Теперь уже бывший напарник Виталия Петрова по команде Lotus Renault GP Бруно Сенна, который пока не знает, где и как будет выступать в следующем сезоне, принял участие в традиционном интервью, организованном официальным сайтом "Формулы 1", в котором ответил на множество нетрадиционных вопросов о личных предпочтениях и интересах в гонках.

Бруно, если бы вас попросили выбрать город и улицу, по которой пройдёт новая гонка "Формулы 1", то какой бы вы выбрали и почему?

Я бы выбрал Санта-Монику в Лос-Анджелесе, там удивительный рельеф – гонщикам пришлось бы продемонстрировать все свои навыки.


Если бы у вас была возможность выбрать себе напарника из гонщиков прошлых лет, то кто бы им стал и почему?

Я бы выбрал своего дядю Айртона и постарался бы перенять максимум его мастерства. Я завидую тому, чего он добивался в квалификации.

 

В прошлом в "Формуле 1" использовалось множество технических решений – граунд-эффект, активная подвеска, турбомоторы, шестиколесные машины и многие другие. Если бы вы могли вернуть что-то из этого, то что именно и почему?


Турбомоторы в те годы они были невероятно мощными, поэтому управлять машиной, особенно в квалификации или под дождём, было особенно непросто.


А какие новинки вам бы хотелось видеть в будущем на вашей машине?

Я хотел бы видеть ещё более мощные двигатели, чем в эпоху V10, но использующие водород или другое топливо, не загрязняющее атмосферу.

 

"Я бы изменил ограничение на тесты, позволив командам совершенствовать свои машины, а молодым гонщикам набираться опыта"

Если бы вам до самого завершения карьеры пришлось бы выступать только на одной трассе, то какую бы вы выбрали и почему?

Это была бы трасса в Спа – удивительная при любых условиях.


Такие команды, как Maserati, Alfa Romeo, Tyrrell, March и многие другие давно ушли из "Формулы 1". А кому из гонщиков прошлых лет вы бы хотели составить конкуренцию в чемпионате в наши дни и почему?

Lotus... и мне повезло, я выступал на черно-золотистой машине с этим именем!


Представьте, что вам дали задание спроектировать новую трассу "Формулы 1", собранную из лучших участков, уже существующих на автодромах всего мира. Какие три поворота станут во главе вашего рейтинга?

"Красную воду" из Спа, "эски" Сузуки и "Копс" в Сильверстоуне.

 

Если бы у вас была возможность отправиться в прошлое и выступить в чемпионате любого года, начиная с 50-х и заканчивая 90-ми годами, то какой бы год или хотя бы десятилетие вы выбрали бы и почему?


Я бы выбрал 80-е. В тот период в "Формуле 1" появилось множество технических новинок, а машины были невероятно мощными.

 

Какое из правил современной "Формулы 1" вам бы хотелось изменить?


Я бы изменил ограничение на тесты, позволив командам совершенствовать свои машины, а молодым гонщикам набираться опыта.

 

"Я хотел бы видеть ещё более мощные двигатели, чем в эпоху V10, но использующие водород или другое топливо, не загрязняющее атмосферу"

 

Если бы вы могли выбрать двух знаменитых пилотов из прошлого (из разных эпох) для того чтобы понаблюдать за их борьбой на трассе, то кого бы вы выбрали?


Хуана-Мануэля Фанхио и Айртона Сенну – двух очень разных гонщиков, но лучших в своей эпохе!

 

В календарь сезона-2011 было включено 19 гонок. Какой ещё один этап вы добавили бы к этому списку?

Я бы вернул в календарь гонку в Маньи-Кур – это скоростная и интересная трасса, которая нравится многим гонщикам.

 

Представьте себе такую ситуацию, когда вам надо организовать приём, и вы можете пригласить только четырёх человек из гонок настоящего или прошлого. Кого вы выберете?


Берни Экклстоуна, Жан-Мари Балестра, Нельсона Пике и Джеймса Ханта.

 

А если вам представится шанс сесть за руль любой из машин, когда-либо участвующих в "Формуле 1". Каким будет ваш выбор?


Это был бы Williams 1993 года с активной подвеской.


Ну, и на последок ситуация, которую представить совсем не сложно: вы только что завоевали чемпионский титул и на ужине в вашу честь вы выбираете главное блюдо. Что вы закажите?

 

Я бы вернулся в Сан-Паулу и заказал большую порцию мяса на мангале с сырными булочками в "Fogo de Chao"!

 

Яна Литвинчук, @Sport.ru