Вот и наступила очередь последнего этапа Tour de France 2012. Сейчас мы быстренько поговорим обо всех наиболее интересных событиях, случившихся за примерно три часа этой гонки. А уже очень скоро @Sport.ru подготовит более подробный анализ всего того, что произошло на дорогах Франции, Швейцарии и Бельгии за последние три недели.

Этап №20. 22 июля. Рамбуйе – Париж (120 км)

 

Последний этап на "Большой Петле" издавна называют "Этапом Дружбы". Потому что в этот день на Туре уже редко что решается, а все классификации зачастую не претерпевают серьёзных изменений. Забегая вперёд, сразу скажу, что и сегодня всё закончилось без сенсаций. Но давайте обо всём по порядку.

 

Итак, 120 километров от Рамбуйе и до Елисейских Полей. На пути оставшихся в седле велогонщиков ожидала парочка небольших подъёмов четвёртой категории (Кот де Сен-Реми ле Шеврёз и Кот де Шатофор) да ещё один вообще пятой (О де Шамп Элисе). Высота Кот де Сен-Реми ле Шеврёз равна 163 метрам, а Кот де Шатофор – 155. Сравнивать их с той же Коль дю Тюрмале (кто забыл, её высота 2115 метров) попросту некорректно.

 

Теперь о грустном. Сегодня с "Большой Петлёй" попрощалось несколько великих гонщиков. Среди которых были и Александр Винокуров, и Джордж Хинкэпи, и, возможно, Ярослав Попович с Данило Хондо. Знаете, всегда очень горько прощаться с заслуженными людьми. И очень неприятно осознавать, что ты их больше никогда не увидишь на гонках UCI World Tour.

 

О первой части сегодняшнего заезда практически-то нечего и рассказать. А о чём говорить, если никто из оставшихся в гонке бойцов даже толком не пытался атаковать. А ведь "Sky" в эти минуты расположились в самом хвосте пелотона. И далеко не факт, что верные оруженосцы Брэдли Уиггинса смогли бы вовремя среагировать на потенциальную атаку того же Винченцо Нибали из "Liquigas". Но мы не забываем, что это – "Этап Дружбы". Со всеми вытекающими из этого понятия последствиями.

 

Лишь только за 46 километров до конца Тура, когда гонщики подъехали к Елисейским Полям, начали происходить первые по-настоящему интересные события в этапе. Для начала случилась очень мощная и своевременная атака двух немецких суперветеранов Данило Хондо и Йенса Фойгта, к которым переложились ещё несколько бойцов типа Руи Кошты и Себастьена Минара.

 

За 20 километров до финиша они выигрывали у пелотона примерно полминуты. Ясное дело, с таким преимуществом навряд ли можно было бы надеяться на победу. И опытнейшие Фойгт с Хондо это понимали куда лучше, чем мы все вместе взятые. Но как можно в этом мире жить без романтики?

 

Ближе к завершению заезда отрыв рассыпался. Впереди осталось трио Фойгт, Минар и Кошта, а остальных поглотил пелотон. А группа Фойгта, к слову, за шесть километров до конца ещё выигрывала добрых 15 секунд у своих преследователей. Но затем серьёзно включились в работу команды типа "Sky" и "Saxo BankTinkoff Bank" и беглецы таки сдались.

 

Обладатель жёлтой майки лидера генеральной классификации Брэдли Уиггинс вместе с норвежцем Эдвальдом Хагеном в эти секунды тяжко работают на Марка Кэвендиша. И их усилия таки увенчались успехом. "Мэнский экспресс" вновь, как и позавчера, не оставил ни малейших шансов своим оппонентам! В том числе и обладателю зелёной майки словаку Петеру Сагану из "Liquigas"! 

 

Знаете, дорогие друзья, а ведь это 23 по счёту победа великого английского спринтера на этапах "Большой Петли"! И теперь он уютно расположился на четвёртой строчке в списке победителей на отдельных этапах этого Гранд Тура! Просто браво!

 

А Петер Саган вынужден уже во второй раз за три дня признать своё поражение в борьбе с "Мэнским экспрессом". И ему, максималисту чистой воды, эти вторые места вряд ли приносят радость и упоение. Но, думаю, что у Сагана ещё всё впереди. В том числе и новые победы на "Большой Петле".

 

Ещё раз напомню, что завтра у нас будет большой материал, посвящённый уже завершившемуся Туру Франции. А на сегодня, думаю, мне уже нечего сказать.

 

Результаты этапа

 

Гонщик

Команда

Время

1

Марк Кэвендиш

Sky

3ч 8' 7"

2

Петер Саган

Liquigas

-

3

Мэттью Госс

GreenEDGE

-

4

Хуан Хосе Аэдо

Saxo Bank – Tinkoff Bank

-

5

Крис Бёкманс

Vacansoleil

-

6

Грег Хендерсон

Lotto

-

7

Борут Божич

Astana

-

8

Андре Грайпель

Lotto

-

9

Эдвальд Хаген

Sky

-

10

Джимми Ангульвен

Saur Sojasun

-

  Генеральная классификация

 

Гонщик

Команда

Время

1

Брэдли Уиггинс

Sky

87ч 34' 47"

2

Крис Фрум

Sky

+3' 21"

3

Винченцо Нибали

Liquigas

+6' 19"

4

Юрген Ван Ден Брёк

Quick Step

+10' 15"

5

Тиджей ван Гардерен

BMC

+11' 4"

6

Аймар Субельдиа

RadioShack

+15' 41"

7

Кадел Эванс

BMC

+15' 49"

8

Пьер Роллан

Europcar

+16' 26"

9

Янез Брайкович

Astana

+16' 33"

10

Тибо Пино

FDJ

+17' 17"

Классификация по очкам

 

Гонщик

Команда

Очки

1

Петер Саган

Liquigas

421

2

Андре Грайпель

Lotto

280

3

Мэттью Госс

GreenEDGE

268

4

Марк Кэвендиш

Sky

220

5

Эдвальд Хаген

Sky

160

6

Брэдли Уиггинс

Sky

144

7

Крис Фрум

Sky

126

8

Луис Леон Санчес

Rabobank

104

9

Хуан Хосе Аэдо

Saxo Bank – Tinkoff Bank

102

10

Кадел Эванс

BMC

100

Горная классификация

 

Гонщик

Команда

Очки

1

Тома Вёкле

Europcar

135

2

Фредерик Кессьякофф

Astana

123

3

Крис Анкер Соренсен

Saxo Bank – Tinkoff Bank

77

4

Пьер Роллан

Europcar

63

5

Алехандро Вальверде

Movistar

51

6

Крис Фрум

Sky

48

7

Эгои Мартинес

Euskatel Euskadi

43

8

Тибо Пино

FDJ

40

9

Брис Фею

Saur Sojasun

38

10

Дэниэл Мартин

Garmin

34

Классификация лучшего молодого гонщика

 

Гонщик

Команда

Время

1

Тиджей ван Гардерен

BMC

87ч 45' 46"

2

Тибо Пино

FDJ

+6' 13"

3

Стивен Крейсвейк

Rabobank

+1ч 5' 48"

4

Рейн Таарамяэ

Cofidis

+1ч 16' 32"

5

Горка Исагирре

Euskatel Euskadi

+1ч 20' 40"

6

Рафаэль Валлс

Vacansoleil

+1ч 26' 37"

7

Петер Саган

Liquigas

+1ч 27' 42"

8

Доминик Нерц

Liquigas

+1ч 31' 8"

9

Эдвальд Хаген

Sky

+1ч 41' 39"

10

Давиде Малакарне

Europcar

+1ч 46' 6"

 Командная классификация

 

Команда

Время

1

RadioShack

263ч 12' 1"

2

Sky

+5' 54"

3

BMC

+36' 36"

4

Astana

+43' 35"

5

Liquigas

+1ч 4' 58"

6

Movistar

+1ч 8' 19"

7

Europcar

+1ч 8' 54"

8

Katusha

+1ч 12' 49"

9

FDJ

+1ч 19' 28"

10

Ag2r-La Mondiale

+1ч 41' 18"

 

Сергей Тютин, @Sport.ru

Sport.ru