Мурашки по коже, уши заложены, волна адреналина, захлестывающая с головой. Синергия шоу и спорта. Зрелище не для слабонервных. Корреспондент @Sport.ru делится впечатлениями о долгожданном открытии международного мотогоночного уикенда, 11 этапа Чемпионата мира по Супербайку.

 

Русская рулетка

 

Вслед за пилотами серии Formula Renault трассу на прочность проверяли мотогонщики. Если автогонки запомнились зрителям яркими столкновениями, хитрой тактикой и скоростными пит-стопами, то мотогонки – смертельно опасными вылетами с трассы и торможениями в бортик.

 

Утреннюю тишину здешних мест нарушил рёв первых квалификационных заездов. Бесстрашные мотогонщики разрывали тяжелый дождевой воздух в стремлении обогнать время и отвоевать победные секунды, нарушая все мыслимые и немыслимые законы физики.

 

Но погода постоянно вносила свои коррективы в планы команд. Гонщики всех классов, производители шин "Pirelli", ещё немногочисленные зрители, фотографы и журналисты стали невольными заложниками природных аномалий. То дождь, то солнце, то снова ливень. Обогнать тучу в порыве ветра, заставить погоду работать на себя и главное – понять русскую природу дано было, к сожалению, не каждому.

 

Кому-то удача улыбалась, а кому-то показывала зубки, не обращая внимание на титулы. На протяжении двух заездов капризная дама морочила голову действующему чемпиону мира в классе Супербайк испанцу Карлосу Чека, но в третьем заезде легендарный гонщик умудрился её укротить и уже не отпускать до самого финиша. Испанский гимн в честь Карлоса Чека на верхней ступени подиума гонки за Суперпоул.

 

Владимир ЛеоновВслед за старшими товарищами на трассу выехали гонщики класса Суперспорт. Главная надежда российского мотоспорта, Владимир Леонов (Yakhnich Motosport) не смог сразу продемонстрировать свой талант. Не самый удачный старт не позволил Владимиру подняться выше седьмого места в квалификации. В результате в гонке Леонов расположился лишь на втором ряду стартовой решётки, разделив диагональ с гонщиками из Kawasaki и Yamaha. Лучшее время в квалификационном заезде показал француз Жюль Клузель.

 

К сожалению, от падений никто не застрахован. Француз Флоран Марино вылетел с трассы, не вписавшись в левый поворот перед скоростной прямой. Толстые маты спасли французу жизнь, но медики приняли решение госпитализировать спортсмена.

 

Завершала квалификационный день самая "молодая" гонка – "Кубок двух стран". В июне 2011 года на трассе Misano World Circuit был дан старт новой мотогоночной серии. В отличие от других классов в "Кубке Европы" (по привычке именуемый "Coppa Dei Due Paesi" – кубок двух стран, участие в котором принимали представители только Италии и России) наравне с мужчинами соревнуются представительницы слабого пола добавляя гонкам неповторимый шарм и почти не уступая своим соперникам.

 

Итоги квалификации:

 

Супербайк:

1. Карлос Чека (Athea Racing) Ducati 1098R – 1’34,193 (лучшее время за круг)

2. Том Сайкс (Kawasaki Racing Team) Kawasaki ZX-10R – 1’34,549

3. Юджин Лаверти (Aprilia Racing Team) Aprilia RSV4 Factory - 1’34,562

 

Суперспорт:

1. Жуль Клузель (PTR Honda) Honda CBR600RR – 1’37,347

2. Кенан Софуоглу (Kawasaki Lorenzini) Kawasaki ZX-6R – 1’37,378

3. Сэм Лоуэс (Bogdanka PTR Honda) Honda CBR600RR – 1’37,540

 

Кубок Европы (Кубок двух стран)

1. Денис Саккетти (S.D.Rider Team) Kawasaki ZX-6R – 1’43,681

2. Дакота Мамоло (Yakhnich Motosports) Yamaha R6 – 1’44,793

3. Сергей Власов (Yakhnich Motosports) Yamaha R6 – 1’43,714

 

Роковой поворот

 

Воскресное утро озадачило всех участников мероприятия. Ночной дождь промочил трассу до последнего камушка, и до последней минуты в воздухе висел главный вопрос: какие шины использовать в гонке? За пару часов до основных гонок прошли тренировочные заезды по пятнадцать минут. Серые тучи то затягивали небо, то отступали под натиском солнца. Будет дождь или нет, в тот момент, пожалуй, никто не мог предугадать.

 

Открывали соревновательный день участники гонки "Coppa Dei Due Paesi". Двенадцать кругов ожесточенной борьбы и веры в российских гонщиков. Энергетика болельщиков помогала нашим гонщикам на протяжении всей гонки. В итоге на первом в истории московском этапе на подиум поднялись два российских гонщика – Максим Киселев (Dialen Rus Honda) и Сергей Орлов. Разбавил "русский" подиум Дакота Мамола (Yakhnich Motosport). Первые победы воодушевили остальных гонщиков, заставив в очередной раз поверить в словосочетание "невозможное возможно".

 

В то время, как счастливые победители купались в лучах славы и брызгах шампанского, элита мотоспорта готовилась к первому из двух заездов. Два заезда с промежутком в два часа. Во время перерыва механики могут изменить настройки мотоцикла, исходя из результатов первого заезда.

 

После прогревочного круга команды приняли решение сменить дождевые шины на слики (Прим. – Абсолютно гладкие шины для сухой погоды). Трасса подсохла, позволяя гонщикам выжимать из своих железных коней максимум возможностей.

 

Том СайксКарлос Чека, Том Сайкс, Макс Бьяджи были основными претендентами на верхнею ступень московского пьедестала. Прекрасно сложившийся в субботу Суперпоул не помог именитому испанцу выполнить прошлогоднее обещание (Прим. – В 2011 г. в Москве проходила презентация московского этапа Чемпионата мира по Супербайку, и Карлос Чека пообещал выиграть этап через год): московская трасса не покорилась. Почти сразу потеряв преимущество, он опустился на четвёртую строчку, а потом сошёл с трассы, не вписавшись в поворот, который "погубил "многих гонщиков.

 

Английская точность сделала своё дело. Том Сайкс "летел" по трассе, увеличивая своё преимущество с каждым кругом. Многие пытались догнать проворливого Сайкса, но тщетно – японская Kawasaki мчалась к своей третьей в карьере победе.

 

Тактическую борьбу на протяжение двадцати пяти кругов вели Макс Бьяджи (Aprilia Racing Team) и Марко Меландри (BMW Motorrad Motorsport). Борьба за лидерство в общем зачете; борьба за гонку уже не имела особого смысла. В итоге Меландри обошёл Бьяджи и пришёл вторым, а Макс на последнем круге обошёл своего напарника по команде Юджина Лаверти, поднявшись на третью ступень пьедестала.

 

Между заездами класса Супербайк гонщики Суперспорта выявляли лучшего из лучших. Владимир Леонов на протяжении всей гонки сражался за третье место с Шериданом Мораише из Kawasaki Lorenzini. Родные стены помогли – Леонов выиграл бронзу (Прим. – Второй раз за нынМакс Бьяджиешний сезон). И вышел на одиннадцатое место в общем зачёте чемпионата. Уверена, очень скоро мы увидим Владимира в элите мирового мотоспорта.

 

После перерыва и захватывающего шоу спортивных самолётов, на трассу вернулись гонщики класса Супербайк. Сходы с трассы возросли в геометрической прогрессии. Борьба за второй воскресный подиум подарила зрителям незабываемые впечатления. За первое место боролись Том Сайкс на Kawasaki и Марк Меландри из BMW Motorrad Motorsport. История первого заезда повторилась, но в этот раз не в пользу Тома. Меландри привёз своей команде место на втором подиуме за московский уикенд.

 

Больше всего не повезло Римскому императору (Прим. – Одно из прозвищ итальянца Макса Бьяджи). На десятом круге на бешеной скорости (317 км/ч) достаточно широко войдя в поворот перед стартовой прямой, он зацепил Леона Хаслама из BMW Motorrad Motosport, и вылетел. "Благодаря" сходу Бьяджи и правильной тактике Марко Меландри не только выиграл гонку, но и стал лидером сезона, опережая именитого итальянца на 18,6 очков.

 

Московский этап надолго запомнится поклонникам мотоспорта. Стоит увидеть гонки вживую, просыпается аппетит и хочется ещё. Остаётся надеяться, что летом 2013 г. на Moscow Raceway вновь взревут гоночные моторы. Да и Макс Бьяджи, возможно, передумает и останется ещё на один сезон.

 

Результаты:

 

Супербайк:

 

Первый заезд:

1. Том Сайкс (Kawasaki Racing Team) Kawasaki ZX-10R – 41’07,852 (общее время)

2. Марко Меландри (BMW Motorrad Motorsport) BMW S1000 RR – 41’16,730

3. Макс Бьяджи (Aprilia Racing Team) Aprilia RSV4 Factory – 41’20,455

 

Второй заезд:

1. Марко Меландри (BMW Motorrad Motorsport) BMW S1000 RR – 40’14,677

2. Том Сайкс (Kawasaki Racing Team) Kawasaki ZX-10R – 40’15,653

3. Чаз Дэвис (ParkinGO MTC Racing) Aprilia RSV4 Factory – 40’18,890

 

Суперспорт:

 

1. Кенан Софуоглу (Kawasaki Lorenzini) Kawasaki ZX-6R – 1’37,378

2. Жуль Клузель (PTR Honda) Honda CBR600RR – 1’37,347

3. Владимир Леонов (Yakhnich Motorsport Yamaha) YZF R6 – 1’38,062

 

Coppa Dei Due Paesi:

 

1. Максим Киселев (Dialen Rus Honda) – 23’21,536

2. Сергей Орлов (Yamaha R6) – 23’29,197

3. Дакота Мамола (Yakhnich Motosports) – 23’30,040

 

Анастасия Рощина @Sport.ru

Sport.ru