон утихла, но к восьмому кругу дистанции возобновилась с удвоенной силой. Гэри Паффет увлёкся борьбой с Эдоардо Мортара, который допустил глупую ошибку и пропустил напарника по концерну без особых усилий. Тимо Глок "играл в догонялки" с Майком Роккенфеллером, сражаясь за четвёртое место, и вышел победителем. Выйдя на четвёртую позицию, Тимо бросился в погоню за остальными соперниками. Спустя четыре круга Глок догнал призовую тройку и даже смог выйти на вторую позицию. Началась охота за лидером гонки – Лукасом Ауэром. Долгое преследование завершилось эпической борьбой на заключительном круге дистанции. Лукас с Тимо поравнялись и несколько секунд двигались параллельно друг другу, но Ауэру в этой ситуации повезло немного больше. В итоге, на первый призовой подиум сезона поднялись три пилота трёх концернов: Лукас Ауэр из “Mercedes”, Тимо Глок, выступающий за “BMW”, и пилот “Audi” Майк Роккенфеллер.

Воскресенье оказалось ещё увлекательнее субботы. Квалификация началась в смешанных погодных условиях, из-за чего все пилоты были вынуждены выбрать дождевые шины, что не позволяло превзойти результаты, показанные днём ранее. Первым рискнуть и выехать на сликах решил Тимо Глок, и риск оправдался. Пилот “BMW” без особых усилий показал лучшее время в квалификации – 1:31.406. Второе место смог завоевать новичок “Audi” Рене Раст. Третье место было почти в руках ещё одного пилота “BMW” – Аугусто Фарфуса, но после изучения видеоповтора судьи отправили бразильца в конец пелетона.

Старт гонки ознаменовался массовым завалом. Роберт Уикенс, Нико Мюллер, Люк Дюваль и Том Бломквист не поделили трассу. Автомобиль Роберта оказался в гравийной ловушке, Люк добрался до своих боксов. Из-за аварии организаторам не осталось ничего, кроме как выпустить машину безопасности. В течение двух кругов маршалы устраняли последствия аварии, а пилоты готовились к новой процедуре старта. Выстроившись в два ряда, пилоты начали гонку заново, и Джейми Грин смог прорваться на первую позицию. Прорыв раньше положенного времени стоил пилоту “Audi” пяти секунд штрафа. В тот же момент Максим Мартен и Рене Раст столкнулись; Раст медленно добрался до боксов, а Мартен сошёл с трассы.

Спустя несколько кругов руководители гонки оповестили пилотов об изменении погодных условий. Недолго думая, гоночный инженер Майка Роккенфеллера зазвал своего подопечного в боксы, открыв волну пит-стопов. К четырнадцатому кругу дождь усилился настолько, что пилоты один за другим начали переходить на дождевые шины. Джейми Грин и Тимо Глок заехали на пит-стопы последними, тем самым борясь до победного. За несколько кругов до финиша Глок начал борьбу за десятое место с Матиасом Экстрёмом и, быстро расправившись с соперником, начал погоню уже за Бруно Спенглером. Коллега по концерну на удивление легко сдался, и Глок продолжил охоту за очками. На пути пилота “BMW” встретился Маро Энгле, и его постигла судьба соперников: Глок прорвался на восьмое место. Финальную атаку на Нико Мюллера провёл чемпион 2010 года Пол ди Реста и финишировал пятым. Противоречивая гонка закончилась первой победой Джейми Грина, “серебром” Гэри Паффетта и “бронзой” действующего двукратного чемпиона серии – Марко Виттманна.

Хоккенхайм. Первая гонка

1.Лукас Ауэр ("Mercedes") – 36 кругов

2.Тимо Глок ("BMW") – 1:33.732

3.Майк Роккенфеллер ("Audi") – 1:33.732

Вторая гонка

1.Джейми Грин ("Audi") – 32 круга

2.Гэри Паффетт ("Mercedes") – 1:33.678

3.Марко Виттманн ("BMW") – 1:34.469 

Анастасия Рощина, @SPORT.RU 

 

Sport.ru