Гарет Бэйл перешёл-таки в мадридский "Реал", забил первый гол в составе "сливочных" и даже успел получить травму, что, впрочем, ни на йоту не прекратило разговор об адекватности потраченных на валлийца денег. @Sport.ru предлагает расслабиться всем любителям побрызгать слюной - если бы нужно было, "Реал" заплатил и 200 миллионов. Выхода у него другого не было...

Когда я сейчас слышу комментарии сведущих в игре персонажей, многие из которых сами побывали в жерле такого вулкана, как "Реал", мною овладевает искреннее недоумение – неужели все они позабыли, что "Мадрид" – это не просто футбольный клуб, стремящийся в к победе во всех турнирах, это ещё и один из самых громких и амбициозных бизнес-проектов в мире.

Футбольная команда "Реала" – это обложка престижного глянца, реклама на страницах которого стоит очень дорого, но разместить её на первом развороте – настоящий high class. Доходы от побед в главных европейских турнирах для "Реала" вообще не являются принципиальными – это чуть больше, чем капля в море в тех финансовых потоках, что стекаются на "Сантьяго Бернабеу".

"Трансфер Бэйла в данном случае – погоня за чуть было не упущенной долей рынка"

Для "Реала" – и это никто особенно не скрывает – спортивные результаты важны исключительно с точки зрения афиши – "Реал" должен всегда быть в когорте сильнейших клубов мира – иначе бизнес перестанет работать и приносить прибыль. Да, бренд "Реала" раскручен настолько, что даже если в следующем сезоне он не сыграет в еврокубках, поклонников у него не убавится, а финансовые отчёты потускнеют лишь при подробнейшем рассмотрении.

Трансфер Бэйла в данном случае – погоня за чуть было не упущенной долей рынка. Но начнём издалека. Известно, ведь, что на бразильского вундеркинда с причёской Джастина Бибера помимо "Барселоны" претендовал и "Реал", но Неймар предпочёл компанию Лео Месси. И вот Флорентино Перес в начале лета столкнулся с ситуацией, когда его главный конкурент, причём не только в Испании, но и во всём мире, покупает в команду футболиста, чьи условные футболки будут разлетаться с полок не хуже, чем с надписью Ronaldo на спине.

До этого была одна альтернатива КриРо – Лео Месси. То есть у клубных магазинов обоих клубов был на полках один товар из серии #musthave. После приобретения Неймара у "Барсы" появился второй, "Реалу" же ответить совершенно нечем. Коэнтрао? Ди Мария? Да не смешите. Озил? В Турции да, но звездой он так и не стал, даже будучи лучшей "девяткой" в мире на протяжении трёх последних лет.

Три футболиста было у "Реала" на протяжении всех переговоров с "Тоттенхэмом", которые играют на позиции Бэйла нисколько не хуже самого Бэйла. Да, Гарет харизматичен, но кроме "Тоттенхэма" он нигде не играл, столько сильных партнёров у него не было ни в клубе, ни в сборной. Да и в целом довольно сложно использовать всё пустое пространство листа формата А4 при перечислении лучших в сравнении с Озилом качеств Бэйла. Скорость? Может быть. Точка.

Но дело тут в том, что на безрыбье и Бэйл может показаться потенциальным Месси. У Переса не было других кандидатур на покупку века. Эден Азар? Никто и разговаривать не будет. Руни? Староват для противовеса Неймару. Гамшик? Не тот масштаб. Балотелли? Анчелотти и так головной боли хватает.

"Дело тут в том, что на безрыбье и Бэйл может показаться потенциальным Месси. У Переса не было других кандидатур на покупку века"

Пересу нужен был алмаз, как с точки зрения футбола, так и маркетинга в первую очередь. Именно поэтому так и затянулась вся эта история с переходом. Как ни странно, Леви ещё в начале лета оказался не верен себе, и принял предложение из Мадрида – всё остальное время согласовывались условия личного контракта. Речь ведь не о деньгах, а о праве использования имени в рекламных компаниях. За валлийцем стоят явно не школьники, не зря ведь Гарет уже запатентовал свой фирменный жест после забитого гола в виде "сердца" – с "Реалом" как раз и велись переговоры на предмет того, какая часть бренда "Гарет Бейл" принадлежит клубу, а какая самому валлийцу.

За всё время переговоров Пересу удалось главное – убедить мир, что Бэйл может стоить 100 миллионов евро. Да, это не алмаз уровня Роналду, Месси или Неймара, тут даже спорить не о чем. Но если бы этим летом после покупки "Барсой" Неймара в мире не существовал Бэйл – Перес бы его придумал сам. Президент "Реала" нашёл бы другого футболиста, торги за которого длились бы всё лето и заплатил за него обязательные рекордные 100 миллионов.

Перес оказался в экстремальной ситуации, когда надо ответить шахом на шах, при этом убедив всех, что твоя пешка – это на самом деле горделивый ферзь. Вопрос не только репутационный, всё дело в деньгах. Три месяца жёсткого пиара, 100 миллионов евро, и вот уже папа с сыном в футболке Роналду заходят в клубный магазин "Реала", любимый сынулина видит футболку с одиннадцатым номером и фамилией Бэйл на спине, дергает папочку за рукав и у папы не остаётся другого выхода, кроме как достать свой MasterCard. Перес сделал своё дело…

Алексей Данилов, @Sport.ru  

Sport.ru