Sport.ru/Формула 1. В минувшем сезоне Дженсону Баттону пришлось столкнуться не только с проблемами с машиной, но и с прессингом вне команды, поскольку болельщики и журналисты ожидали большего от McLaren. Однако британец философски смотрит на подобные сложности: опыт в Benetton в 2001-м и сложный период в Honda в 2007-2008 годах многому его научили.

Дженсон Баттон: "Гонщики приходят в Формулу 1 на разных этапах карьеры и оказываются в командах, которые либо конкурентоспособны, либо нет. В моём случае ситуация была не самой благоприятной.

Первая победа в гонке по-прежнему многое значит для меня, ты поскольку прикладываешь столько усилий ради этого и сталкиваешься с проблемами и неудачами. Победа – это нечто особенное. Я никогда не видел, чтобы у стольких взрослых людей – у всей команды – на глазах были слёзы, когда я одержал свою первую победу в Венгрии в 2006-м.

Когда постоянно сталкиваешься с проблемами, приходится нелегко. Это не нравится никому из нас, но иногда необходимо оказаться в сложной ситуации, сделать выводы, узнать себя как гонщика и как человека. Это сыграло важную роль в моей карьере и сделало меня гораздо сильнее».

Баттон признает, что период с 2003 по 2008-й, когда Honda сначала поставляла двигатели BAR, а затем организовала заводскую команду, был непростым для японской компании. Но он считает, что в новом сезоне Honda станет сильнее.

«Этот год помог всем нам осознать, что участвовать в этом спорте не так просто, – продолжил Баттон. – Здесь очень высокий уровень конкуренции. Вы постоянно под пристальным вниманием и не можете отключиться от спорта. Если у вас проблема, то о ней все знают и хотят её обсудить, раскритиковать вас. Это нелегко, особенно для японской культуры. Иногда это может быть унизительно.

Позади очень сложный сезон, но Honda настроена очень позитивно, напряженно работает и многое изменит в следующем сезоне. Кроме того, изменится и сама машина: и в её конструкцию, и в аэродинамику будут внесены изменения. Нам нужно добиться прогресса во всех областях, и именно этим мы занимаемся".


До старта первого Гран-При этого года осталось 58 дней.