Владимир Драчёв просит не спускать раньше времени собак на российских биатлонистов, Даниил Мове радуется стремительному развитию российского автоспорта, а Бранко Радивоевич с нетерпением ждёт Кубка Шпенглера. Обзор блогов представляет вам @Sport.ru

Владимир Драчёв о неудачах российской биатлонной сборной:

"Странно. Вот не получается – и все тут! Вроде люди понимают, что именно сделали, что работа была проделана большая, все хорошо – но чего-то не хватает. При этом я не вижу больших проблем. Да, есть вопросы по стрельбе и ходу, которые надо решать, но давайте – мне так кажется! – делать выводы чуть позже. А то мы любим по прошествии двух-трех недель уже заявить: что-то у нас все плохо, сейчас будем старых приглашать, новых убирать. А потом пройдет еще три недели – и ну обратно менять, а то эти плохие. 

Дайте доработать до апреля, а потом уже будем делать выводы. Ребята работали по определенной программе, выдержали нагрузку, и не все ее переварили. Недовосстановились. Но ничего, после Нового года отдохнут, выступят, и, может быть, все совершенно поменяется. Пройдет Оберхоф-Рупольдинг, начнут наши выигрывать – и через три недели болельщики станут говорить, что, может быть, все хорошо. 

Все мы видим проблемы – например, в скорострельности. Значит, есть неуверенность в стрельбе. Неуверенность в стрельбе может вытекать из неуверенности по ходу, из усталости, из недовосстановления после сложной летней подготовки. Может быть, ребята перебрали с нагрузками и находятся под функцией, а отсюда и идет, что где-то что-то не получается в стрельбе. Они приходят на рубеж чуть более уставшие, заторможенные, стреляют чуть медленнее, чем все, начинают нервничать из-за того, что все уже отстрелялись, а они – нет. Одна маленькая проблемка может тянуть за собой все остальное. 

Если у всей команды идет сбой, значит, возникает вопрос – почему так произошло? Я думаю, что это связано с функционалкой – ребята перебрали, работали на грани и не восстановились. Но сейчас пройдет две недели, они отдохнут, и, я уверен, все будет нормально. 

Сейчас можно говорить, что с Аликиным было лучше. Может быть, и так. Но ведь сезон-то идет послеолимпийский, давайте дождемся чемпионата в Ханты-Мансийске. Или вспомните первенство мира 1996 года в Рупольдинге, когда у немцев была единственная медаль в эстафете, серебро. И что, после этого нужно было выгнать всю команду тренеров и всех спортсменов? Нет, ничего не поменялось, катались и побеждали все те же. А мы стараемся, чуть что не так, всех убрать и всех поменять. 

"Если бы скамейка запасных состояла из пятнадцати чудовых, то можно было бы сказать – давайте заменим Чудова на Иванова, Иванов будет в призерах на Кубках мира"

Тренерский штаб сборной за счет этапов Кубка мира старается обкатывать коллектив, учить спортсменов к чемпионату мира, нарабатывает огромный опыт. Никто не ставил никаких экспериментов. Просто сменили систему подготовки, которая была у Аликина или Селифонова. Полностью сменили. Летняя работа, имевшая место шесть месяцев, изменила всю структуру подготовки, ее схему. Сейчас все по-другому, нежели в последние четыре года. Потому-то и надо проанализировать, в чем и почему произошли изменения – может быть, в марте будет такой результат, что мы будем смеяться над своими нынешними высказываниями. 

Надо поддержать лучших спортсменов, чтобы они выстрелили у нас в России. В стране не много спортсменов высокого уровня – такого, например, как Максим Чудов. Если бы скамейка запасных состояла из пятнадцати чудовых, то можно было бы сказать – давайте заменим Чудова на Иванова, Иванов будет в призерах на Кубках мира. Но Максим – уникальный спортсмен, ему надо помочь, поддержать и постараться сделать так, чтобы он восстановился и показал себя на чемпионате мира. То же самое – молодые девчонки, Ольга Вилухина, Светлана Слепцова. Если мы будем дальше их грузить, то психологически ребята не восстановятся, и пресс, который есть, будет давить, давить и давить".

***

Бранко Радивоевич о Кубке Шпенглера и выступлениях "Спартака" в сезоне:

"Сегодня мы вылетаем в Швейцарию, где примем участие в Кубке Шпенглера. Нам предстоит представлять "Спартак" в Европе, и у нас нет  другого выхода,  кроме как показать хороший результат. Многие считают, что участие в этом турнире может негативно сказаться на команде и на второй части сезона. Но решение о том, что мы едем в Давос, было принято еще до старта сезона, так что выбора у нас уже нет.

А вообще Швейцария - очень красивая страна, а Давос -  замечательный город. Много раз бывал там, в составе сборной Словакии. Теперь с удовольствием съезжу и в составе "Спартака".  Кстати, в Швейцарии мы и отпразднуем Новый год.

Но перед этим нам предстоят сложные матчи в рамках турнира. Сложные, потому что там высокогорье. Помню, когда выступал в НХЛ, всегда было тяжело играть в гостях у "Колорадо". Там разреженный воздух,  трудновато дышать. Так что будем играть короткими сменами, чтобы сильно не уставать. Постараемся вернуться домой с главным призом.

А в заключение хочу поздравить всех болельщиков с Новым годом. 2010-й год получился для "Спартака" разным. Весной достойно выступили в плей-офф, осенью начались проблемы. Но постепенно мы прибавляем, поэтому, надеюсь, что в следующем году вновь увижу в "Сокольниках" полные трибуны, которые радуются победам "Спартака". Удачи и здоровья всем вам и вашим близким! И до встречи в 2011-м году!

***

Даниил Мове о развитии автоспорта в России:

" Недавно я читал статью о развитии телекоммуникаций, в которой говорилось, что Россия в этой сфере повторяет опыт Европы, но делает это в ускоренном темпе. На мой взгляд, то же самое относится и к автоспорту: мы будем повторять опыт западных стран, где автоспорт успешно развивался в предыдущие годы, но будем делать это в ускоренном режиме. Это уже происходит! 

Сейчас у нас активно начали строить новые автодромы, новые трассы, хотя в нашей климатической зоне это и не так просто. Есть территории, где погодные условия способствуют развитию автоспорта – Юг и Юго-запад России, но автодромы сооружаются и в других регионах. Сейчас строится хорошая трасса недалеко от Москвы под Волоколамском, она сможет функционировать порядка 6-7 месяцев в году, в Ульяновске недавно построили новый автодром и т.д. 

Российских пилотов становится все больше, что создает определенную конкуренцию и привлекает дополнительное внимание к гоночным соревнованиям. Новые гонщики приходят в серьезный автоспорт и из детского, и из прокатного картинга. Заниматься на картинге начинают лет с 5-6, не раньше. Я бы рекомендовал начинать не позже 10-11 лет. Сам начинал в прокатном картинге в 15-16, а по-хорошему и в 13 лет уже поздновато. Хотя, если есть хорошие финансовые возможности, можно начать кататься в 16 и достичь результатов, но это уже сложнее. Все начинают так рано, как могут. В России есть программы подготовки гонщиков, но таких секций для детей как, например, футбольная нет. В основном все занимаются в индивидуальном порядке, и опять же многое зависит от финансовых возможностей родителей. Вообще, как только люди прикасаются к автоспорту – всё: это такой наркотик, без которого уже невозможно!

"В ближайшие годы в Формуле будут участвовать еще несколько российских гонщиков"

В российский автоспорт начинают приходить новые топ-менеджеры. Здесь, как мне кажется, пока существует глобальная проблема: в России во многих сферах кадровый вопрос стоит довольно остро. Зачастую, для того чтобы проект состоялся, приходится нанимать профессионалов из-за рубежа, причем не только топов, но и рядовых сотрудников. Такая же проблема характерна и для автоспорта. Это касается как строительства трасс и управления автодромами, так и менеджмента пилотов, фитнес-подготовки гонщиков. В стране есть буквально несколько ключевых фигур, которые хорошо разбираются в этих вопросах. Даже конкуренция не так высока, чтобы способствовать росту профессионального уровня. Пока в России очень мало профессионалов, но это одна из стадий нормального развития – сейчас мы привлекаем зарубежных специалистов, а наши постепенно растут и перенимают опыт. Ситуация меняется, думаю, автоспорт в России будет стремительно развиваться. Тем более, русские люди талантливы, мы быстро все схватываем. 

Пару лет назад я говорил о том, что в Формуле-1 появится первый русский, обязательно будет подписываться контракт на проведение этапа в России. Сегодня уверен, что в ближайшие годы в Формуле будут участвовать еще несколько российских гонщиков, нас ожидает борьба за проведение Гран-при России на разных автодромах, международные гоночные соревнования будут все более активно приходить в нашу страну. Еще немного – и автоспорт будет занимать в России такие же значимые позиции как во всем мире".

***

Иван Скобрев о сборе в Италии  и собственном фильме:

"Всем привет из солнечных гор Италии, где проходит наш подготовительный сбор к первенству Европы, которое состоится здесь же в Коллальбо на открытом катке с 7 по 9 января. Не устаю благодарить всех любителей спорта, и конькобежного спорта в частности, за то, что вы читаете мой блог и оставляете свои комментарии.

Начать этот пост хотелось бы с поздравлений, и надеюсь вы ко мне присоединитесь, к коллегам по цеху, ребятам шорт-трекистам, с удачным выступлением в Азиатском турне в Кубках мира. Впервые в этом сезоне и вообще в нашей истории главный приз одного из этапов завоевал Семён Елистратов. Ну и конечно, всех остальных ребят шорт-трекистов, которые уже никого не удивляют своим попаданием в финал сильнейших на Кубках мира и удачным выступлением в них. Также я бы хотел отметить наших юниоров, которые очень удачно взяли старт на юниорских Кубках мира. Под руководством Дмитрия Дорофеева и Игоря Захарова наша молодёжь не раз поднималась на пьедестал и выигрывала Кубки мира в начали этого сезона. Ну и, конечно же, работников и руководство Союза конькобежцев России с правильным курсом выбранного пути, надеюсь, что все вместе мы сможем как можно лучше выступать на международных соревнованиях и приносить славу нашей стране.

Ну а теперь перейдём к делам насущным. Подходит к концу двухнедельный сбор в Италии, за время которого был выполнен огромный объём работы. За что и хочу сказать спасибо своим напарникам и коллегам по команде, это Евгению Лаленкову и Саше Румянцеву, а также молодым ребятам, которые присоединились к нам на этом сборе – Михаилу Кочневу и Паше Байнову. Впереди у нас осталось буквально два дня. Сегодня мы провели настроечную тренировку, а уже завтра будет контрольный старт, на котором мы планируем выступить на дистанциях 500 и 1000 метров. Это не совсем профильные для нас дисциплины, но после того объёма работы, который был выполнен, нет смысла бежать на открытом воздухе длину. Стоит поработать именно над спринтом, который, увы, пока не совсем хорошо у меня получается. Надеюсь на то, что к старту чемпионата Европы за оставшиеся дни подтяну те моменты, которые не позволяют мне пока здорово разгоняться. 

"Коньки на свежем воздухе это немного иной вид спорта, чем коньки под крышей"

Врать не буду, все мы очень сильно устали и, вдобавок, здесь испортилась погода. Буквально сегодня здорово похолодало, так что ещё сильнее хочется домой. Тем более, когда впереди намечаются такие события, как чемпионат России, который пройдёт в родных стенах – мы побежим под крышей у нас в Коломне. Честно говоря, соскучились по закрытым каткам, всё-таки коньки на свежем воздухе это немного иной вид спорта, чем коньки под крышей. И, конечно же, рад сообщить вам, что во вторник пройдёт презентация моего фильма – это будет проходить в кафе в ГУМе при поддержке Bosco Family. Этот фильм снимался на протяжении шести месяцев. Его тематика – это мои тренировки, моя подготовка, очень много материала взято из моего личного дневника, блога на Чемпионат.ру. 

Обо всём этом, об итогах чемпионата России, непосредственно отъезда в Италию, который запланирован на 29 декабря, и подготовке к будущему чемпионату Европы, который пройдёт уже в 2011 году – вы обязательно сможете прочитать в ближайшем посте. Большое спасибо! Удачи и до скорой встречи!"