Под мельбурнским солнцем сегодня определился победитель первой гонки нового сезона Формулы 1. Удалось ли Льюису Хэмилтону отстоять завоёванные позиции после вчерашнего поула? Об этом расскажет @Sport.ru.

 

Суббота подарила болельщика "Макларена" немало позитива. А завоевавший поул-позишн Хэмилтон и вовсе радовался как ребёнок. "Это великолепное чувство. Кажется, это первый наш с Дженсоном дубль в квалификации. Приятно начинать сезон такими результатами. Я горжусь командой, которая очень добросовестно работала на благо этого результата. Завтра настанет самый важный день гоночного уик-энда и мы с нетерпением ждем старта гонки. Последние годы были для нас не самыми удачными, тем не менее, команда проделала великолепную работу зимой, для того чтобы достичь нынешнего успеха". И непонятно, что спровоцировали такие положительные эмоции – то ли собственные результаты, то ли неудача пилотов "Ред Булла".

 

Старт традиционно получился богатым на события. Гонщикам HRT всё же пришлось наблюдать за ним со стороны, а ко второму кругу на трассе осталось и вовсе лишь два десятка болидов. Обидно, что сошли с дистанции две сенсации квалификации – Хюлькенберг стал первой жертвой завала в первом же повороте, а Грожан там же умудрился повредить подвеску и своим ходом отправился в боксы. "Серебряные стрелы" к этому моменту начали медленно уходить в отрыв. Умение работать с новой резиной не могло не сказаться.

 

"Прогресс, которого "Уильямс" добился за счёт двигателей от "Рено", заметен невооружённым глазом"

 

У остальных проблем было больше. Феттель пару раз ошибся при вхождении в повороты, Уэббер потерял четыре позиции на старте, так что об основательном преследовании "Макларена" не могло идти и речи. Позже Себ сумел подтянуться и сесть на хвост Хэмилтону, но всё равно не мог приблизиться к Льюису в упор. Обе "Феррари" вообще вынуждены были пробиваться наверх сквозь пелотон после субботнего провала. Это удалось, и весьма неплохо – так, Алонсо вообще смог зацепиться за четвёртую позицию. Массе хватило и промежуточного места в десятке.

 

Стартовавший восемнадцатым Кими Райкконен тоже начал прорыв к более высоким местам и кругу к двадцатому всё же попал в очковую зону. Заслугу в этом, впрочем, стоит разделить с сошедшим с дистанции Шумахером – на болиде Михаэля возникли технические проблемы, "Красный Барон" вынужден был сбавить ход, а потом и вовсе остановился.

 

Что касается Петрова, то Виталию долгое время пришлось бороться с бывшим партнёром по команде Бруно Сенной. Бразилец не в пример напарнику, закрепившемуся в десятке, болтался где-то в хвосте пелотона. Россиянин долго и упорно наседал на пилота "Уильямс" и всё же прорвался вперёд, но некстати зашалил усилитель руля. Дальше всё было предсказуемо – сход, жёлтые флаги и приостановившаяся де-факто гонка. Болиды попросту ездили вереницей за машиной безопасности, а попутно ещё и Ковалайнен успел сойти с дистанции. По той же причине, как отметил после гонки Тони Фернандес. Но оснований быть недовольным работой своих пилотов у владельца "Катерхэма" не было.

 

Этот момент стал своеобразным водоразделом. Феттель благодаря суматохе сумел проскочить на второе место и оставить в дураках Хэмилтона. Перес решил (или Петер Заубер решил за мексиканца) заканчивать гонку с одним пит-стопом. Это тоже было логично, ведь Серхио с огромным трудом пробился в очковую зону. Заметно оживился и Уэббер, который начал штамповать быстрые круги один за одним.

 

Если кто-то решил, что двойной сход зелёных болидов был последним, он малость не угадал. Под конец гонки Масса и Сенна в лучших традициях двух гоголевских персонажей не поделили первый поворот и повредили свои машины. Фелипе сошёл сразу же, Бруно ещё немного помучился и тоже отправился в боксы. Из-за этого на границе очковой зоны началось подлинное столпотворение – каждый пытался обогнать одного-двух соперников и подняться повыше.

 

Во главе пелотона всё было предельно спокойно. Баттон спокойно ехал к очередной победе, Хэмилтон и Феттель, словно сговорившись, показывали синхронные результаты. Правда, приблизиться к немцу Льюису не удавалось, а за пару кругов до финиша он вообще отстал весьма внушительно по гоночным меркам. Уэббер сзади нагнетал темп, но было ясно, что ничего более четвёртого места австралийцу на домашнем Гран-при не светит.

 

"Масса и Сенна в лучших традициях двух гоголевских персонажей не поделили первый поворот и повредили свои машины"

 

Концовка тоже не обошлась без происшествий. Сначала Росберг вынужденно пропустил всех идущих сзади из-за проблем с болидом, а на последнем круге в аварию попал выдавший чуть ли не лучшую гонку в своей недолгой пока карьере Мальдонадо. Пастор упорно пытался обогнать Алонсо, но не сумел этого сделать ни разу, а в итоге вообще оказался без очков. Но прогресс, которого "Уильямс" добился за счёт двигателей от "Рено", заметен невооружённым глазом.

 

Мини-трагедией всё завершилось и для Жака-Эрика Верня – француз до последнего претендовал на очки в своей дебютной гонке, но взявшийся будто ниоткуда Пол ди Реста на последнем круге сумел отвоевать десятую позицию. Другому пилоту "Торо Россо", Даниэлю Риккьярдо, всё же посчастливилось финишировать в десятке впервые в карьере.

 

Вот такой боевой получился первый этап нового сезона. Можно надеяться на то, что через неделю в Сепанге всё будет так же весело.

 

Иван Манчев, @Sport.ru

 

Результаты гонки:

 

1. Дженсон Баттон ("Макларен") - 1:34:09,565

2. Себастьян Феттель ("Ред Булл") + 2,1

3. Льюис Хэмилтон ("Макларен") + 4,0

4. Марк Уэббер ("Ред Булл") + 4,5

5. Фернандо Алонсо ("Феррари") + 21,5

6. Камуи Кобаяси ("Заубер") + 36,7

7. Кими Райкконен ("Лотус") + 38,0

8. Серхио Перес ("Заубер") + 39,4

9. Даниэль Риккардо ("Торо Россо") + 39,5

10. Пол ди Риеста ("Сахара Форс-Индия") + 39,7

11. Жан-Эрик Вернь ("Торо Россо") + 39,8

12. Нико Росберг ("Мерседес") + 57,6

13. Тимо Глок ("Маруся") - 1 круг

14. Пастор Мальдонадо ("Уильямс") - сход

15. Шарль Пик ("Маруся") - сход

16. Бруно Сенна ("Уильямс") - сход

17. Фелипе Масса ("Феррари") - сход

18. Хейкки Ковалайнен ("Катэрхэм") - сход

19. Виталий Петров ("Катэрхэм") - сход

20. Михаэль Шумахер ("Мерседес") - сход

21. Ромэн Грожан ("Лотус") - сход

22. Нико Хюлькенберг ("Сахара Форс-Индия") - сход