Андрей Маковеев: "Шипулин допустил тактический просчёт на финише"

Бывший биатлонист сборной России Андрей Маковеев поделился впечатлениями о смешанной эстафете чемпионата мира по биатлону в Хохфильцене, в которой сборная России завоевала бронзовые медали

Sport.ru / Биатлон. Бывший биатлонист сборной России Андрей Маковеев поделился впечатлениями о смешанной эстафете чемпионата мира по биатлону в Хохфильцене, в которой сборная России завоевала бронзовые медали. По словам Маковеева, француз Мартен Фуркад повёл себя на финише некрасиво.

– Были ли у Антона Шипулина шансы обогнать на финише Фуркада?

– Француз отсиживался у него за спиной, и на финишную прямую Антон выходил с меньшими шансами на выигрыш. Тут ещё случился манёвр Фуркада, когда он пересёк траекторию Шипулина. Это, конечно, некрасиво и не делает чести тому спортсмену, который использует такой приём.

– Шипулин выбрал неверную тактику на финише, как считаете?

– Да, был тактический просчёт, но он большую часть дистанции тащил Фуркада. Антон мог просчитать, что француз будет выходить вперёд. Это могло случиться не только на финише, но и на дистанции. В такой ситуации Фуркад должен был более-менее уравнивать шансы, потому что идти за спиной всегда проще. Мартен сэкономил много сил и в конце опередил россиянина. Он боялся Антона. Но если ты претендуешь на такие звания, как Фуркад, ты должен не бояться, а бороться честно и честно выигрывать. А если побеждать такими методами, то запомнятся не его сто побед, а выигрыш именно таким способом.



Sport.ru

Материалы по теме:

Анатолий Хованцев: "Поступок Шипулина и Логинова - это некрасиво"09.02.2017 21:17:32

Владимир Аликин: "Шипулин спокойно мог бороться с Фуркадом из другого коридора"09.02.2017 19:31:44

Андрей Маковеев: "Фуркад - великий спортсмен, но великим человеком он вряд ли станет"09.02.2017 20:41:21

Дмитрий Васильев: "Действия Фуркада – провокация"09.02.2017 20:53:45

Тихонов рассказал о своём напутствии 11-летнему Овечкину: "Я не ошибся"03.04.2026 17:27:47

Другие новости:

Украинцы и казахстанцы устроили бойню в самолёте из-за политики 18.02.2025 19:15:03

Мерца призвали прекратить предоставлять деньги Украине27.04.2026 10:09:15

Комментарии

Войти или зарегистрироваться.
Комментариев нет
09.02.2017 21:17
Анатолий Хованцев: "Поступок Шипулина и Логинова - это некрасиво"
Бывший старший тренер мужской и женской сборных России Анатолий Хованцев  прокомментировал отказ россиян Александра Логинова и Антона Шипулина пожать руку французу Мартену Фуркаду на церемонии награждения после смешанной эстафеты на чемпионате мира по биатлону в Хохфильцене

Sport.ru / Биатлон. Бывший старший тренер мужской и женской сборных России Анатолий Хованцев  прокомментировал отказ россиян Александра Логинова и Антона Шипулина пожать руку французу Мартену Фуркаду на церемонии награждения после смешанной эстафеты на чемпионате мира по биатлону в Хохфильцене.

"Толчка я не видел. Но на цветочной церемонии некрасиво поступили и Фуркад, и Шипулин с Логиновым. В моей жизни первый раз такое, когда спортсмены не подают руку. Это что-то из ряда вон выходящее! Приведу вам пример. Я работал с нашими парнями на чемпионате мира в Боровце, и получилось так, что мы были наказаны минутой штрафа за якобы не выложенный патрон. В итоге стали вторыми, проиграли итальянцам. Мы были злые, разбирались…На камерах не видно было, а оказалось, что патрон застрял там, куда вставляется обойма. Но ребята всё равно поздравили итальянцев!

А такой поступок со стороны наших спортсменов сегодня - это некрасиво. Если действительно правила были нарушены, то нужно подавать протест, а не выражать свои эмоции таким образом. Да и то, что Фуркад ушёл с церемонии, - это что-то из ряда вон выходящее. Это же чемпионат мира, нужно быть сдержаннее", - цитирует Хованцева "Чемпионат".

09.02.2017 19:31
Владимир Аликин: "Шипулин спокойно мог бороться с Фуркадом из другого коридора"
Мартен Фуркад не нарушал правила в эпизоде с Антоном Шипулиным на финише смешанной эстафеты на чемпионате мира, при этом российский биатлонист вполне мог побороться с ним, бежав по другому коридору, заявил бывший старший тренер мужской сборной России Владимир Аликин

Sport.ru / Биатлон. Француз Мартен Фуркад не нарушал правила в эпизоде с Антоном Шипулиным на финише смешанной эстафеты на чемпионате мира, при этом российский биатлонист вполне мог побороться с ним, бежав по другому коридору, заявил агентству "Р-Спорт" бывший старший тренер мужской сборной России Владимир Аликин.

Смешанная эстафета открыла чемпионат мира по биатлону, который будет проходить до 19 февраля в австрийском Хохфильцене. Россияне заняли третье место, французы - второе, а победителями стали немцы. Перед четвёртым этапом при передаче эстафеты Александр Логинов упал в результате контакта со стартующим Фуркадом, а на финише француз подрезал Шипулина.

"Фуркад не нарушал правила. Он шёл впереди, и мог выбирать любой коридор, - цитирует Аликина "Р-Спорт" . - Он видел ситуацию и перекрыл коридор для Шипулина, и тому пришлось добирать потом. Сделал он это специально, но по правилам. Если бы он уже в коридоре прыгнул, это другой вопрос. Поэтому под мостом Фуркад и пытался идти первым, чтобы выбирать коридор. Но Шипулин мог и побороться, что он руки-то отпустил? Спокойно мог бороться из другого коридора".

Ранее Фуркад написал на странице Союза биатлонистов России (СБР) в Instagram, что "одним из лучших трофеев" в карьере Логинова является его двухлетняя дисквалификация за допинг, которая истекла в 2016 году. В четверг первый вице-президент Международного союза биатлонистов (IBU) Виктор Майгуров сообщил "Р-Спорт", что Федерация биатлона Франции принесла извинения СБР и Логинову за высказывания Фуркада.

"Думаю, Фуркад в курсе всей этой информации, которая против него делается сейчас, письма и всё такое. Вот он, наверное, в отместку и сделал. Что касается падения Логинова, я этого момента не заметил. Тренеры говорят, что он (Фуркад) спровоцировал падение. Но тут уже идёт такая игра, вы же понимаете", - добавил Аликин.

09.02.2017 20:41
Андрей Маковеев: "Фуркад - великий спортсмен, но великим человеком он вряд ли станет"
Бывший биатлонист сборной России Андрей Маковеев высказал своё мнение об инциденте, произошедшем в смешанной эстафете между Мартеном Фуркадом и Александром Логиновым

Sport.ru / Биатлон. Бывший биатлонист сборной России Андрей Маковеев в интервью "СЭ" высказал своё мнение об инциденте, произошедшем в смешанной эстафете между Мартеном Фуркадом и Александром Логиновым.  По словам Маковеева, Логинов и Антон Шипулин поступили правильно, не став пожимать руки французу.

- Как оцениваете третье место для нашей команды?

- Если бы мы заняли второе место, было бы, конечно, лучше. Я думаю, наши подадут протест. Уверен, что нам нужно его подавать.

- На действия Фуркада во время передачи эстафеты?

- Да. На трассе он ничего не нарушил, а при  передаче эстафеты вполне возможно, что его действия в отношении Логинова были намеренными. Так что нужно оспаривать этот эпизод. Думаю, второе место будет лучше третьего и станет хорошим уроком, как себя можно вести и как нельзя. Фуркад - великий спортсмен, но великим человеком он вряд ли станет после таких вещей. Тем более, если делает это намеренно. Профессиональный спортсмен может многие вещи делать намеренно, и они будут казаться вполне естественными. В любом случае он высказывался в сторону Логинова. Как можно считать совпадением, что Александр потом упал? Можно думать по-разному, но я считаю, что нужно немного огрызаться, тем более, что за нами правда. Логинов отбыл наказание и имеет право участвовать в соревнованиях.

- Наши ребята на церемонии награждения не пожали руку Фуркаду. Как оцениваете этот поступок?

- Ну вот. Начали уже его учить (смеётся). Человек настолько велик в своих спортивных результатах, он должен себя вести взвешенно и любое слово и действие должен обдумывать через призму великого человека.

- Вы бы тоже на месте наших ребят не пожали Фуркаду руку?

- Я не на их месте, но думаю, что ребята правильно сделали.

- Фуркад после этого попытался уйти с пьедестала. У него сдали нервы?

- Да нет. Это просто его характер. Ничего хорошего этот поступок о нём не говорит. Зачем всё это так выносить? Если его что-то не устраивает в Логинове, в нашей команде - он может подойти пообщаться, высказать свои претензии, но не таким образом. Для чего это нужно? Так может поступать только слабый человек.

09.02.2017 20:53
Дмитрий Васильев: "Действия Фуркада – провокация"
Двукратный олимпийский чемпион по биатлону Дмитрий Васильев прокомментировал поведение француза Мартена Фуркада в смешанной эстафете на чемпионате мира по биатлону в Хохфильцене, а также решение россиян Антона Шипулина и Александра Логинова не подавать руку Мартену на церемонии награждения

Sport.ru / Биатлон. Двукратный олимпийский чемпион по биатлону Дмитрий Васильев прокомментировал поведение француза Мартена Фуркада в смешанной эстафете на чемпионате мира по биатлону в Хохфильцене, а также решение россиян Антона Шипулина и Александра Логинова не подавать руку Мартену на церемонии награждения.

"Действия Фуркада – провокация. Лидер мирового биатлона не имеет права подавать такой пример. Если, по мнению Фуркада, это выглядит правильно, то я сомневаюсь в его воспитании. Провоцировать людей ни в коем случае нельзя, поскольку спорт может превратиться в арену для выяснения отношений, но не спортивных, а жизненных. На этом закончится дух олимпийского движения, а слова "о, спорт, ты – мир" лишатся смысла.

На провокации и подобное поведение ни в коем случае реагировать нельзя. Не поддерживаю демарш российской команды. Нужно было показать всему миру, что мы выше этого. Но, к сожалению, ребята поступили, как поступили. Не оправдываю наших ребят, но Фуркада точно не поддерживаю. Эти действия обязательно ему вернутся многократно. Выяснять отношения нужно только на дистанции и огневых рубежах", - цитирует Васильева"Чемпионат".

03.04.2026 17:27
Тихонов рассказал о своём напутствии 11-летнему Овечкину: "Я не ошибся"
Легендарный биатлонист напророчил успех будущему хоккеисту.
Биатлон, хоккей. Четырёхкратный олимпийский чемпион по биатлону Александр Тихонов рассказал о подарке и напутствии юному Александру Овечкину.

"Первый раз я пожал ему руку на старом стадионе "Динамо", когда ему было 11 лет. Подарил ему календарик и написал, что быть ему "великим Александром". И я не ошибся", - приводит слова Тихонова "Советский спорт".

Экс-биатлонист назвал Овечкина лучшим хоккеистом в истории и напомнил, что он ещё не завершил карьеру, поэтому второй рекорд Уэйна Гретцки обязательно побьёт.

Сейчас Овечкин находится в 11 голах от достижения Гретцки по количеству шайб в НХЛ с учётом плей-офф.

НОВОСТИ ПАРТНЁРОВ

Последние новости раздела