Не успел чемпионат мира начаться, как первые медали уже нашли своих обладателей, был установлен новый рекорд, а фавориты медальной гонки среди женщин начали терять свои позиции. Второй соревновательный день в обзоре на @Sport.ru

Интересное кино получается

Короткая программа среди женщин до третьей-четвёртой разминки напоминала рекламную заставку в кинотеатре перед фильмом. Кажется, ещё немного, и ты не дождёшься фильма или пропустишь начало, потому что увлечённо занят посторонним делом и не смотришь на экран. Но как только начинается фильм, ты втягиваешься и погружаешься в задумку режиссёра. Так и с короткой программой среди женщин: к предпоследней разминке «реклама» закончилась, и начался увлекательный фильм.

Если продолжить сравнение фигурного катания с кино, то в нём есть две сюжетных линии: одна – наполнена эмоциями, переживаниями, другая – рациональная, правильная. Вторую сюжетную линию в полной мере воплотила Мао Асада. Несмотря на танцевальную программу, которая скорей напоминала программу для шоу, нежели для соревнований, японка боролась с прыжками до последнего. Фирменный тройной аксель выиграл у Мао короткую программу, впрочем, как и тройной риттбергер во второй части программы. Возвращение даётся с трудом. Следом за ней, Эшли Вагнер, которую весь сезон списывали в утиль, от радости после лучшего проката в сезоне плюхнулась на лёд.

Но выступления Мао и Эшли, несмотря на всё уважение к спортсменкам, не претендовали на промежуточную тройку. И в первой тройке было всё, кроме лишних эмоций и слабых нервов. Евгения Медведева на ходу перекроила свою программу, вместо каскада тройной флип – тройной тулуп случился тройной риттбергер – тройной тулуп и стал последним прыжковым элементом. Но несмотря на расположение всех прыжков во второй половине, программа перестала звенеть, как это было на чемпионате Европы. Кажется, ученица Этери Тутберидзе начинает активно расти, и справляться с техникой и одновременно отыгрывать все эмоциональные нюансы становится сложно.

Елена Радионова тоже находится в стадии роста, и бороться за медали на чемпионате мира по сравнению с чемпионатом Европы ещё сложнее. Прыжки за счёт силы воли заслуживают уважения, но для медалей этого мало.

Не стоит забывать, что ещё задолго до чемпионата мира Медведева и Радионова были в фаворитах медальной гонки, оттянув на себя основное внимание от Анны Погорилой, тем самым позволив фигуристке сосредоточиться на выступлении, а не на психологических играх. Отсутствие установки «золото любой ценой», помогло ученице Анны Царёвой сделать всё на топовом уровне – впервые в сезоне. Хочется верить, что малая серебряная медаль по итогам короткой программы не сыграет злую шутку со своей обладательницей в произвольной программе. К слову, проиграла Погорилая Грейси Голд, которая выжала максимум из своей программы.

Мы побьём все рекорды

Рекорды в фигурном катании штука странная и крайне спорная. Например, в лёгкой атлетике надо пробежать быстрее всех в истории или прыгнуть дальше всех – всё предельно ясно. С фигурным катанием всё намного сложнее и тоньше для понимания. После рекорда Мерил Девис/Чарли Уайт в олимпийском сезоне, казалось, что потолок уже достигнут, и обновления последует после кардинальных изменений в правилах.Но рекорд продержался ровно до момента выставления оценок Габриэлы Пападакис/Гийома Сизерона за произвольный танец. Сказать, что это было неожиданно, - ничего не сказать. Нет, это было технично, актуально, интересно, но не производило эффекта «вау», как это было с прошлогодней программой на музыку Моцарта. Весь сезон не покидало ощущение, что французы продолжают катать прошлогоднюю программу, но под другую музыку и с новыми фишечками. «Гипнотический эффект», как успели окрестить воздействие танца на зрителей, кажется, действует на всех и в том числе на судей. Если в следующем сезоне, при полноценном возвращении Тессы Вирту и Скотта Мойра, тотальное доминирование французов продолжится, судьба олимпийского титула в Пхёнчхане предрешена.

Пока французы ставят рекорды, наша сборная продолжает ставить антирекорды. Все надежды на три квоты в следующем сезоне испарились после оценок Виктории Синицыной и Никиты Кацалапова. Передержанная поддержка, вращения на второй уровень из четырёх возможных, небольшой рассинхрон в твиззлах. Напрашивается фраза из песни Владимира Высоцкого – «скажи ещё спасибо, что живой». Две квоты на следующем чемпионате мира призывают задуматься всёрьез о предстоящих Олимпийских играх. В первую очередь, не как выиграть всё золото мира в следующем сезоне, а как совместить технику и идею в одной программе, чтобы не проигрывать третьему номеру сборной Канады и США.

Женщины. Короткая программа.

1.Грейси Голд (США) – 76,43

2.Анна Погорилая (Россия) – 73,98

3.Евгения Медведева (Россия) – 73,76

5.Елена Радионова (Россия) – 71,70

Танцы на льду. Произвольный танец.

1.Габриэла Пападакис/Гийом Сизерон (Франция) – 194,46 (118,17 – мировой рекорд за произвольный танец)

2.Майя Шибутани/Алекс Шибутани (США) – 188,43

3.Медисон Чок/Эван Бейтс (США) – 185,77

9.Виктория Синицына/Никита Кацалапов (Россия) – 168,97

11.Александра Степанова/Иван Букин (Россия) – 163,30

Анастасия Рощина,@Sport.ru