Вчера на Tour de France состоялся ещё один спринтерский этап, о самых интересных событиях которого @Sport.ru расскажет в этой статье. Для кого-то этап с двумя подъёмами первой категории стал особенно успешным...

Этап №13. 14 июля. Сен-Поль-Труа-Шато –  Кап д'Агд (217 км)

 

После тяжелейшей работы в Альпах участников престижнейшей веломногодневки Тур де Франс наконец-то ожидала чистая равнина. Пусть и с двумя незначительными возвышенностями. Одной из которых, к слову, даже дали третью категорию. Хотя по сравнению с тем, что пелотон ждёт на будущей неделе – этот подъём был, так сказать, весьма приятной велопрогулкой, которые так любит ваш автор.

 

Теперь поподробнее о маршруте этапа. Фактически весь день участников гонки ожидал спуск с севера Лангедока к Средиземному морю. Более того, целью велогонщиков был Кап д'Агд – знаменитый на весь мир курорт с весьма звучным прозвищем "Обнажённый город".

 

Такое смачное название сей курорт получил только из-за того, что именно здесь, в Кап д'Агде, располагается один из самых больших в Европе нудистских пляжей. Ну да ладно, на финише этапа никаких голых мужиков, шляющихся по городу, увидеть не довелось. И на том спасибо.

 

Примерно за 16 километров до финиша спортсменов ожидал подъём третьей категории сложности. Сия гора именуется Мон Сен-Клер. Хотя называть горой, по сути, холм высотой 159 метров... Это немного не то.

 

Ну и ещё одна вероятная проблема (или даже опасность), которая могла подстеречь участников гонки (а особенно участников вероятного отрыва) – ветер со Средиземного моря. Особенно опасен, как мы с вами прекрасно понимаем, ветер боковой. Хотя со встречным ветром бороться тоже не совсем приятно. Думаю, это знаю все, кто хоть раз садился на велосипед.

 

Этот этап, сразу скажу, ознаменовался ещё одним сходом. На сей раз пришла очередь хозяина соревнований – француза Тони Галлопена из "Radioshack". Официальная формулировка – "проблемы с желудком". Для люксембуржской команды, кстати, это уже вторая потеря на Туре Франции 2012. Не забываем о сходе с дистанции великого швейцарца Фабиана Канчеллары "по семейным обстоятельствам". Хотя пусть менеджеры "RadioShack" не сильно жалуются. Вон "Rabobank" потерял уже пятерых бойцов, а "Euskatel Euskadi" четверых. И ничего, едут и не жалуются.  

 

Переходим к событиям гонки. Гонки, надо сказать, очень интересной. Хоть я и не люблю чисто спринтерские этапы.

 

День взятия Бастилии для французских болельщиков ознаменовался присутствием сразу пятерых французских же велогонщиков в отрыве. Это были: Жером Пино ("Quick Step"), Матьё Ладанью ("FDJ"), Джимми Ангульвен ("Saur Sojasun"), Самуэль Дюмолен ("Cofidis") и Максим Буэ ("Ag2r-La Mondiale"). Кроме этой пятёрки в отрыве присутствовали ещё трое: баск Пабло Уртасун из "Euskatel Euskadi", датчанин Михаэль Морков ("Saxo BankTinkoff Bank") и нидерландец Рой Курверс из "Shimano". А вот Тибо Пино ("FDJ") и Пьер Роллан ("Europcar") этот этап провели очень тихо и спокойно. Ведь им нужно экономить силы на грядущие горные этапы. Это же касается и Фредерика Кессьякоффа ("Astana"), и Роберта Кишерловски ("Astana").

 

Сей октет атаковал основную группу на 20-ом километре гонки. Атака, как мы понимаем, удалась, и расстояние между беглецами и пелотоном начало стремительно расти. В какой-то момент их преимущество над остальными гонщиками выросло аж до уже неприличных десяти минут. Тогда в пелотоне на первый план вышли бойцы из "GreenEDGE" и начали неумолимо сокращать разрыв.

 

В отрыве у нас тоже произошли определённые изменения. Незадолго до подъёма на Мон Сен-Клер рискнул атаковать своих напарников один из героев первой недели "Большой Петли" 2012 датчанин Михаэль Морков. Никто из его оппонентов не смог найти достойный ответ, и датчанин оторвался от них на расстояние, равное приблизительно одной минуте. Хотя толку от этого было мало. Ведь пелотон всё равно поглотил их всех ещё до вершины Мон Сен-Клер. Точнее, не пелотон, а то, что от него осталось. Ведь основная группа при подъёме на этот холмик фактически развалилась благодаря темпу, который ей задали ребята из "BMC".

 

Примерно за 15 километров до финиша великий Александр Винокуров в компании со швейцарским бойцом "GreenEDGE" Михаэлем Альбазини попытались убежать от группы лидеров. Получилось более чем удачно. Ведь в какой-то момент, за 11 километров до финиша, их преимущество составляло уже 20 секунд! Но затем включились в работу грегари "Lotto" и отрыв, к нашему сожалению, был ликвидирован.

 

Так же пытался атаковать и Луис Леон Санчес из обескровленного "Rabobank". Но и его усилия остались вотще и втуне. Вновь блестяще отработали вышеупомянутые грегари "Lotto". В общем, стало понятно, что нас таки ожидает спринтерский финиш. И он таки состоялся.

 

Удивил лидер Генеральной классификации Брэдли Уиггинс. Он зачем-то оказался в головке группы лидеров, а потому просто не знал, что ему делать с кучей спринтеров, каждый из которых мог спровоцировать завал. А падать ему, Уиггинсу, не желательно в свете его борьбы за жёлтую майку. Он попытался пораскатывать Эдвальда Хагена, но довольно быстро выбросил эту идею из головы.

 

А победил сегодня в тяжелейшей борьбе в третий раз на этом Туре Андре Грайпель. Причём на финише он в очередной раз сражался с великолепным Петером Саганом. И таки опередил его на половину колеса!

 

Да, кстати, последний раз немецкий велогонщик выигрывал 3 этапа на "Большой Петле" ещё в далёком 2001-ом году. Как вы думаете, кто это сделал? Разумеется, легендарный Эрик Цабель. Ну а мы поздравляем герра Грайпеля с очередной великолепной победой.    

 

Результаты этапа:

 

 

Гонщик

Команда

Время

1

Андре Грайпель

Lotto

4ч 57' 59"

2

Петер Саган

Liquigas

-

3

Эдвальд Хаген

Sky

-

4

Себастьен Ино

Ag2r-La Mondiale

-

5

Дэрил Импи

GreenEDGE

-

6

Жюльен Симон

Saur Sojasun

-

7

Марко Маркато

Vacansoleil

-

8

Филипп Жильбер

BMC

-

9

Петер Велиц

Quick Step

-

10

Данило Хондо

Lampre

-

 

Общий зачёт:

 

 

Гонщик

Команда

Время

1

Брэдли Уиггинс

Sky

59ч 32' 32"

2

Крис Фрум

Sky

+2' 5"

3

Винченцо Нибали

Liquigas

+2' 23"

4

Кадел Эванс

BMC

+3' 19"

5

Юрген Ван Ден Брёк

Quick Step

+4' 48"

6

Аймар Субельдиа

RadioShack

+6' 15"

7

Тиджей ван Гардерен

BMC

+6' 57"

8

Янез Брайкович

Astana

+7' 30"

9

Пьер Роллан

Europcar

+8' 31"

10

Тибо Пино

FDJ

+8' 51"

Сергей Тютин, @Sport.ru