Сегодня мы представим вам две команды, которые уже второй год технически взаимосвязаны. “Тойота” поставляет моторы “Уильямсу”, а тот в долгу не остаётся.

 

Уильямс” – одна из легендарнейших команды Формулы-1. Создана она была в конце 70-х, и с тех пор добилась потрясающих успехов: 7 чемпионских титулов и 9 кубков конструкторов. Больше побед в командном зачёте лишь у “Феррари”, а в личном – у “Феррари” и “МакЛарен”. Кстати, в предстоящем сезоне у “Уильямса” будет несколько юбилеев, и все они будут отмечены на раскраске болида.

 

 

Но после 2003 года, когда пилот “Уильямса”, Хуан Пабло Монтоя, боролся за чемпионский титул, а сама команда – за Кубок Конструкторов, результаты пошли на спад. В 2004, в год полной гегемонии Шумахера и “Феррари”, “Уильямс” добыли лишь одну победу (в конце сезона, в Бразилии). Подиумов также было немного: всего три подиума. Итог – четвёртое место в Кубке Конструкторов.

 

Дальше – хуже. За три года (с 2005 по 2007) команда из Гроува не выиграла ни одной гонки, а на подиуме пилоты побывали лишь четыре раза. Фанаты команда (равно как и она сама) уже соскучились по победам.

 

Но теперь, судя по всему, “Уильямс” начинает возвращаться на вершину. Команда, конечно, заявляет, что за победы в наступающем сезоне бороться не сможет, и это очевидно.

 

 

Однако, исходя из результатов тестов, команда вполне может быть третьей по силе в чемпионате. Стабильно показывая отличные результаты, команда доказала, что это ей по силам. Причём хорошие времена показывались не только с пустыми баками, но и на длинных отрезках. Так что команда перед стартом сезона находится в очень хорошей форме.

 

Тем более с такой парой пилотов. Нико Росберг является очень быстрым и талантливым пилотом, что он уже успел доказать. Шутка ли – в своей дебютной гонке, в Бахрейне-2006, он показал лучшее время круга. На подиуме он пока что не побывал, но это, судя по всему, не за горами.

 

В прошлом году он смотрелся убедительнее своего напарника, Алекса Вурца. Но в этом году ему придётся сложнее, ведь его напарником теперь будет Кадзуки Накаджима.

 

 

Наблюдая в прошлом году за японцем в серии GP2 я подумал, что через пару-тройку лет он вполне может оказаться в Формуле-1. Он был быстр, но не стабилен, и, на мой взгляд, не был ещё полностью готов к высшей категории автоспорта.

 

Однако перед Гран-при Бразилии стало известно, что он выступит в последней гонке сезона вместо Вурца. Сделано это было, вероятно, под давлением “Тойоты”, которая хотела открыть Накаджиме дорогу в Формулу-1. Пока что самым ярким моментом в его карьере гонщика “Королевы Автоспорта” является инцидент на пит-стопе, когда он сбил двух механиков, повредив им ноги, но потенциал у него большой, и он вполне может регулярно приезжать впереди Росберга.

 

 

Всё указывает на то, что “Уильямс” наконец-то смог найти правильный путь развития. Я уверен в том, что в этом сезоне они добьются значительного прогресса, и будут сражаться за третью позицию в Кубке Конструкторов.

 

Для “Тойоты” всё выглядит далеко не так радужно. В начале статьи мы сказали о взаимодействии двух команд, и это действительно существует – “Уильямс” даёт японской команде технические консультации. Но из этого обмена английская команда пока что извлекает больше пользы. Тенденция эта, скорее всего, не изменится и в 2008 году.

 

 

После того, как отношения с Ральфом Шумахером решили не продлевать, “Тойота” получила ценного пилота – Тимо Глока. Немец уже стартовал в Формуле-1 – в 2004 году, за рулём “Джордан”, и даже смог заработать очки, но удача ему не улыбнулась, и он покинул чемпионат. Однако после того, как в прошлом году он завоевал титул в GP2, он смог вернуться – и теперь уж точно надолго.

 

Другой вопрос – как сможет зарекомендовать себя Глок в предстоящем сезоне. Ведь если Трулли в ближайшее время, видимо, закончит карьеру, и “Тойота” – последняя для него команда, то Тимо явно собирается гоняться не год и не два. Но что позволит показать ему машина?

 

Ничего убедительного – по крайней мере, в 2008 году. После многообещающего сезона 2005 года, когда в начале сезона японская команда была второй по силе в чемпионате, начался кризис, и 2007 стал очень скудным для “Тойоты”. Теперь руководству команды дано два года на то, чтобы исправить ситуацию – иначе руководство команды закроет проект. Японский менталитет просто не позволит им оставаться в Формуле-1 при таких результатах.

 

Пилоты "Тойоты" - Ярно Трулли (слева) и Тимо Глок (справа)

 

Машина 2008 года выглядит не очень сильно. Скорее всего, бороться команда будет с “Ред Буллом” и “Торо Россо”, а до остальных не дотянется. Нынешний болид не стал большим шагом вперёд по сравнению с предыдущим, а значит и особого улучшения позиций ждать не стоит. Равно как и подиумов.

 

Японцам никак не удаётся наладить большой механизм, который работает на базе в Кёльне. Их подход к этому делу не оправдывается, но они упорно продолжают действовать в том же ключе. Смею предположить, что ни к чему хорошему это не приведёт. И если в “Хонда” уже поняли необходимость более сильного руководства, и пригласили Росса Брауна, то “Тойота” пока что не обращает внимание на пословицу “рыба гниёт с головы”.

 

 

Но если к середине сезона Тимо Глок и Ярно Трулли поймут, что выжали из TF108 практически всё, и большего ждать не стоит, то, вполне вероятно, все ресурсы команды переключатся исключительно на разработку болида 2009 года. А там – совсем другой регламент и другие технические требования. Может там у них что-то и получится, но для этого нужно фундаментально менять подход команды. А это не так уж просто.

 

Пётр Геллер, Sport.ru

 

Читайте также:

 

"Ред Булл" и "Торо Россо"

"Хонда"

"Супер Агури"

"Форс Индия" 

Sport.ru