Накануне из Италии поступило обнадёживающее официальное сообщение: Кими Райкконен остаётся в "Феррари" до конца сезона 2010-го года. Стабильность в этом мире всё-таки есть. В определённом смысле это же касается погоды – дождь, вмешавшийся в ход гонки в Спа на последних кругах, вместе с Формулой 1 прикатил в Монцу.

 

Причем, в пятницу дождь был таким, что его впору было сравнивать с тропическим ливнем, а команды, если бы у них с собой были хотя бы надувные лодочки, могли бы устроить импровизированные соревнования по гребле вдоль боксов – водоотводная система отказала и вода хлынула в святая-святых команд. Зрелище впечатляющее. Так первая пятничная тренировка была прервана. Ко второй практике дождь взял передышку и позволил Кими Райкконену отметить подписание контракта лучшим временем.

 

Сегодня утром дождь вернулся в Королевский парк, и стало не до шуток: что будет в квалификации и какие настройки нужны для гонки? Инженерам предстояло серьёзно поломать голову над загадками, предложенными погодой.

 

К началу квалификации дождь в ливень не перерос, но остаться – остался. Нас ожидала хитрая, полностью дождевая квалификация, и резина для сильного дождя. Естественно, было легко спрогнозировать большое количество ошибок, и первая из них не заставила себя ждать – Ник Хайдфельд не удержал свой "БМВ" ещё на установочном круге и сделал пируэт. Тон сессии был задан. Ошибались и Нельсиньо Пике, и Дженсон Баттон – оба виляли на асфальтовых зонах безопасности.

 

Q1. Сила Индии

 

К пятнадцатой минуте на первую строчку в вырвался лидер утренней практики – гонщик "Тойота" Тимо Глок. На мокрой трассе и он, и его автомобиль, чувствовали себя отлично, оправдывая таким образом слова Ярно Трулли о том, что их команда знает, что делать, если пойдет дождь. Через несколько минут первым стал Хейкки Ковалайнен, а вот Льюис Хэмилтон скакал по низам – только восьмое место после очередного круга.

 

Среди тех, кто здорово проявил себя по ходу первой части квалификации отметились Адриан Сутил из "Форс Индия", забиравшийся на третье место, и Себастьян Феттель из "Торо Россо", поднимавшийся и до второй строки. Показал себя и Нико Росберг, до лидера – Ковалайнена – не доехал, но закрепиться на втором месте смог надолго (Q1 Нико закончит с четвертым временем). Впрочем, это были временные результаты, поскольку траектория постепенно расчищалась от воды.

 

Буквально, за пару минут до окончания первого сегмента в зоне вылета находились оба гонщика "Форс Индия", не приспособленный к дождю Нельсиньо Пике и Дженсон Баттон. "Хонде" последнего не помог даже дождь.

 

Однако на последних секундах Джанкарло Физикелла смог выкарабкаться на 13-ю позицию, чем осуществил мечту своей команды – пробиться в Q2. В списке наиболее медленных пилотов его заменил Рубенс Баррикелло.

 

Q2. Погода усиливает влияние

 

Пятнадцатиминутка на автомобилях, которые под дождем, время от времени, ведут себя весьма нервно, началась с уверенного лидерства Хейкки Ковалайнена. Казалось бы, логичное продолжение первого сегмента. Но на первое место быстро выбрался Себастьян Феттель со временем 1:35.837.

 

В это время Кими Райкконен потерял автомобиль, но обошлось без повреждений – финн быстро вернулся на трассу.

 

Дождь усиливался, а Льюис Хэмилтон нет, более того, и этому "человеку дождя" не удалось избежать вылетов за белую линию. За пять минут до клетчатого флага он показал всего лишь 15-е время. С ним же в зоне вылета находился один из пилотов "Феррари": Кими Райкконен 14-й, а Фелипе Масса хоть и смог чуть выскочить, но на скользкое 10-е место. 11-м был Роберт Кубица. Борьба за топ-10 становилась намного интереснее, чем обычно.

 

Лидировали в это время Феттель, Ковалайнен и Росберг. С ними в десятке находились Трулли, Бурдэ, Уэббер, Алонсо, Глок, Хайдфельд и Масса.

 

Времена, показываемые пилотами, серьезно упали из-за сильного дождя, а потому у тех, кто был в конце таблицы, шансов подняться до третьего сегмента попросту не было. Роберт Кубица пытался атаковать изо всех сил, но не завершилось это ни чем более важным, нежели длинной серией разворотов за пределами трассы.

 

Q3. Актуальный вопрос

 

Финал квалификации представлял собой довольно интересную картину, а вопрос "подарит ли Монца кому-то первый поул в карьере?" – минута от минуты становился всё более актуальным.

 

Фелипе Масса добрался до финиша первым, но Себастьен Бурдэ, ехавший следом, был гораздо быстрее – 1:38.910, и это практически на две секунды быстрее времени "Феррари". Еще резвее по дождю вновь оказался Хейкки Ковалайнен – у финна из "МакЛарен" удавалась отличная квалификация. Но вмешался Себастьян Феттель – пара минут до конца квалификации, а он лидер!

 

Фелипе Масса, тем временем, занимал пятое место, а у Тимо Глока, похоже, перестало что-либо получаться: немец сильно уступал всем остальным, но после таки смог подняться чуть выше – на девятое место (в то время, как партнер по "Тойота" был седьмым).

 

Еще ближе к финалу – и Фелипе ошибается. А у Марка Уэббера получается, меньше минуты до конца – австралиец третий!

 

Хейкки Ковалайнен мчал по трассе, но линию старт-финиш пересёк только вторым. А поул-позицию занял Себастьян Феттель! Это первый поул в карьере юного талантливого немца, и расценивать его можно не иначе, как подарок небес – с них падает дождь.

 

Топ-10 выглядит следующим образом:

 

1. Себастьян Феттель, "Торо Россо".

2. Хейкки Ковалайнен, "МакЛарен".

3. Марк Уэббер, "Ред Булл".

4. Себастьен Бурдэ, "Торо Россо".

5. Нико Росберг, "Вильямс".

6. Фелипе Масса, "Феррари".

7. Ярно Трулли, "Тойота".

8. Фернандо Алонсо, "Рено".

9. Тимо Глок, "Тойота".

10. Ник Хайдфельд, "БМВ".

Татьяна Монтоя, Sport.ru

Sport.ru