Перед экзотическим турне, в которое команды отправятся в финальной части чемпионата, в Хересе состоялись последние в этом сезоне тесты, продлившиеся четыре дня. Испанию посетили практически все команды, и только "Феррари" предпочла провести испытания отдельно.

 

Молодость во вторник

 

Первый день тестов назывался "День молодых гонщиков", участие в нём приняли "БМВ", "Вильямс" и "Хонда". Этот день стал своеобразным подарком молодым талантам от команд Формулы 1: за рулём можно было продемонстрировать все свои умения. Протокол дня возглавил Марко Асмер, в качестве тест-пилота эстонец накрутил 79 кругов (это максимум, позволяющий не выехать за пределы 350 километров, разрешенных на особенный тестовый день) по трассе за рулем "БМВ" с базовыми настройками. А "Вильямс" и "Хонда" "припахали" юных Дани Клоса и Майка Конвея к тестированию системы рекуперации кинетической энергии (KERS), которая станет обязательной со следующего сезона. Клос проехал по Хересу 75 кругов и показал второе время дня. Конвею повезло несколько меньше, из-за технических проблем, возникших на его "Хонде", он смог проехать только 20 кругов.

 

Второй, третий, четвёртый и последний

 

На следующий день к тестам присоединились еще пять команд. Исключением стали только команда "Форс Индия", в которой было принято решение пропустить последние сезонные тесты, и "Феррари". Впрочем, поскольку "Феррари" своего никогда не упустит, они не остались в стороне от тестов – просто предпочли проводить испытания отдельно от остальных и поближе к дому: в Мюджелло и Фьорано.

 

Именно во второй день тестов в Хересе закипела настоящая работа, но трудно сказать, что приятное волнение молодости покинуло трассу: в "Торо Россо" пригласили главного кандидата на вакантное место - Себастьена Буэми, а для "Рено" поработал Лукас ди Грасси.

 

Команды работали по разной программе: большинство сосредоточились на аэродинамике и общей конфигурации настроек к предстоящим азиатским этапам, некоторые - совершенствовали KERS. Протокол дня возглавил Кристиан Клин, работавший по программе подготовки "БМВ" к оставшимся Гран При, он показал время 1:19.537. Вторым гонщиком стал Себастьян Феттель за рулём "Ред Булл", однако для немца этот тестовый день завершился раньше, чем планировалось – барахлящая коробка передач вынудила вылезти из кокпита, и перенести "притирку" к будущему автомобилю и персоналу на следующий день. Следом за ним в протокол прописался Себастьен Буэми, работавший с "Торо Россо" Четвёртое время дня показал тест-пилот "МакЛарен", чемпион немецкой кузовной серии "ДТМ" Гари Паффетт: несмотря на то, что британец проехал всего 52 круга, программа была насыщенной, поскольку команда искала подходящие аэродинамические решения на оставшуюся часть сезона. Пятёрку лучших замкнул Камуи Кобаяси, за рулём "Тойота" он проехал наибольшую дистанцию дня – 94 круга.

 

После двух тёплых и солнечных дней, до южной Испании добрался дождь, нарушивший планы команд на третий день тестов. Это с одной стороны. С другой, если учесть высокую вероятность дождя на приближающихся гонках, командам выпал отличный шанс опробовать дождевые настройки.

 

Самым резвым оказался Себастьян Феттель, сбросивший 1,5 секунды со вчерашнего лучшего времени, показанного Кристианом Клином. 1:18.001 и Феттель завершил свою тестовую программу в "Ред Булл", поскольку на следующий день Себастьян вернется в нынешнюю команду - "Торо Россо". И там прикататься, и здесь поработать – насыщенное время для триумфатора Гран При Италии!

 

На второй строчке оказался Ник Хайдфельд, изначально планировавший работать с аэродинамикой и механикой к предстоящим гонкам, но "БМВ" оказалась именно из тех оперативных команд, которые решили использовать дождь себе на пользу. Хайдфельд подбирал дождевые настройки. Следом за ним, на третьей строке, расположился Лукас ди Грасси, подготавливающий "Рено" к концовке сезона. Далее, тест-пилот "МакЛарен" Педро де ла Роса, и Алекс Вурц из команды, которая любит дождь, хотя и не всегда умеет им воспользоваться. Иными словами, "Хонда" не упустила возможность потренироваться на мокром асфальте.

 

Интересно отметить, что за рулём "Торо Россо" на трассе появился Такума Сато, накануне отметившийся в боксах команды. Опытный японец, потерявший место в Формуле 1 после банкротства "Супер Агури", и ищущий варианты для возвращения, показал шестое время дня.

 

В заключительный день тестов небо расчистилось, и солнышко прогрело "рабочую" траекторию трассы. В таких условиях быстрейшие секунды показал тест-пилот "МакЛарен" Педро де ла Роса, уделивший внимание аэродинамике и KERS – 1:18.992. Вторым вновь оказался "БМВ" Ника Хайдфельда, третьим временем отличился Лукас ди Грасси, отработавший плотную программу для "Рено": команда оценивала комплексную работу автомобиля с различными настройками, а также эффективность шин. В ходе подготовки к предстоящим Гран При Себастьян Феттель показал четвертое время в свой последний тестовый день за рулём "Торо Россо". Пятёрку лучших замкнул Себастьен Буэми, по принципу семейственности пересевший в автомобиль "Ред Булл".

 

Резюмируя итоги тестов, отметим, что львиная часть времени была отведена на оценку настроек к следующим гонкам (которые состоятся в Сингапуре, Японии, Китае и Бразилии), тестированию аэродинамических новинок и эффективности шин. Вторым направлением работы стали испытания системы рекуперации кинетической энергии.

 

Теперь для команд настало время паковать чемоданы и отправляться в Сингапур, где уже на следующей неделе состоится первый в истории Гран При Формулы 1 под искусственным освещением.

 

Масштаб одной отдельной команды

 

Как уже было сказано, "Феррари" проводила тесты, уединившись дома вдали от посторонних глаз. В среду на трассе в Мюджелло тест-пилот Лука Бадоер отработал по программе, включавшей оценку эффективности новых аэродинамических элементов, предназначенных для финала сезона, и работу с настройками. Лучшее время – 1.21:010. В четверг работа была продолжена сразу на двух фронтах: в Мюджелло тестировал Кими Райкконен – финн продолжил испытания в начатом Бадоером направлении, причем, даже время на круге показал практически идентичное – 1.21:079. В это же самое время во Фьорано короткие контрольные заезды машин, с которыми команда отправится в Сингапур, проводил Фелипе Масса. Также именно бразилец провёл последний день тестов, переехав в Мюджелло. Здесь, при неблагоприятной погоде, Масса проехал 98 кругов с лучшим временем 1.23:618.

 

Фелипе подвел итоги тестов "Феррари": "Тесты получились очень полезными. Лука и Кими ездили посуху, а на мою долю выпали влажные условия – это дало шанс опробовать дождевые настройки на случай, если в концовке сезона нас ожидают дождевые гонки. Мы хорошо поработали и полностью готовы к Гран При Сингапура. Борьба в финале сезона будет очень плотной, и будет жизненно важно не допускать ошибок".

 

Татьяна Монтоя, Sport.ru

Sport.ru