@Sport.ru продолжает внимательно следить за событиями, происходящими на Tour de France 2012, который, к сожалению, уже практически стал историей...

Этап №18. 20 июля. Бланьяк – Брив-ля-Гайярд (222,5 км)

 

Если я назову сегодняшний этап наименее важным, наименее принципиальным на этом Тур де Франс, то, подозреваю, не ошибусь. Почему я так считаю? Объясню, конечно. Но для начала напомню, что серьёзные горы на этой "Большой Петле" остались позади. А сегодня по дороге от Бланьяка до Брив-ля-Гайярда участникам велогонки предстояло преодолевать подъёмы максимум четвёртой категории.

 

Что из этого следует? Только то, что для горной классификации этот этап был проходным. Так же, как и завтрашний, и послезавтрашний, в принципе. А это значит, что Тома Вёкле фактически стал победителем горной классификации на Тур де Франс 2012. Причём, подчёркиваю, сделал он это ещё вчера. 

 

Дальше. С точки зрения генеральной классификации в пользу сегодняшнего этапа тоже нечего сказать. Наивно было полагать, что Винченцо Нибали сегодня сможет убежать от Криса Фрума, Майкла Роджерса, Эдвальда Хагена и Ричи Порта (намеренно называю этот квартет гениальных грегари команды "Sky", а не их капитана Брэдли Уиггинса). Последний шанс у капитана "Liquigas" изменить status quo так же был именно вчера в горах. Ещё более наивно надеяться на то, что Нибали сможет завтра в тяжелейшей гонке с раздельным стартом оказаться лучше Брэдли Уиггинса. Причём намного лучше.

 

И даже с точки зрения классификации по очкам (другими словами спринтерской классификации) сегодняшний этап тоже никакой особой ценности не представлял. Ведь Петер Саган обеспечил себе победу в этой классификации уже давным-давно. И Андре Грайпель, единственный конкурент гениального словака, с этим уже смирился. Потому сегодня стоило ожидать победы какого-нибудь не сильно везучего на этом Туре спринтера типа Мэттью Госса из "GreenEDGE" (написал эти строки задолго до финиша этапа).

 

После столь длинного отступления всё-таки перейдём непосредственно к рассказу о самой гонке и о событиях, случившихся в ней. Итак, этап на самом деле не сильно простой. Целых 222 километра после двух ужасно тяжёлых и ужасно долгих дней в Пиренейских горах – это всё-таки серьёзная нагрузка. В маршруте сегодняшнего этапа нам предстояло увидеть сразу четыре подъёма четвёртой категории и один промежуточный спринтерский финиш. Но как мы убедились чуть выше, от всего этого богатства уже очень немного толку. Ведь и горная, и спринтерская классификации уже нашли своих победителей.

 

Первый серьёзный отрыв сформировался уже в самом начале гонки. В него отобрались шестеро бойцов: Рубен Перес ("Euskaltel Euskadi"), Жюльен Симон ("Saur Sojasun"), Седрик Пино ("FDJ"), Михаэль Морков ("Saxo Bank – Tinkoff Bank"), Дмитрий Фофонов ("Astana") и Матьё Сприк ("Argos Shimano"). Этот секстет, однако, лидировал не очень уверенно (максимум минутку везли пелотону), а потому их довольно скоро настигли.

 

Буквально десять минут спустя у нас сформировался новый отрыв. В этой группе было уже восемь человек. Вот имена участников сего октета: Жереми Руа ("FDJ"), Юкия Арасиро ("Europcar"), Эдам Хансен ("Lotto"), Михаэль Альбазини ("GreenEDGE"), Лука Паолини ("Katusha"), Ник Нюэнс ("Saxo Bank – Tinkoff Bank"), Патрик Гретш ("Argos Shimano") и Жюльен Фушар ("Cofidis").

 

Тут же к ним перекладывается ещё одна восьмёрка: Слава Попович из "RadioShack", Дэвид Миллар из "Garmin", Эдвальд Хаген из "Sky", Йелле Ванендерт из "Lotto", Крис Бёкманс из "Vacansoleil", Руи Кошта из "Movistar", Карстен Кроон из "Saxo Bank – Tinkoff Bank" и Александр Винокуров из "Astana". Уже совсем скоро эта представительная группа оторвалась от основной группы на две минуты. А промежуточный спринт, к слову, выиграл Крис Бёкманс.

 

Очень долгое время основная группа не могла приблизиться к этому отрыву. Даже за 35 километров до финиша группа Миллара/Винокурова выигрывала примерно полторы минуты. Виноваты ли в этом бойцы из "Euskaltel Euskadi" и "Saur Sojasun", долгое время возглавлявшие пелотон, судить не буду. Но затем впереди начали работать другие команды и разрыв начал стремительно таять. А за 10 километров до финиша основная группа таки догнала беглецов!

 

Только Александр Винокуров, Эдам Хансен да Лука Паолини ещё пытаются бороться! Но всё-таки и у этого трио не хватило сил и здоровья. Ведь пелотон настиг и их, когда до конца заезда оставалось совсем немножко. А победил сегодня в великолепном стиле знаменитый Марк Кэвендиш, которого вывозил к победе сам Брэдли Уиггинс, к слову. Мэттью Госс, которого я почитал главным претендентом на победу в сегодняшнем этапе, вынужден был удовлетвориться лишь вторым местом. Петер Саган – третий сегодня и первый за весь Тур! Но наш главный герой, разумеется, не Саган, а "Мэнский экспресс" Марк Кэвендиш. С чем мы его искренне и поздравляем!

 

А завтра у нас, напомню, решающая в плане генеральной классификации и классификации лучшего молодого гонщика гонка с раздельным стартом.

 

Результаты этапа

 

Гонщик

Команда

Время

1

Марк Кэвендиш

Sky

4ч 54' 12"

2

Мэттью Госс

GreenEDGE

-

3

Петер Саган

Liquigas

-

4

Луис Леон Санчес

Rabobank

-

5

Николя Рош

Ag2r-La Mondiale

-

6

Тайлер Фаррар

Garmin

-

7

Борут Божич

Astana

-

8

Себастьен Ино

Ag2r-La Mondiale

-

9

Дэрил Импи

GreenEDGE

-

10

Самуэль Дюмолен

Cofidis

-

  Генеральная классификация

 

Гонщик

Команда

Время

1

Брэдли Уиггинс

Sky

83ч 22' 18"

2

Крис Фрум

Sky

+2' 5"

3

Винченцо Нибали

Liquigas

+2' 41"

4

Юрген Ван Ден Брёк

Quick Step

+5' 53"

5

Тиджей ван Гардерен

BMC

+8' 30"

6

Кадел Эванс

BMC

+9' 57"

7

Аймар Субельдиа

RadioShack

+10' 11"

8

Пьер Роллан

Europcar

+10' 17"

9

Янез Брайкович

Astana

+11' 0"

10

Тибо Пино

FDJ

+11' 46"

Классификация по очкам

 

Гонщик

Команда

Очки

1

Петер Саган

Liquigas

386

2

Андре Грайпель

Lotto

264

3

Мэттью Госс

GreenEDGE

238

4

Марк Кэвендиш

Sky

175

5

Эдвальд Хаген

Sky

146

6

Брэдли Уиггинс

Sky

124

7

Крис Фрум

Sky

108

8

Кадел Эванс

BMC

100

9

Дэрил Импи

GreenEDGE

98

10

Себастьен Ино

Ag2r-La Mondiale

93

Горная классификация

 

Гонщик

Команда

Очки

1

Тома Вёкле

Europcar

134

2

Фредерик Кессьякофф

Astana

123

3

Крис Анкер Соренсен

Saxo Bank – Tinkoff Bank

77

4

Пьер Роллан

Europcar

63

5

Алехандро Вальверде

Movistar

51

6

Крис Фрум

Sky

48

7

Эгои Мартинес

Euskatel Euskadi

43

8

Тибо Пино

FDJ

40

9

Брис Фею

Saur Sojasun

38

10

Дэниэл Мартин

Garmin

34

Классификация лучшего молодого гонщика 

 

Гонщик

Команда

Время

1

Тиджей ван Гардерен

BMC

83ч 30' 48"

2

Тибо Пино

FDJ

+3' 16"

3

Стивен Крейсвейк

Rabobank

+1ч 0' 50"

4

Горка Исагирре

Euskatel Euskadi

+1ч 14' 28"

5

Рейн Таарамяэ

Cofidis

+1ч 16' 16"

6

Рафаэль Валлс

Vacansoleil

+1ч 20' 47"

7

Петер Саган

Liquigas

+1ч 24' 42"

8

Доминик Нерц

Liquigas

+1ч 29' 28"

9

Эдвальд Хаген

Sky

+1ч 36' 26"

10

Давиде Малакарне

Europcar

+1ч 41' 26"

Командная классификация

 

Команда

Время

1

RadioShack

250ч 23' 5"

2

Sky

+14' 5"

3

BMC

+36' 25"

4

Astana

+39' 20"

5

Europcar

+1ч 4' 26"

6

Liquigas

+1ч 5' 27"

7

Movistar

+1ч 8' 36"

8

Katusha

+1ч 10' 32"

9

FDJ

+1ч 19' 40"

10

Ag2r-La Mondiale

+1ч 35' 27"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сергей Тютин, @Sport.ru