Sport.ru/ Другие. Вице-президент Европейского союза велосипедистов (UEC) Александр Гусятников, который является заслуженным тренером СССР и России, выразил мнение, что на территории России не хватает специализированных спортивных объектов, из-за чего снижается количество людей, которые хотят заниматься велоспортом.

В тоже время чиновник подчеркнул, что популярность велогонок как зрелищного вида спорта только растёт. 

Помимо прочего, Гусятников признался, что организации удалось избежать больших финансовых потерь в условиях пандемии коронавируса.

- Популярность велосипедов растёт, число постоянно использующих этот вид транспорта за последний год выросло в полтора раза. Пандемия заставила людей сесть на велосипед, но на дорогах трудно, велосипедистов у нас не любят, - сказал Гусятников. - Надо напомнить водителям, что велосипедист полноценный, но более уязвимый участник дорожного движения, которого надо уважать. Если на наш спорт обратят внимание на высшем уровне, то будет его развитие, а пока количество занимающихся велоспортом в России снижается".

Гусятников рассказал о том, какие соревнования по велоспорту в ближайшее время может принять Россия и дал понять, что велоспорт рассчитывает на поддержку со стороны государства.

"Хотелось бы, чтобы на государственном уровне больше внимания уделялось массовому велоспорту. Его развитием занимаются такие энтузиасты, как Александр Кузнецов, Ринат Латыпов и другие тренеры, - сказал Гусятников. - Хотя перспективы всё-таки есть: мы планируем провести в Казани в 2021 году три чемпионата Европы в классе ВМХ, где есть три различные площадки для этого интересного и зрелищного спорта, который пользуется популярностью среди детей, подростков и взрослых".

Гусятников рассказал о непростом положении велоспорта в России. "Новое руководство Минспорта России пришло в очень трудное время и уделяет нам внимание, но наша проблема в том, что не хватает специализированных спортивных объектов. Ребята со всей страны собраны в нескольких школах: в Санкт-Петербурге, Москве, Казани. Если бы заработал омский трек, были бы построены велостадионы на юге, например, в Майкопе или в Крыму, в Уфе, в Самаре, где даже котлован был вырыт, то стало бы работать комфортнее, на перспективу", - отметил он.

"Ведь опытные тренеры, которые способны передать свои знания молодому поколению, ещё есть, но увы, объектов для велоспорта нет, а значит мало и будущих чемпионов. А тренироваться на шоссе ребят не пускают родители: шоссе перегружены автомобилями, двигаться по ним на велосипедах довольно опасно. А в Москве у нас пытаются забрать последнюю велотрассу в Крылатском, построенную к московской Олимпиаде", - добавил он.