После дебютной гонки в Валенсии, которая практически единогласным решением журналистского цеха и фанатской братии была приговорена носить прозвище "заезды в порту", все ждут ярких событий. Тесты проходят в тестовом ритме, до Спа еще далековато. В последние дни лета Sport.ru предлагает ждать интересных новостей с рынка пилотов.

 

На задворках лета вполне можно ожидать оживление на рынке пилотов. Последние деньки августа, в том числе, традиционное время для продления контрактов. В этом контексте в первую очередь стоит упомянуть Роберта Кубицу, поскольку "БМВ", судя по всему, использует опцион, и поляк останется в команде еще на год. Это, как считают британские журналисты, вычеркнет имя Роберта из списков "Феррари" на следующий сезон…Теоретически, итальянская команда может остаться в прежнем составе, но над Кими Райкконеном продолжают клубиться слухи, и вопрос о его будущем изо дня в день остаётся открытым.

 

Впрочем, вернёмся в "БМВ". Ещё не известно, кто займет место в кокпите второго автомобиля немецкой команды. На Ника Хайдфельда свалились сразу две напасти: действие контракта истекает в этом году, а выступления последние несколько месяцев нельзя назвать удачными. Хотя в его пользу говорит тот факт, что в трёх гонках он приезжал вторым, а в Личном Зачете до гонщика "МакЛарен" Хейкки Ковалайнена рукой подать (их разделяет всего-то два очка). Но глава "БМВ Мотоспорт" доктор Марио Тайссен не удовлетворён нестабильностью немца и против этого не попрёшь.

 

Но даже частичная смена состава всегда вносит некоторую суматоху в коллектив. Поэтому, если на горизонте нет пилота, который точно усилит команду, смысла выставлять за дверь нынешних гонщиков, в общем-то, нет. Особенно это касается команд, которые стремятся к высоким результатам.

 

Однако "БМВ" имела дело с Себастьяном Феттелем и Тимо Глоком: оба этих пилота успели поработать здесь тестерами, но в основной состав не прошли. Возможно, мюнхенская "конюшня" хотела, чтобы молодые пилоты набирались опыта в других командах, попутно преодолевая там этап детских ошибок? Дислокация Феттеля и Глока на 2009 год известна, но что помешает им вернуться в стан "БМВ" в 2010-м?

 

В "Рено" ситуация деликатнее, поскольку второй год подряд результаты не впечатляющие. Фернандо Алонсо якобы является ключевой фигурой на рынке пилотов, в то время как блёклость Нельсиньо Пике не делает бразильцу ни чести, ни шансов на сделку с другой командой. Но в "Рено" есть тяга к молодым (дешевым) гонщикам, поэтому они рассматривают Лукаса ди Грасси и Романа Грожана, как кандидатов в боевой состав. Начать сезон с двумя новыми пилотами – было бы не самой лучшей идеей, поэтому, если Алонсо уйдет, команде нужно будет держаться за Пике. Или же искать ему замену из опытных гонщиков…

 

Если в "Тойоте" с Глоком всё решено, то будущее Ярно Трулли ещё ставится под сомнение. Об итальянце известно всё: он блестяще квалифицируется, но на длинной дистанции никогда не блистал. В нашу эру, когда обгоны дефицитны, это иногда выгодно срабатывает. Но команда прогрессирует и решение о том, что неплохо бы иметь в составе звезду, было бы логичным. Японцы могут погнаться за Алонсо, но вряд ли он побежит навстречу.

 

С составами на следующий год определились "МакЛарен" (здесь продолжат гоняться Льюис Хэмилтон и Хейкки Ковалайнен) и "Ред Булл" (дуэт пилотов составят Марк Уэббер и Себастьян Феттель). "Вильямс", вероятно, тоже не преподнесёт сюрприз, хотя, надо признать, Нико Росберг продолжает вызывать сомнения. Он уже третий год с командой, а детские ошибки ещё имеют место, да и дебютант Казуки Накаджима результатами близок к Росбергу. В общем, парню предстоит попотеть, чтобы сохранить имидж перспективного гонщика.

 

Дженсон Баттон останется в "Хонде", а будущее Рубенса Баррикелло целиком зависит от того, сможет ли команда заманить Фернандо Алонсо. По понятным причинам Россу Брауну хотелось бы иметь долгосрочный контракт с гонщиком, а не быть транзитным пунктом в маршруте "Рено" - "Хонда" - "Феррари". Понравится ли это Алонсо – интересный вопрос.

 

В "Скудерия Торо Россо" точно имеется одно вакантное место, а возможно, будут и все два. Себастьян Феттель уже подписал соглашение с "Ред Булл", а Себастьен Бурдэ в этом году ещё не показал такого, после чего команда может выдохнуть: "Да, мы нуждаемся в этом парне". Основная цель команды на следующий год – найти деньги, которые пойдут в инфраструктуру. Гонщики-кошельки есть, фаворит текущей недели – Себастьян Буэми, он  хорошо знаком "Ред Булл" (к тому же, его зовут Себастьян). Также продолжаются разговоры о Бруно Сенне.

 

"Форс Индия" может существенно обновиться. Масштаб изменений зависит от того, насколько они держатся за опытного Джанкарло Физикеллу. Место Адриана Сутиля вполне гарантируют спонсорские деньги. Ещё в команде есть Витантонио Лиуцци, который сидит в запасе и мечтает вновь почувствовать вкус гонок.

 

Напоследок о горьком. О том, у кого при всех видимых преимуществах, практически нет шансов попасть в Формулу 1. Речь идёт о Джорджо Пантано, который лидирует в чемпионате GP2. За плечами у него есть опыт выступлений в Ф1, и титул GP2, казалось бы, открывает заветную дверь в вип-мирок. Однако за несколькими топовыми гонщиками GP2 водятся большие деньги, в частности это касается Бруно Сенны, Каруна Чандхока и нашего Виталия Петрова. У других есть связи: у Грожана, ди Грасси и Буэми, например. На таком фоне шансы Пантано приткнуться в Ф1 выглядят ничтожными.

По материалам Grandprix.com

 

Татьяна Монтоя, Sport.ru

Sport.ru