Итак, начнём.

 

1. Союз европейских футбольных ассоциаций УЕФА заработал на турнире 1,3 миллиарда евро, потратив на его организацию и проведение 618 миллионов. Таким образом, прибыль составила примерно 700 млн евро.

 

Если сравнивать эти цифры с чемпионатом Европы 2004 года в Португалии, УЕФА увеличил свой доход на 56 процентов, однако и затраты возросли почти вдвое: 4 года назад они составляли "всего" 313 млн евро. В результате чистая прибыль по сравнению с 2004 годом выросла на 5 процентов.

 

Свыше 60% своих доходов УЕФА получил посредством продажи прав на трансляцию матчей, от спонсоров в кассу поступило 370 млн евро, от продажи билетов - 91 млн евро. В частности, в России за право трансляции матчей Евро-2008 телеканалы "Россия" и "Первый" заплатили УЕФА до 10 млн евро. Рекламные сборы каналы не раскрывают, однако их оценивают как минимум в 15 млн. В трансляциях на "Первом", "России" и "Спорте" купило время около 50 компаний, представляющих порядка 70 брендов. Стоимость рекламы была очень высока - несколько сотен тысяч долларов за пакет из 10 основных матчей.

 

Кроме того, УЕФА из своих доходов выплатил премии участвовавшим в нём национальным футбольным союзам. Речь идёт, в общей сложности, о сумме в 184 млн евро, из которых 22 млн ушло в Испанию, новому чемпиону Европы по футболу.

 

Не остались в обиде и ведущие европейские клубы - за каждого делегированного в состав национальных сборных игрока УЕФА перечислял ежедневно по 4 тысяч евро. Так, например, клубы бундеслиги получили за своих 57 участников Евро-2008 6,13 млн евро. Больше всех "накапало" мюнхенской "Баварии" (1,02 млн) и бременскому "Вердеру" (1,01 млн).

 

2. Во время матчей сборной России посещаемость ресторанов в Москве, где транслировались игры, удваивалась. Но при этом рост выручки достигал всего 20%, потому что большинство болельщиков ничего не ели, а только заказывали горячительные напитки. Продажи пива в общепитах во время чемпионата также выросли, но принципиально на результатах компаний во II квартале 2008 года это не скажется, поскольку на каждый сектор приходится в среднем не более 10% рынка. Зато успехи российской сборной стали одной из причин роста спроса на шампанское - в июне его было продано на 25% больше, чем в мае.

 

3. Маркетинговые акции, связанные с Евро-2008, оказались очень удачными: продажи продуктов, которые рекламировались во время матчей, выросли в 30-40 раз, раскуплены все сувениры с символикой сборной России - футболки, кружки и т.д.

 

4. Продажи телевизоров выросли в июне на 25-30% по сравнению с маем. Очень много заказов на телевизоры поступило от ресторанов и других развлекательных заведений. В Европе, по данным Галактионовой, продажи телевизоров в июне увеличились на 10-15% по сравнению с предыдущим месяцем - большое достижение для европейского рынка.

 

5. В "Эльдорадо" в период Евро-2008 отметили 30-40% рост продаж плоскопанельных телевизоров (плазменных и LCD), В "Техносиле" и вовсе говорят о росте продаж более чем в 1,5 раза.

 

6. И, наконец, самый “интересный” пункт. В июне производительность труда в стране заметно снизилась из-за неудобного времени трансляции матчей, которая иногда заканчивалась во втором часу ночи. Если учесть, что много людей отмечали успех или поражение до шести утра, понятно, что на следующий день за станком или компьютером они работать в полную силу не могли. Однако теперь после удачной игры нашей сборной в следующие кварталы обеспечен благоприятный психологический настрой россиян, который может привести к росту производства.

 

Юрий Козлов, Sport.ru

Sport.ru