Титулы уже распределены, но в этом чемпионате ещё не все "i" обрели свои точки, поэтому автодром Яс Марина – не просто эффектная картинка. Именно здесь будут подведены окончательные итоги сезона-2009.

 

С новыми автодромами Формулы 1 всегда связывают большие ожидания.

 

Правда, в середине 2000-х годов начали надоедать наштампованные Германом Тильке трассы, на которых длинная прямая оканчивается хитрой сложной шпилькой, есть множество быстрых поворотов, а также широченные зоны вылетов и паддок класса "суперлюкс". Валенсия в минувшем сезоне стала в каком-то смысле дуновением свежего ветерка – шутка ли, первый новый уличный автодром за последние два десятилетия.

 

Однако впечатление от Валенсии полностью растворилось после дебютного Гран При Сингапура. Валенсию и так-то ругали, а Марина Бэй и вовсе доказала её несостоятельность. Эта уличная трасса и лучше, и этап принимает уникальный по статусу – ночной, первый в истории нашего спорта.

 

Организаторы Гран При Абу Даби решили ответить всем и сразу. Ещё до уик-энда они претендуют на то, что поднимут мировые стандарты на новый уровень. Заявлено, что автодром Яс Марина сочетает в себе лучшие современнейшие элементы, а также добавляет к ним кое-что новое.

 

Благодаря старту в 17 часов по местному времени, это будет первая "закатная" гонка в истории Формулы 1: она стартует при дневном свете, а финиширует при искусственном освещении. Расположение возле воды – намёк на Монако-стайл, да и некоторые участки трассы по характеру соответствуют уличным. Также Яс Марина включает в себя несколько плавных быстрых поворотов, и самую длинную прямую в календаре – около 1,2 км. Плюс, здесь есть медленные повороты, на которые эксперты возлагают надежды – вдруг подойдут для обгонов, не всё ведь на инфраструктуру любоваться.

 

Впрочем, самой поразительной причудой этой трассы является тоннель – машины устремятся туда на выезде из пит-лейн, а на трассу вернуться перед третьим поворотом. Поскольку территория ограничения скорости заканчивается до окончания тоннеля, гонщики начнут ускорение непосредственно под его сводами – для них это должно стать большим приключением.

 

Боссы Абу Даби – во главе с экс-менеджером "Тойоты" Ричардом Креганом – позиционируют себя как "фэн-френдли". Проще говоря, этот автодром позволяет болельщикам наблюдать за событиями на трассе с максимально близкого расстояния. Благодаря инновационной конфигурации барьеров удалось избежать бесконечных зон вылета и за счёт этого приблизить трибуны; плюс, местная пятизвёздочная гостиница располагается в непосредственной близости от трассы; а следующая после длинной прямой зона вылета представляет собой невиданный доселе шик – над ней располагается одна из трибун. Автомобиль, улетающий в подтрибунку… такое ещё придумать надо.

 

Конечно, Абу Даби является ещё одним регионом, лишённым автоспортивной истории, но на дебютный Гран При организаторам удалось продать все 50 тысяч билетов. По примеру Сингапура организаторы этапа в Абу Дабы желают показать свою страну миру и привлечь аудиторию из-за рубежа. Впрочем, одним Гран При новейший автодром не ограничится и армия местных будущих болельщиков автоспорта будет воспитываться на различных соревнованиях, запланированных на Яс Марина в течение сезона.

 

Креган и его коллеги надеялись, что развязка борьбы за чемпионство произойдёт на дебюте Абу Даби, но "Браун" и Дженсону Баттону было уже невтерпеж. Впервые с 2005 года борьба завершилась за гонку до конца первенства.

 

"Организаторы Гран При Абу Даби решили ответить всем и сразу"

 

Впрочем, трассе Яс Марина по силам ответить на интригующий чемпионский вопрос. Как известно, в середине чемпионата у Баттона произошёл заметный спад, но что на гонщике сказалось сильнее: слабая форма автомобиля или же психологический прессинг? Некоторые британские журналисты полагают, что в том случае, если мы станем свидетелями трудностей Дженсона в квалификации и, как следствие, в гонке, это будет означать, что главная проблема заключается в автомобиле. Если же мы увидим от Баттона выступление в духе первой половины чемпионата, можно будет смело говорить, что причиной его спада был прессинг.

 

Всегда интересно наблюдать, как меняется поведение чемпионов, когда над ними больше ни что не довлеет.

 

Михаэль Шумахер, например, когда для него борьба была завершена, иной раз позволял себе ошибку или проявление щедрости в пользу напарника, хотя такое случалось редко. Барон предпочитал выигрывать, выигрывать и выигрывать.

 

А Фернандо Алонсо в 2005 году показал, насколько он старался минимизировать риск до завоевания короны. Оформив титул, он в следующей же гонке, а был это Гран При Японии, на скорости за 200 км/ч провёл фантастическую атаку на Шумахера по внешнему радиусу знаменитого "130R". А затем выиграл финальный этап в Китае.

 

Исходя из слов Росса Брауна, с плеч Дженсона Баттона упал груз ответственности и в последней гонке британец может сверкнуть оскалом. Хотя легко ему не будет. Парни из "Ред Булл", проиграв первые места, отнюдь не считают сезон оконченным. Себастьян Феттель и Марк Уэббер наверняка будут высоко мотивированы.

 

Поборется и "МакЛарен" – КЕРС подойдёт для длинных прямых, а в медленных техничных поворотах автомобиль сможет проявить присущую ему маневренность.

 

В Абу Даби мы станем свидетелями развязки борьбы за "серебро" между Феттелем и Баррикелло. Себастьян на два очка ближе к тому, чтобы остаться в истории в качестве главного преследователя чемпиона-2009. За "бронзу" Кубка Конструкторов сразятся "Феррари" и "МакЛарен". У команды из Уокинга есть экстра-поинт – иными словами, преимущество в одно очко.

 

Обе команды привыкли бороться за большее, но таки признали, что схлестнуться со старым соперником даже за третье место – дело принципа. К тому же, в следующем году оба коллектива надеются вспоминать этот экспириенс с улыбкой, сражаясь, конечно же, за чемпионство.

 

Абу Даби не только поставит точку в сезоне-2009, но и подведёт различные итоги. После этой гонки, например, можно будет подводить итоги сотрудничества многих гонщиков и команд, ведь к 2010 году добрых две трети пелотона сменят униформу и перейдут под другие знамёна. Фернандо Алонсо во второй раз расстанется с "Рено", Кими Райкконен – впервые с "Феррари". Возможно, для Рубенса Баррикелло эта гонка станет прощанием с "Браун", а для Росберга – с "Уильямс".

 

Приход новых команд говорит о том, что в следующем году мы встретимся почти со всем нынешним пелотоном, поскольку кто-то, кто останется без кокпита в нынешней команде, сможет найти рабочее место у дебютанта. Но в сезоне-2010 мы точно не увидим выступлений Джанкарло Физикеллы – итальянец воспользовался шансом остаться в "Скудерии Феррари" в качестве резервного пилота. Этот Гран При станет последним в его долгой карьере.

 

Независимо от того, получит ли "Квадбак" место на стартовой решётке, в Абу Даби нам придётся попрощаться с "БМВ". В Бразилии Роберт Кубица завоевал для команды подиум, а значит история выступлений заканчивается для них на высокой ноте.

 

В общем, титулы разыграны, но точки в этом сезоне пока расставлены отнюдь не над всеми "i". Никто не захочет провести зиму, мучаясь воспоминаниями о слабом финале сезона, так что максимальной отдачи на новом автодроме можно ждать от всех. Абу Даби не станет решающей гонкой, но восхитительным постскриптумом к яркому сезону стать должна.

 

По материалам "ITV"

Татьяна Монтоя, Sport.ru