Tour de France. Обзор 18 этапа
@Sport.ru продолжает внимательно следить за событиями, происходящими на Tour de France 2012, который, к сожалению, уже практически стал историей...
Этап №18. 20 июля. Бланьяк – Брив-ля-Гайярд (222,5 км)
Если я назову сегодняшний этап наименее важным, наименее принципиальным на этом Тур де Франс, то, подозреваю, не ошибусь. Почему я так считаю? Объясню, конечно. Но для начала напомню, что серьёзные горы на этой "Большой Петле" остались позади. А сегодня по дороге от Бланьяка до Брив-ля-Гайярда участникам велогонки предстояло преодолевать подъёмы максимум четвёртой категории.
Что из этого следует? Только то, что для горной классификации этот этап был проходным. Так же, как и завтрашний, и послезавтрашний, в принципе. А это значит, что Тома Вёкле фактически стал победителем горной классификации на Тур де Франс 2012. Причём, подчёркиваю, сделал он это ещё вчера.
Дальше. С точки зрения генеральной классификации в пользу сегодняшнего этапа тоже нечего сказать. Наивно было полагать, что Винченцо Нибали сегодня сможет убежать от Криса Фрума, Майкла Роджерса, Эдвальда Хагена и Ричи Порта (намеренно называю этот квартет гениальных грегари команды "Sky", а не их капитана Брэдли Уиггинса). Последний шанс у капитана "Liquigas" изменить status quo так же был именно вчера в горах. Ещё более наивно надеяться на то, что Нибали сможет завтра в тяжелейшей гонке с раздельным стартом оказаться лучше Брэдли Уиггинса. Причём намного лучше.
И даже с точки зрения классификации по очкам (другими словами спринтерской классификации) сегодняшний этап тоже никакой особой ценности не представлял. Ведь Петер Саган обеспечил себе победу в этой классификации уже давным-давно. И Андре Грайпель, единственный конкурент гениального словака, с этим уже смирился. Потому сегодня стоило ожидать победы какого-нибудь не сильно везучего на этом Туре спринтера типа Мэттью Госса из "GreenEDGE" (написал эти строки задолго до финиша этапа).
После столь длинного отступления всё-таки перейдём непосредственно к рассказу о самой гонке и о событиях, случившихся в ней. Итак, этап на самом деле не сильно простой. Целых 222 километра после двух ужасно тяжёлых и ужасно долгих дней в Пиренейских горах – это всё-таки серьёзная нагрузка. В маршруте сегодняшнего этапа нам предстояло увидеть сразу четыре подъёма четвёртой категории и один промежуточный спринтерский финиш. Но как мы убедились чуть выше, от всего этого богатства уже очень немного толку. Ведь и горная, и спринтерская классификации уже нашли своих победителей.
Первый серьёзный отрыв сформировался уже в самом начале гонки. В него отобрались шестеро бойцов: Рубен Перес ("Euskaltel Euskadi"), Жюльен Симон ("Saur Sojasun"), Седрик Пино ("FDJ"), Михаэль Морков ("Saxo Bank – Tinkoff Bank"), Дмитрий Фофонов ("Astana") и Матьё Сприк ("Argos Shimano"). Этот секстет, однако, лидировал не очень уверенно (максимум минутку везли пелотону), а потому их довольно скоро настигли.
Буквально десять минут спустя у нас сформировался новый отрыв. В этой группе было уже восемь человек. Вот имена участников сего октета: Жереми Руа ("FDJ"), Юкия Арасиро ("Europcar"), Эдам Хансен ("Lotto"), Михаэль Альбазини ("GreenEDGE"), Лука Паолини ("Katusha"), Ник Нюэнс ("Saxo Bank – Tinkoff Bank"), Патрик Гретш ("Argos Shimano") и Жюльен Фушар ("Cofidis").
Тут же к ним перекладывается ещё одна восьмёрка: Слава Попович из "RadioShack", Дэвид Миллар из "Garmin", Эдвальд Хаген из "Sky", Йелле Ванендерт из "Lotto", Крис Бёкманс из "Vacansoleil", Руи Кошта из "Movistar", Карстен Кроон из "Saxo Bank – Tinkoff Bank" и Александр Винокуров из "Astana". Уже совсем скоро эта представительная группа оторвалась от основной группы на две минуты. А промежуточный спринт, к слову, выиграл Крис Бёкманс.
Очень долгое время основная группа не могла приблизиться к этому отрыву. Даже за 35 километров до финиша группа Миллара/Винокурова выигрывала примерно полторы минуты. Виноваты ли в этом бойцы из "Euskaltel Euskadi" и "Saur Sojasun", долгое время возглавлявшие пелотон, судить не буду. Но затем впереди начали работать другие команды и разрыв начал стремительно таять. А за 10 километров до финиша основная группа таки догнала беглецов!
Только Александр Винокуров, Эдам Хансен да Лука Паолини ещё пытаются бороться! Но всё-таки и у этого трио не хватило сил и здоровья. Ведь пелотон настиг и их, когда до конца заезда оставалось совсем немножко. А победил сегодня в великолепном стиле знаменитый Марк Кэвендиш, которого вывозил к победе сам Брэдли Уиггинс, к слову. Мэттью Госс, которого я почитал главным претендентом на победу в сегодняшнем этапе, вынужден был удовлетвориться лишь вторым местом. Петер Саган – третий сегодня и первый за весь Тур! Но наш главный герой, разумеется, не Саган, а "Мэнский экспресс" Марк Кэвендиш. С чем мы его искренне и поздравляем!
А завтра у нас, напомню, решающая в плане генеральной классификации и классификации лучшего молодого гонщика гонка с раздельным стартом.
Результаты этапа
|
Гонщик |
Команда |
Время |
1 |
Марк Кэвендиш |
Sky |
4ч 54' 12" |
2 |
Мэттью Госс |
GreenEDGE |
- |
3 |
Петер Саган |
Liquigas |
- |
4 |
Луис Леон Санчес |
Rabobank |
- |
5 |
Николя Рош |
Ag2r-La Mondiale |
- |
6 |
Тайлер Фаррар |
Garmin |
- |
7 |
Борут Божич |
Astana |
- |
8 |
Себастьен Ино |
Ag2r-La Mondiale |
- |
9 |
Дэрил Импи |
GreenEDGE |
- |
10 |
Самуэль Дюмолен |
Cofidis |
- |
Генеральная классификация
|
Гонщик |
Команда |
Время |
1 |
Брэдли Уиггинс |
Sky |
83ч 22' 18" |
2 |
Крис Фрум |
Sky |
+2' 5" |
3 |
Винченцо Нибали |
Liquigas |
+2' 41" |
4 |
Юрген Ван Ден Брёк |
Quick Step |
+5' 53" |
5 |
Тиджей ван Гардерен |
BMC |
+8' 30" |
6 |
Кадел Эванс |
BMC |
+9' 57" |
7 |
Аймар Субельдиа |
RadioShack |
+10' 11" |
8 |
Пьер Роллан |
Europcar |
+10' 17" |
9 |
Янез Брайкович |
Astana |
+11' 0" |
10 |
Тибо Пино |
FDJ |
+11' 46" |
Классификация по очкам
|
Гонщик |
Команда |
Очки |
1 |
Петер Саган |
Liquigas |
386 |
2 |
Андре Грайпель |
Lotto |
264 |
3 |
Мэттью Госс |
GreenEDGE |
238 |
4 |
Марк Кэвендиш |
Sky |
175 |
5 |
Эдвальд Хаген |
Sky |
146 |
6 |
Брэдли Уиггинс |
Sky |
124 |
7 |
Крис Фрум |
Sky |
108 |
8 |
Кадел Эванс |
BMC |
100 |
9 |
Дэрил Импи |
GreenEDGE |
98 |
10 |
Себастьен Ино |
Ag2r-La Mondiale |
93 |
Горная классификация
|
Гонщик |
Команда |
Очки |
1 |
Тома Вёкле |
Europcar |
134 |
2 |
Фредерик Кессьякофф |
Astana |
123 |
3 |
Крис Анкер Соренсен |
Saxo Bank – Tinkoff Bank |
77 |
4 |
Пьер Роллан |
Europcar |
63 |
5 |
Алехандро Вальверде |
Movistar |
51 |
6 |
Крис Фрум |
Sky |
48 |
7 |
Эгои Мартинес |
Euskatel Euskadi |
43 |
8 |
Тибо Пино |
FDJ |
40 |
9 |
Брис Фею |
Saur Sojasun |
38 |
10 |
Дэниэл Мартин |
Garmin |
34 |
Классификация лучшего молодого гонщика
|
Гонщик |
Команда |
Время |
1 |
Тиджей ван Гардерен |
BMC |
83ч 30' 48" |
2 |
Тибо Пино |
FDJ |
+3' 16" |
3 |
Стивен Крейсвейк |
Rabobank |
+1ч 0' 50" |
4 |
Горка Исагирре |
Euskatel Euskadi |
+1ч 14' 28" |
5 |
Рейн Таарамяэ |
Cofidis |
+1ч 16' 16" |
6 |
Рафаэль Валлс |
Vacansoleil |
+1ч 20' 47" |
7 |
Петер Саган |
Liquigas |
+1ч 24' 42" |
8 |
Доминик Нерц |
Liquigas |
+1ч 29' 28" |
9 |
Эдвальд Хаген |
Sky |
+1ч 36' 26" |
10 |
Давиде Малакарне |
Europcar |
+1ч 41' 26" |
Командная классификация
|
Команда |
Время |
1 |
RadioShack |
250ч 23' 5" |
2 |
Sky |
+14' 5" |
3 |
BMC |
+36' 25" |
4 |
Astana |
+39' 20" |
5 |
Europcar |
+1ч 4' 26" |
6 |
Liquigas |
+1ч 5' 27" |
7 |
Movistar |
+1ч 8' 36" |
8 |
Katusha |
+1ч 10' 32" |
9 |
FDJ |
+1ч 19' 40" |
10 |
Ag2r-La Mondiale |
+1ч 35' 27" |
Сергей Тютин, @Sport.ru
Комментарии