На дорогах Франции продолжаются баталии между участниками престижной многодневки Тур де Франс. @Sport.ru продолжает держать руку на пульсе и представляет вашему вниманию обзор сегодняшнего этапа этого Гранд Тура.

 

 

Этап №14. 15 июля. Лиму – Фуа (191 км)

 

Участники "Большой Петли" 2012 наконец-то добрались до долгожданных Пиренейских гор. А это значит только одно – у нас постепенно наступают решающие баталии за жёлтую майку лидера Генеральной классификации.

                      

Да, сегодня победитель Тур де Франс 2012 не определился. Не определится он и завтра. Рановато ещё всё-таки. А вот в среду всё будет куда интереснее – королевский горный этап со всеми вытекающими из него последствиями... Но до среды (а заодно и четверга, и пятницы) ещё нужно дожить. Так что, друзья, давайте не будем гадать кто победит на Туре с помощью кофейной гущи, а просто дождёмся окончания этой супервеломногодневки. И обязательно поздравим её победителя ну хотя бы при помощи Twitter'а.

 

Теперь потихоньку переходим к рассказу о сегодняшнем этапе Тур де Франс между городами Лиму и Фуа. Этап в какой-то мере сложный, но в то же самое время и, если присмотреться к рельефу трассы, вполне удобоваримый.

 

Да, две горы первой категории – это вполне серьёзно. Но вершина второй из этих самых гор располагается аж за 40 километров до финиша! То бишь за эти самые 40 километров отставшие на горе ещё всё могут исправить на спусках или равнине.

 

Спустя некоторое весьма непродолжительное время у нас сформировался первый отрыв, в который отобралось ровно одиннадцать беглецов. Давайте сказу скажу пару слов о некоторых из них.

 

Словак Петер Саган из "Liquigas" – один из главных героев этой "Большой Петли". Победитель трёх этапов на первом же в карьере Туре Франции, а заодно и обладатель зелёной майки лидера классификации по очкам. К слову, он и сегодня добавил в свою копилку немного очков, выигрывая промежуточные финиши. Баск Горка Исагирре из "Euskatel Euskadi" в этом отрыве играл роль шутника. Именно Горка решил подколоть Сагана, когда тот собирался выигрывать один из промежуточных финишей. Бельгиец Филипп Жильбер из "BMC" откровенно разочаровывает своим выступлением на отчётном Туре.

 

Особо хочу отметить испанца Луиса Леона Санчеса и голландца Стивена Крейсвейка из обезвоженного травмами "Rabobank". У нидерландской команды в пелотоне осталось только четверо бойцов, но, тем не менее, они продолжают атаковать и биться с мужеством обречённых. Браво!

 

Трио французов Санди Касар ("FDJ"), Сириль Готье ("Europcar") и Себастьен Минар ("Ag2r-La Mondiale") на 99-ой в истории "Большой Петле" выступают с разным успехом. Мне, если честно, на данный момент больше всего нравится работа мсье Сириля Готье. Да и вообще мне весьма по душе выступление его команды. От которой я, к слову, не ожидал ничего особенного.

 

Отрыв этот, стоит отметить, работал просто шикарно. Иначе и не скажешь. Ведь за 110 километров до финиша беглецы имели преимущество над основной группой в 11 минут. Спустя десяток километров они добавили себе в запас ещё минутку. Ну а к семидесятому километру их преимущество над пелотоном составляло все 15 (!!!) минут! Пелотон же на всё это, как у меня сложилось впечатление, смотрел сквозь пальцы. Но это их решение, в принципе, понятно, ведь в отрыве не так много специалистов по горовосхождениям. А потому почти все беглецы уж на второй вершине-то точно встанут.

 

А отрыв всё-таки вынужден был притормозить ещё на первой из гор. Ибо пошёл весьма неприятный дождь, а спускаться с горы по мокрому асфальту – занятие очень опасное, как вы прекрасно понимаете.

 

Первым из отрыва выпал, к сожалению, боец из "Europcar" Сириль Готье. Причём выпал не из-за своей усталости, а по механической причине. Проблемы с цепью отбросили его от группы лидеров на расстояние полуминуты. А переложиться в основную группу тоже оказалось очень сложной задачей. Не забываем о кошмарном преимуществе беглецов над "группой жёлтой майки". Так что пришлось Готье бороться с самим собой, а не с соперниками. И он, к моей вящей радости, таки справился со своей задачей, нагнав своих попутчиков за 44 километра до конца гонки.

 

А затем отрыв начал разваливаться на части. Ведь начался главный подъём этапа. Лучше всего в начале этого перевала выглядела четвёрка: Жильбер, Исагирре, Санчес и Касар, А Петер Саган и компания отстали от этого квартета на треть минуты. Хотя затем герой трёх этапов "Большой Петли" бросил своих попутчиков и таки догнал четвёрку лидеров, преобразовав её в квинтет.

 

Но квинтетом она была весьма недолго. Разорвал эту группу француз Санди Касар. На его атаку ответили только Горка Исагирре и Петер Саган. А вот Филиппу Жильберу и Луису Леону Санчесу эта гора явно не пошла впрок. Пелотон же в это время всё так же упорно проигрывал лидерам примерно четверть часа. Да и, подозреваю, даже не пытался сократить отставание.

 

А ведь в его середине тоже происходили очень интересные вещи. Например, у Кадела Эванса за 21 километр до финиша случился прокол. Стив Каммингс, находившийся позади капитана, отдать своё колесо отдать Эвансу не смог - у самого оказалось пробитым. Пришлось ждать Амаэля Муанара. Тем самым действующий чемпион Тур де Франс потерял около двух драгоценных минут. Спустя ещё десяток километров у австралийца случился ещё один прокол. На сей раз пострадало переднее колесо. Нет, я не верю, что Кадел способен защитить свой титул...

 

А ещё было тяжёлое падение и последующий сход Роберта Кишерловски, менее серьёзные проколы у Микеле Скарпони, Дениса Меньшова и Брэдли Уиггинса…

 

Впереди же у нас состоялась прекрасная атака Луиса Леона Санчеса, который тем самым сумел оторваться от своих попутчиков на треть минуты. Ну и, что самое главное, благодаря этой атаке сеньор Санчес выиграл этот безумно сложный этап! Четвёртая победа на Тур де Франс в карьере этого велогонщика из "Rabobank"! А Петер Саган второй день подряд становится вторым. Нет, определённо словак уже окончательно выиграл зелёную майку. 

 

Ну а мы поздравляем с великолепной победой избитый и израненный "Rabobank". Это было просто блестяще!

 

Результаты этапа:

 

 

Гонщик

Команда

Время

1

Луис Леон Санчес

Rabobank

4ч 50' 25"

2

Петер Саган

Liquigas

+47"

3

Санди Касар

FDJ

+47"

4

Филипп Жильбер

BMC

+47"

5

Горка Исагирре

Euskatel Euskadi

+47"

6

Сержиу Паулинью

Saxo Bank

+2' 51"

7

Себастьен Минар

Ag2r-La Mondiale

+2' 51"

8

Мартин Велиц

Quick Step

+3' 49"

9

Эдуард Ворганов

Katusha

+4' 51"

10

Стивен Крейсвейк

Rabobank

+4' 53"

 

Общий зачёт:

 

 

Гонщик

Команда

Время

1

Брэдли Уиггинс

Sky

64ч 41' 16"

2

Крис Фрум

Sky

+2' 5"

3

Винченцо Нибали

Liquigas

+2' 23"

4

Кадел Эванс

BMC

+3' 19"

5

Юрген Ван Ден Брёк

Quick Step

+4' 48"

6

Аймар Субельдиа

RadioShack

+6' 15"

7

Тиджей ван Гардерен

BMC

+6' 57"

8

Янез Брайкович

Astana

+7' 30"

9

Пьер Роллан

Europcar

+8' 31"

10

Тибо Пино

FDJ

+8' 51"

Сергей Тютин, @Sport.ru