Пока большой цирк собирает чемоданы, чтобы отправиться в "зону боевых действий" в Бахрейн, @Sport.ru переводит дух после Гран При Китая и обращается к одной из главных тем нынешнего сезона – Red Bull уже не является единственным претендентом на Кубок конструкторов, а Себастьяну Феттелю в скором времени придётся забыть о чемпионских амбициях…

…Когда за несколько кругов до финиша Марк Уэббера, не имея никаких корпоративных препятствий и предостережений, что были у него в Сильверстоуне в прошлом году, обогнал Себа в борьбе за четвёртое место, это стало неким символом того, что сейчас происходит в команде. Red Bull уже не может ехать на уровне другой лиги, а в этих условиях делать ставку надо не на того, кто больше мил, а на того, кто быстрее, и пока что это Марк Уэббер, опережающий в общем зачёте своего партнёра на 8 очков.

На самом деле, никакой революции не случилось с Red Bull, если говорить о гонках. На протяжении всего прошлого сезона творение Эдриана Ньюи не показывало ничего выдающегося в самих заездах, но зато выстреливало в квалификациях. Словосочетание "выдувной диффузор" уже настолько вошло в обиход любого спортивного издания, что повторяться не вижу смысла. В этом году аналога заветной кнопки "турбо" из большинства симуляторов Red Bull лишился.

Наверняка, Кристан Хорнер и Эдриан Ньюи догадывались о тех проблемах, что ждут их пилотов в новом, "постдиффузорном" сезоне, но гениальные изобретения под заказ не получаются. У Red Bull одна из самых низких максимальных скоростной в пилотоне, а предрасположенность к быстрому прохождению виражей работает далеко не на каждой трассе, что и показывает нам начало сезона.

Но не это самое плохое. Беда в том, что наметился некий надрыв в отношениях команды и первого пилота. Тот перерыв, что был у команд перед Гран При Китая конюшня потратила на новую выхлопную систему, которая была с успехом скопирована у McLaren… И которую забраковал сам Себ.

"Наверняка, Кристан Хорнер и Эдриан Ньюи догадывались о тех проблемах, что ждут их пилотов в новом, "постдиффузорном" сезоне, но гениальные изобретения под заказ не получаются"

Чемпион мира последних двух лет предпочёл изначальный тип выхлопа, а его партнёр Уэббер решил использовать новинку. Итог – Себ не прошёл в третий сегмент квалификации и уступил напарнику в гонке. Никогда прежде Феттель не шёл против решений команды, точнее не пытался работать в отличном от неё направлении, это многие отмечали – молодой немец очень хорош именно в отладке машины в одной упряжке с инженерами.

И тут такой фокус… Можно поговорить о звездняке Себа, о его неумении проигрывать… Если делать нечего, можно. А нужно, именно нужно понимать, что двукратному чемпиону хочется кое-что доказать. И ваш покорный слуга в том числе в прошлом сезоне ставил под сомнение так называемую гениальность Себа, уповая на возможности его машины. Не показывал он в гонках того пилотажа в тех случаях, когда приходилось оказываться в эпицентре борьбы, что мог бы убедить в обратном.

В нынешнем же сезоне очень навряд ли Себ будет иметь честь стартовать хотя бы со второго ряда – Mercedes и McLaren невероятно быстры. А значит предстоит борьба. Вот, например, в Китае Феттель смог подняться с 11 на 5 место – не в последнюю очередь благодаря грамотной тактике пит-стопов – в начале гонки Феттель ничего не мог поделать даже с Хюлькенбергом. Тем более показательным был обгон Уэббера на последних кругах – австралиец на машине с новым выхлопом был быстрее.

У Себастьяна есть отличный пример – Фернандо Алонсо, которому перед этим сезоном дали не машину, а жалкое подобие на быстрый болид. И ничего – испанец ещё ни разу не предъявил претензий команде, и благодаря удачи, таланту и слаженной работе занимает сейчас третью строчку в личном зачёте.

Хорнер и Ньюи могут записать себя в число тех, кто "виноват" в двух подряд титулах Феттеля. Многие его нынешние поклонники и ценители сейчас уже не помнят, как он сам делал себе имя в Toro Rosso – "дочке" Red Bull. Команда его вырастила и помогла взойти на пьедестал. Но сейчас предстоит задачка посложнее – заставить "ослика, постоявшего в тени" выйти на солнце. Вряд ли он этому противится, но проигрывать тем, кого недавно и как соперников не воспринимал – это сложно.

Впереди будут трассы, где Red Bull без максималки должен быть теоретически королём. Мы же с вами должны благодарить судьбу, что дождались такого чемпионата, в котором на победу в каждой гонке могут претендовать по меньшей мере 8 пилотов – два Mercedes, два McLaren, два Red Bull и Кими с Фернандо. Если по крайней мере в половине следующих гонок мы увидим то, что было во второй половине Китая, это будет лучший чемпионат последних 10 лет, помяните моё слово.

 Алексей Данилов, @Sport.ru