Мы представляем вашему вниманию обзор очередного, 12 по счёту, этапа престижной веломногодневки Тур де Франс. Зловещая пятница тринадцатого числа должна была принести кому-то удачу. Кто же оказался счастливчиком?

Этап №12. 13 июля. Сен-Жан-де-Морьен – Анноне (226 км)

 

Сегодня в для кого-то зловещую, а для кого-то и веселую пятницу 13 участники Тур де Франс 2012 покидали для кого гостеприимные, а для кого и не очень снежные Альпы. Дальше пелотон ожидает вполне равнинный Лангедок. Так уж получилось, волею решения организаторов "Большой Петли", гонщикам сегодня было суждено зацепить и горы (в начале этапа), и равнины (во второй его части). Теперь давайте обо всё поподробнее.

 

Этап между Сен-Жан-де-Морьен и Анноне получился самым длинным на Туре Франции 2012. Ведь пелотону сегодня предстояло преодолеть ровно 226 километров дистанции. Марафонский этап, если так можно выразиться.

 

Теперь давайте поговорим непосредственно о маршруте гонки. Итак, уже в самом начале заезда – в районе города Эпьер – велосипедистов ожидает встреча с горой первой категории Коль дю Гран Кушеро. Её высота 1188 метров. Да, это не вчерашняя Коль де ля Круа де Фер, но и она тоже очень неплоха.

 

После весьма тяжёлого подъёма пелотон ожидает не менее опасный спуск с Коль дю Гран Кушеро, а затем буквально тут же начинается ещё один очень непростой подъём в очередную гору первой категории. Она называется Коль дю Гранье, а высота её составляет 1134 метра. Да, она будет пониже, чем Коль дю Гран Кушеро, но навряд ли участникам гонки от этого факта станет намного легче.

 

Затем велогонщикам предстоит совершить ещё один скоростной спуск и начинается долгожданная равнина. Наконец-то спортсмены, которым в горах очень тяжко, смогут восстановить свои силы.

 

Но перед финишем этапа всем придётся ещё разок поднапрячься. Ведь за 25 километров до завершения гонки их ожидает ещё один сравнительно небольшой подъём в гору третьей категории Кот д'Ардуа (высота 366 метров).

 

Теперь потихоньку переходим к событиям гонки. В общем, как и вчера у нас изначально образовалась довольно большая группа лидеров из примерно 25 человек. В ней постоянно происходили небольшие изменения, связанные с тем, что кто из участников этого отрыва отставал. Но затем отстающие постепенно нагоняли эту группу.

 

В этой группе присутствовали Крис Соренсен, Криштьян Корен, Ярослав Попович, Эдуард Ворганов, Дэвид Миллар, Владимир Гусев, Сириль Готье и многие другие.

 

Подъём на Коль дю Гран Кушеро ознаменовался падением и, вероятно, серьёзными травмами для опытнейшего француза Давида Монкути. К сожалению, "Монкуку" принял решение сняться с соревнований. А ведь перед стартом сегодняшней гонки Давид много и со вкусом вещал, что его команде сегодня просто необходима победа на этапе. Да, "Монкуку", всё получилось совсем иначе...

 

Раз уж начал разговор о сходах с дистанции, то сразу добавлю, что на этот этап не вышел знаменитый нидерландец Роберт Гесинк. А его соотечественник Том Веелерс, как и Давид Монкути, не смог доехать до финиша. Таким образом, завтра у нас на старт выйдут 164 спортсмена.

 

Примерно за 150 километров до финиша в пелотоне начали происходить попытки образовать ещё один отрыв. Для начала свой шанс попытались найти испанцы Эгой Мартинес и Рубен Перес. К их сожалению безуспешно. Затем на первый план вышел неувядающий старина Йенс Фойгт. Вот никак не пойму, откуда у него берутся силы на такую работу и в пелотоне, и в отрывах!

 

Да, неутомимый баск Эгои Мартинес таки добивается своего и перекладывается в группу лидеров. А вот Тибо Пино этого сделать не удалось. Всё-таки ему сегодня было очень тяжко после вчерашних битв. Другой вопрос, что в отрыве бойцов стало всё равно меньше. Ведь Ники Соренсен и Владимир Гусев не выдержали борьбы с Коль дю Гранье.

За 125 километров до финиша этапа у нас такая ситуация. Пятерка лидеров: Эгои Мартинес, Роберт Кисерловски, Жан Кристоф Перо, Сириль Готье и Дэвид Миллар. За ними в 30 секундах крутят педали Эдуард Ворганов, Максим Буэ, Слава Попович, Криштьян Корен и Николя Эде. В 1:20 от лидеров едет "группа Сагана". Там кроме собственно Петера Сагана мы видим Кристофа Керна, Ники Соренсена, Доминика Нерца и Рейна Таарамяэ. А уже после них едет пелотон в двух минутах отставания от лидеров.

 

В дальнейшем отрыв пятёрки беглецов от пелотона только увеличивался. И за 55 километров до финиша этапа он составлял уже больше 12 минут! Весьма серьёзное преимущество. И уже совершенно очевидно, что именно в этой пятёрке лидеров и находится победитель сегодняшнего заезда.

 

Первым рискнул испытать своих соперников баск Эгои Мартинес. Случилось это за 4 километра до финишной линии. Но довольно быстро Мартинес решил, что атаковать ещё рановато. Ошибся, как мне кажется. Скоропалительное решение Эгоя сыграло на руку Жану Кристофу Перо и Дэвиду Миллару.

 

Атаковал в этот раз именно французский гонщик из "Ag2r-La Mondiale". Миллар оказался единственным, кто оказался готов чем-то ответить на атаку Перо. И ответил Дэвид более чем достойно! Четвёртая в карьере победа на этапах Тур де Франс! Причём первая из них датирована уже таким далёким 2000-ым годом! Браво, мистер Миллар!

 

Мини-разборка между Мартинесом, Готье и Кишерловски закончилась в пользу гонщика из "Euskatel Euskadi". Ну а спустя почти 8 минут у нас состоялась ещё одна весьма любопытная дуэль между конкурентами в борьбе за зелёную майку лидера классификации по очкам. Очень жёсткая и не совсем корректная борьба закончилась победой Петера Сагана. А Мэттью Госс вынужден признать своё поражение в этой битве. Битве, но не войне!

 

  Результаты этапа:

 

 

Гонщик

Команда

Время

1

Дэвид Миллар

Garmin

5ч 42' 46"

2

Жан Кристоф Перо

Ag2r-La Mondiale

-

3

Эгои Мартинес

Euskatel Euskadi

+5"

4

Сириль Готье

Europcar

+5"

5

Роберт Кишерловски

Astana

+5"

6

Петер Саган

Liquigas

+7' 53"

7

Мэттью Госс

GreenEDGE

+7' 53"

8

Себастьен Ино

Ag2r-La Mondiale

+7' 54"

9

Кадел Эванс

BMC

+7' 54"

10

Лука Паолини

Katusha

+7' 54"

 

Общий зачёт:

 

 

Гонщик

Команда

Время

1

Брэдли Уиггинс

Sky

54ч 34' 33"

2

Крис Фрум

Sky

+2' 5"

3

Винченцо Нибали

Liquigas

+2' 23"

4

Кадел Эванс

BMC

+3' 19"

5

Юрген Ван Ден Брёк

Quick Step

+4' 48"

6

Аймар Субельдиа

RadioShack

+6' 15"

7

Тиджей ван Гардерен

BMC

+6' 57"

8

Янез Брайкович

Astana

+7' 30"

9

Пьер Роллан

Europcar

+8' 31"

10

Тибо Пино

FDJ

+8' 51"

Сергей Тютин, @Sport.ru