В ближайшие выходные, скорее всего, решится судьба титула в чемпионате Мира по ралли. Себастьену Лоэбу достаточно финишировать третьим, чтобы стать пятикратным чемпионом. Надежда на сохранение интриги в чемпионате призрачна...

 

Этап чемпионата Мира проводится в Японии с 2004 года. Но в ближайшие выходные пилотам предстоит тестировать полностью новый маршрут – ралли переезжает с самого северного острова, Хоккайдо, в окрестности олимпийской деревни Саппоро. Парк сервиса и Супер-Спешл будут расположены на стадионе “Саппоро Доум”, на котором проходили матчи ЧМ по футболу 2002 года.

 

Лоэб, Япония 2008Маршрут ралли проложен по скоростным гравийным дорожкам, соединённым очень узкими и замысловатыми поворотами. По краям дороги – деревья и ямы, так что места для ошибки просто нет. Мелкий гравий обеспечит отменную грязевую кашу в случае дождя. Так как пилоты не знают об уровне сцепления в поворотах, то разумный риск на торможении после длинных скоростных секций может обеспечить пилоту пару секунд преимущества.  

 

Старт ралли Япония будет дан в четверг в Саппоро. Экипажам предстоит преодолеть 29 спецучкстков, общей протяжённостью 343,69 км. Финишная лента также будет ожидать пилотов в Саппоро.  Чтобы пилотам жизнь лёгкой не казалась, шинный монополист “Пирелли” привезёт в Японию два типа шин: мягкий тип для гравия и мягкий тип для грязной трассы.

 

В таких непростых условиях Себастьен Лоэб вполне может рассчитывать на завоевание рекордного, пятого подряд, чемпионского титула. После успеха на ралли Корсика преимущество Себа над основным конкурентом, Микко Хирвоненом из заводского “Форда” составляет 14 очков. Таким образом, финиш на третьем месте, даже в случае победы, финна автоматически обеспечивает французу рекорд по количеству титулов подряд.

 

Другое дело, что гравий не асфальт. Шансов у Хирвонена здесь очень много. В то время как Себ приезжал здесь лишь на подиум, его конкурент в прошлом году выиграл ралли Япония. Кроме того, на японском гравии Себастьен вполне может допустить ошибку, которая приведёт к вылету, как в прошлом году.

 

Хирвонен, Япония, 2008У Микко есть ещё одно “статистическое” преимущество. 28-летний финн является лучшим специалистом по новым маршрутам. Ему удалось выиграть в дебютирующих в календаре чемпионата Мира ралли Норвегии в 2007 и Иордании в 2008. Так что, шансы на победу в обновлённом ралли Япония у него сейчас очень высоки.  

 

Не стоит забывать о том, что “Форд” защищает титул в зачёте производителей. Гравийный этап позволяет надеяться, что подопечным Малкольма Уилсона удастся сохранить шансы для команды перед последним ралли сезона в Великобритании. Для достижения этой цели “Форд” провёл четырёхдневные тесты на юге Франции. Уточняется, что особое внимание на тестах было уделено настройкам дифференциалов и подвески.

 

"Эти тесты прошли очень хорошо, и я жду возвращения на гравий, - рассказывает Микко Хирвонен. – Я попытаюсь выиграть в Японии, чтобы удержать интригу в чемпионате. Нам нужно быть особо осторожными со штурманской стенограммой. Ошибка в записях может дорого стоить, ведь, дороги здесь очень узкие. На новых ралли легко совершить такую ошибку. Мы всего лишь несколько раз проезжаем спецучастки, перед тем как атаковать в полную силу. Я видел фотографии с участков. Похоже, помимо утрамбованного гравия, там достаточно отдельных больших камней. Похоже на Австралию. Но, как дела обстоят на самом деле, узнаем только при первом проезде”.

 

Также в заводскую команду “Форд” возвращается и Яри-Матти Латвала. "Я рад вернуться в команду на эти гравийные этапы, - рассказывает 23-летний финн.- Последние два дня на Корсике, когда я нашёл ритм и ехал очень быстро, добавили мне уверенности в своих силах. Говорят, новые дороги в Японии похожи на те, что использовались ранее. Но вполне возможно, покрытие немного грубее, а сами дороги немного уже".

 

Латвала также сказал, что ключевым фактором для успеха в Японии он считает грамотную работу во время ознакомительных заездов и аккуратное заполнение стенограммы. Естественно, если не доверяешь штурману, ехать на все 100 явно не получится.

 

Сольберг, Япония 2008Не стоит забывать про две команды с японскими машинами, которые рассматривают ближайшее ралли, как одно из самых важных в календаре. Вполне возможно, неубедительное выступление “Субару” на асфальте связано с тем, что основной упор в развитии автомобиля был сделан именно с учётом гравийных этапов. В “Сузуки” также надеются на небольшие доработки в конструкции автомобиля, которые помогут им повторить лучший пока что командный результат, достигнутый на ралли Новой Зеландии – 6 и 7 место пилотов на финише.

 

Грядущее ралли Япония станет также ареной очередного этапа ЧМ серийных автомобилей. Лидер чемпионата, Андреас Айгнер, пропускает этот этап, и у ближайших преследователей есть прекрасная возможность опередить его в личном зачёте. Главным преследователем Айгнера сейчас является финн Юхо Ханнинен. Проигрывая сейчас 4 балла Андреасу, Юхо надеется выиграть в Японии, чтобы приехать в Великобританию с комфортным преимуществом над товарищем по “Митсубиси”. В данный момент на титул ещё претендуют Яри Кетомаа и Патрик Сандел. Но победа Ханнинена может исключить этих пилотов их списка претендентов на титул, и в Великобритании всё будет решаться между Юхо и Андреасом.

 

Олег Стожков, sport.ru