Нет воли?

Политику ФИФА, как и УЕФА, не критикует только ленивый, несомненно, они делают  много полезных вещей, но при этом не хотят бороться с очевидным, с той грязью, с тем обманом и несправедливостью, которые царит в футболе, а порой, создаётся впечатление, чиновники лишь потакают этому. Sport.ru призывает мировой бомонд проявить смелость и подарить нам чистый футбол, в котором спортивный дух всегда будет преобладать над всем тем, чему не место в жизни нормального человека…

Политику ФИФА, как и УЕФА, не критикует только ленивый, несомненно, они делают  много полезных вещей, но при этом не хотят бороться с очевидным, с той грязью, с тем обманом и несправедливостью, которые царит в футболе, а порой, создаётся впечатление, чиновники лишь потакают этому. Sport.ru призывает мировой бомонд проявить смелость и подарить нам чистый футбол, в котором спортивный дух всегда будет преобладать над всем тем, чему не место в жизни нормального человека.

 

Футбол это не только спортивная борьба, которая завораживает у телеэкранов миллионы зрителей, и тысячи на трибунах стадионов. Это не только радость побед или боль поражений, это не только большая тусовка болельщиков, мастерство футболистов и ошибки судей. Футбол это ещё и чудовищный праздник несправедливости, обмана и подлости, грязи и непрофессионализма, всего того, с чем так не желают вести борьбу высшие футбольные чиновники, прикрываясь тем, что это такая же составляющая игры, как и поле с мячом. Но способна ли ФИФА, не руша укоренившиеся устои и не отходя в сторону от "составляющей части" сделать футбол более чистым и честным? Конечно способна, даже больше – просто обязана! Но для этого необходимо проявить волю и смелость, которой так порой не хватает людям для того, чтобы сделать свою жизнь лучше. Тут и лень, и нежелание искать добра от добра, даже если это добро – худое.

 

Все прекрасно помнят, каким Макаром влезла на чемпионат мира сборная Франции, которая вместе со всей футбольной администрацией просто наплевала в души ирландских болельщиков. Всё это время, пока французы не опозорились в ЮАР, вся сознательная общественность кипела от возмущения и желала французской крови, а её фиаско на мундиале восприняла с полным удовлетворением своего недовольства. Почему ФИФА не избавила себя от грязи в свой адрес, не успокоила футбольный мир и не восстановила справедливость? Ведь разумнее всего было тот матч переиграть, все остались бы довольны. Боялись создать прецедент? Вот, о том и речь, что мы часто боимся признавать свои ошибки не потому, что это стыдно, а потому, что в следующий раз нас могут ими ещё раз попрекнуть. Боязнь перемен, даже если они потом обезопасят тебя от проблем, заставляет отмежеваться от этих перемен как можно дальше.

 

 

"Это был чистый гол, который Суарес украл у африканцев…"

 

Францию сделали в этом году врагом номер один футбольного мира, как только не склоняли имя Тьерри Анри, который, по сути, поступил точно так же, как и любой бы на его месте. Он играл и делал то, что должен был, но то, что обязана была сделать футбольная чиновничья верхушка – сделано не было. Именно поэтому, он достоин уважения, он сделал свою работу, а вот кто заслуживает обструкции, так это те, кто не желает исполнять свои обязанности, в данном случае, это ФИФА. И ведь эта ситуация не единична. Достаточно вспомнить "божественную руку" Диего Марадоны, гол имени Тофика Бахрамов в 1966-м, гол Фрэнка Лампарда на этом чемпионате мира, который ошибочно не зафиксировали. Всё это достаточно легко устранить, тем более в наше время, когда внедрить высокие технологии, для фиксирования того или иного эпизода, не составит особого труда. Тут всё предельно просто и ясно, было бы желание, остальное вопрос техники.

 

Но у нас есть ещё один эпизод, не менее резонансный, чем с Анри, это игра рукой Луиса Суареса на последних минутах четвертьфинального матча с Ганой, но в отличие от "изгоя" француза, из уругвайца сделали героя. Ещё бы! Он спас свою сборную и во многом благодаря именно его игре, Уругвай вышел в полуфинал. Тогда почему Тьери не герой? То, что нарушение со стороны Луиса была зафиксировано и назначен в сторону ворот его команды пенальти – хорошо, но достаточно ли в этом случае? Ведь это не было банальное нарушение в свое штрафной, и даже не срыв опасного выхода на вратаря, это был чистый гол, который Суарес у африканцев попросту украл, заставив тех вместо выхода в следующий этап сыграть в рулетку. Удача отвернулась от Ганы, но как ей смириться с тем, что у неё украли победу? Это была чистая победа южноамериканцев? Если незамеченный гол Лампарда, и мяч забитый Тевесом мексиканцам из явного вне игры это ошибка судьи, тот самый человеческий фактор, о котором так любят говорить, то не кажется ли вам, что случай с Ганой, это несовершенство футбольных законов?

 

 

Африканцы получили право на 11-метровый, а Суарес пропустит матч с голландцами, что, несомненно, большая потеря для Уругвая. Но, если взять во внимание, что, по честному, уругвайцев и вовсе не должно было быть сегодня в одной второй, возникает вопрос, достаточное ли наказание предусмотрено футбольными правилами для данного эпизода? Даже если учесть, что Суарес действовал инстинктивно, разве это менять суть дела? Любое, даже самое грубое нарушение можно списать на инстинкт. И ведь это не единичный случай, такое встречается каждый сезон и практически в каждом чемпионате, другое дело, что не всегда такое происходит на виду у всего мира.

 

Из другого подобного примера, который можно вспомнить на ходу, всплывает мерсисайдское дерби позапрошлого сезона, когда капитан "Эвертона" Фил Невилл своим супер-сэйвом просто затмил Суареса, отбив мяч из пустых ворот. Реакция рефери последовала точно такая же, Невилл был удалён, а "Ливерпуль" получил право на пенальти. Это были последние минуты поединка, "Красные" исполнили приговор чётко и благодаря этому одержали верх. Всё справедливо? Более чем!

 

 

"Убрав проблему в одном месте,

можно ли решить всю проблему в комплексе?"

 

Так нет ли необходимости в том, чтобы пересмотреть правила, касающиеся данного момента? Не будет ли боле справедливо в случае, когда защитник целенаправленно выбивает рукой мяч из ворот, гол засчитывать, а "гандболиста" при этом наказывать жёлтой карточкой? Как по мне, это гораздо справедливей, чем удалить псевдо-вратаря и заставить пострадавшую сторону тянуть лотерейный билет. Это лишь провоцирует обороняющихся играть против правил, добиваться приемлемого результата всеми доступными методами. А пострадавшая сторона при этом оказывается ещё и в заведомо проигрышном положении.

 

Но это с одной стороны, вроде как всё очевидно. Но убрав проблему в одном месте, можно ли решить всю проблему в комплексе? Предположим, ФИФА озаботится этим вопросом и таки подкорректирует правила, но при этом не захочет подойти к реформам комплексно, отказавшись от внедрения техники на стадионе и сведению к минимуму возможности человеческой ошибки влиять на исход матча? В случае с Ганой и Уругваем вроде всё чётко, не было ошибки, но было несовершенство законов. Тогда, если взять пример с мерсисайдским дерби, когда справедливость восторжествовала и "Ливерпуль" сделал то, что не сделала сборная Ганы, но, при этом, если посмотреть шире, то атака "Ливерпуля", которая привела к сэйву Фила Невилла зародилась после ошибки судьи, который вместо того, чтобы поставить чистый пенальти в ворота Рейны, дал отмашку играть, что привело к тому, к чему привело. То есть, без комплексных реформ в борьбе за чистоту футбола, полностью очиститься от грязи и несправедливости не удастся. Есть ли тогда смысл в точечной коррекции? Возможно, или мы и дальше будем мириться со всей несправедливостью, и тешить себя идеей, что именно этим футбол и прекрасен. Прекрасен обманом?

 

Александр Нешта. Sport.ru



Sport.ru

Материалы по теме:

Акинфеев записал обращение и сообщил, что не вернётся в состав ЦСКА21.04.2026 18:29:57

Шевченко сообщил о наличии плана у Украины на случай возвращения россиян18.04.2026 08:17:19

Забарный спас Сафонова от позора. Но россиянин всё равно привёз гол 04.04.2026 11:39:45

"Это странно". Губерниев после Никарагуа вызывающе обратился к Карпину29.03.2026 13:44:31

В "Спартаке" высказались о пенальти в пользу "Краснодара"24.04.2026 00:04:21

Другие новости:

Украинцы и казахстанцы устроили бойню в самолёте из-за политики 18.02.2025 19:15:03

"Победа" полетит Армению, Черногорию и на Кипр27.02.2016 22:56:08

Поделиться:

Комментарии

Войти или зарегистрироваться.
07.07.2010 09:58dark62
Пенальти - это совсем не 100% гол... Полностью согласен с sanches1980. В таких случаях надо давать пенальти в пустые ворота.Про Тофика Бахрамова... Учёные, современная техника, спокойная обстановка - и то нет однозначного ответа... Что Вы хотите от судьи в том матче?Но это единичный случай. Я за повторы:)
07.07.2010 08:53RedMachine
kuk, я уже предлагал это сделать. Но меня мои знакомые хоккеисты огорчили - это не полностью поможет. Наибольший эффект даст именно видео-повторы
06.07.2010 22:22kuk
Надо как в хоккее - посадить арбитров за воротами и чтобы в случае взятия ворот зажигали красную лампочку и следили за тем, чтобы Анри рукой не играл. На сколько растянется матч, если арбитр ещё будет добавлять за каждый повтор по 5 минут? Засчитывать голы отбитые рукой нельзя, т.к. 100% уверенности, что мяч окажется в воротах нет, вдруг мяч в штангу попадет или кто-то еще выбьет. Я в баскетболе тоже это правило не понимаю, мяч не попал в корзину, а его засчитывают, если игрок его остановит на нисходящей траектории.
06.07.2010 21:40SVG
Самое интересное у ФИФА один единственный существенный аргумент - снизится динамичность и зрелищность игры. Но кто же мешает проверить это на примере 5-10 таких встреч, на каком-нибудь выборочно оборудованном стадионе, любого выборочного чемпионата. Не думаю, что какая-либо европейская страна откажется от этого эксперемента. Затрат на оборудование, думаю, не намного больше чем суточные расходы Блаттера или Платини.....
06.07.2010 21:34woanerges
Да ведь ясно как пень что если введут эти видеоповторый то не смогут регулироваться судьями результаты матчей, в резульатае чего не смогут букмекеры зашибать огромные шиши, Господа в первую очередь против введения повторов Букмеркеры, у них миллионы, они крутят Fifa как хотят, и никуда мы от этого не денемся, только если произойдЁт что-то кардинальное...
06.07.2010 21:06RedMachine
Я за видеоповторы! Спросите у англ. болелов - они со мной согласны??
06.07.2010 20:56proud
пенальти не лотерея, а шанс. Гана им не воспользовалась, а Ливерпуль воспользовался.
06.07.2010 20:10ashik999
честно, не согласен с автором.пенальти это не лотерея, а сто% шанс, кот-м ганцы не воспользовались!кто здесь виноват? тока сами ганцы!!а повторы думаю не нужны их можно спокойно заменить дополнительными судьями,как это делается в лиге европы.вот это и есть решение проблемы,и не нужно будет сбивать темп игры,кто играет и играл тот знает о чЁм я!не дело когда каждые пять минут останавливаешься после свистка,а ведение повторов я думаю их будет не мало!!
06.07.2010 20:06wildafrika
коррупцию в футболе ещё никто не отменял, всё шито-крыто, судьи под прикрытием ФИФА, какие нафиг видеоповторы, господа?
06.07.2010 19:48michel
суврес сделал всЁ правильно, рискнул, сыгрва мизер без прикупа и выграл. он получил удаление и пенальти(девяностопроцентный шанс а не рулетка) на последней минуте
25.04.2026 12:52
ФИФА разрешит лигам проводить один матч в сезоне на территории другой страны
.
В организации рассчитывают, что изменения могут вступить в силу уже со следующего сезона.
Sport.ru/Футбол. Европейские футбольные лиги могут получить официальное право проводить по одному матчу за сезон на территории другой страны. Как сообщает The Guardian, в ФИФА ведётся работа над новым регламентом, который также предполагает ограничение — не более пяти таких матчей в год для одной страны.

В сезоне-2025/26 Ла Лига и Серия А планировали провести встречи в Майами и Перте, однако получили отказ от местных властей. Согласно будущему порядку, каждое подобное проведение официальной игры за границей должно будет согласовываться футбольными федерациями обеих стран и затем утверждаться ФИФА.

Одним из сторонников реформы называется MLS, которая, по данным источника, заинтересована в том, чтобы ограничить слишком частые поездки европейских топ-клубов в Северную Америку.
Поделиться:
25.04.2026 12:40
Агент Ливо: "Никаких переговоров с Трактором не было"
Джош Ливо
Агент Ливо рассказал о будущем нападающего "Трактора".
Sport.ru / Хоккей. Агент нападающего "Трактора" Джоша Ливо — Иван Ботев — рассказал о планах своего клиента на будущее.

"Пока мы ещё не вели переговоры с Трактором", - цитирует агента издание РБ Спорт.

"Трактор" вылетел от "Ак Барса" в рамках 1/8 финала Кубка Гагарина (1:4). В сезоне 2025/2026 Джош Ливо провёл 62 игры за "Трактор", в которых оформил 65 (26+39) очков.
Поделиться:
25.04.2026 12:35
В КХЛ заявили, что Тардиф не заслужил включения в Зал славы IIHF
.
Люк Тардиф возглавляет IIHF с 2021 года.
Sport.ru/Хоккей. Вице-президент Континентальной хоккейной лиги (КХЛ) Валерий Каменский в разговоре с РИА Новости высказал мнение, что включение президента Международной федерации хоккея (IIHF) француза Люка Тардифа в Зал славы организации является незаслуженным. Тардиф будет введён в Зал славы IIHF в категории «функционер». Церемония запланирована на время чемпионата мира в Швейцарии, который пройдёт с 15 по 31 мая.

«На мой взгляд, он этого не заслужил. Я не понимаю, что именно он сделал такого, чтобы попасть в Зал славы», — сказал Каменский.
Поделиться:
25.04.2026 12:26
Колыванов объяснил, почему отказался от перехода в "Манчестер Юнайтед" Фергюсона
.
В 1991 году.
Sport.ru/Футбол. Бывший футболист московского «Динамо» Игорь Колыванов рассказал, что после товарищеского матча сборных СССР и Аргентины в 1991 году главный тренер «Манчестер Юнайтед» Алекс Фергюсон приглашал его в английский клуб. Встреча проходила на стадионе «Олд Траффорд» и завершилась вничью - 1:1.

«После игры, у них там была небольшая тренерская комната, меня через переводчика пригласили. Фергюсон сказал, что хотел бы видеть меня в «Манчестер Юнайтед». Но в тот момент я выбрал Италию, потому что решил, что английский чемпионат мне не совсем подходит — он более силовой, жёсткий. В Италии было тоже непросто, но в итоге что-то получилось», - сказал Колыванов в эфире «Матч ТВ».

После ухода из «Динамо» в 1991 году он продолжил карьеру в Италии, где выступал за «Фоджу» и «Болонью». Всего в Серии А Колыванов провёл 164 матча, забив 44 гола и сделав 15 результативных передач.
Поделиться:
25.04.2026 12:23
Российская пловчиха Клепикова о возвращении гимна и флага: "Это очень приятная новость"
Дарья Клепикова
Клепикова высказалась о возвращении гимна и флага в водных видах спорта.
Sport.ru / Водные виды спорта. 13 апреля Международная федерация плавания разрешила российским спортсменам выступать на соревнованиях под своим флагом и гимном. Чемпионка мира по плаванию Дарья Клепикова высказала своё мнение об этом событии.

"Это очень приятная новость. Я думаю, это добавит нашей команде ещё большей сплоченности", - цитирует Клепикову издание ТАСС.

Клепикова также добавила, что наши спортсмены смогут показать себя в полной мере на международных соревнованиях.
Поделиться:

НОВОСТИ ПАРТНЁРОВ

Последние новости раздела