Первые межсезонные тесты, состоявшиеся в Барселоне всего через две недели после окончания чемпионата, оставили массу впечатлений, а также поводов для ассоциаций и исторических параллелей. Впрочем, даже в хаотичности изменений, всегда есть вариант сохранения здорового реализма.

 

 

Тесты, прошедшие на этой неделе в Барселоне, оказались, надо признать, довольно эмоциональными. Особенно первый день, когда команда "БМВ Заубер" явила миру два автомобиля с аэродинамическим обвесом, отвечающим требованиям регламента пока ещё будущего года. Одна из машин, к слову, была ещё и оснащена системой KERS. Впрочем, это не так бросается в глаза.

 

"БМВ", если можно так сказать, получили свои даже две минуты славы: внимание фотографов, не знающее границ, и множество эпитетов со стороны околоформульной общественности, большинство - негативного характера. Львиная доля высказываний была обращена к несочетаемости широкого переднего и какого-то куцего заднего антикрыла. Кто-то, как ProFormula.ua, занялся поисками исторических аналогов аэродинамического кошмара и докопался до угловатой "Феррари" 312B3 "Spazzaneve" (в переводе с итальянского - снегоуборщик), сконструированной в 1972 году Мауро Форьери. Некоторые далеко не ходили и нашли сходство носового обтекателя со знаменитым моржом "Уильямс" FW27, образца 2005 года. И даже тестеру "БМВ" Кристиану Клину не понравилась внешность нового автомобиля: "Сексуальная машинка, правда?", - шутил он в начале тестов. "Это машина с самым худшим внешним видом, который я когда-либо наблюдал в Формуле 1. Её части не походят друг к другу, но мы ведь привыкнем, и в марте всё будет смотреться совсем иначе".

 

Действительно, проводя исторические параллели, стоит держать в уме простую вещь: и "снегоуборочная" "Феррари" и "моржик" "БМВ" являлись эдакой локальной революцией, не снискавшей, впрочем, успеха. А то, каким мы увидели обновлённый "БМВ Заубер" – это приблизительный вариант того, с чем теперь придётся жить. Скоро на трассе начнут появляться модели-2009 от других команд и тесты будут, с одной стороны, всё чудесатее и чудесатее, с другой - привычнее. 

 

Радикальная консервативность – не лучший метод осмысления Формулы 1. К примеру, Роберт Кубица, общаясь накануне с журналистами авторитетного итальянского издания "Gazzetta dello Sport", сделал акцент не на внешности, а на функциональности новых элементов. "Переднее антикрыло слишком широкое. Из-за этого мне любопытно, сколько поломанных антикрыльев мы увидим на старте сезона в Мельбурне". Да и тот же Клин, отдадим парню должное, отойдя от эмоций, высказал кое-какие предположения о работе антикрыльев, задних на этот раз: "Похоже, новая аэродинамика позволяет ближе подбираться к хвосту идущего впереди автомобиля. Очень важен турбулентный поток воздуха, создаваемый машиной, идущей впереди. Благодаря маленькому заднему антикрылу, в следующем году он должен стать чище. Хотя, из-за того, что большинство команд использовали аэродинамику минувшего сезона, трудно что-то утверждать". Любопытно, что Кристиан в конце недели оказался более объективен и в оценках внешнего вида автомобиля, говоря о том, что красота и элегантность должны быть составляющими дорожного автомобиля, а для гоночных важна скорость. Реалистичная точка зрения, если не уходить в утопию.

 

Реалистами быть интереснее. С другой стороны, степень реалистичности нынешних суждений выяснится только в боевых условиях. И только после проверки боем мы сможем делать объективные выводы об эффективности тех или иных элементов, и о работе, проделанной одной или другой командой. Сейчас тестовые программы слишком разняться, чтобы времена, показанные на круге, можно было хоть как-то здраво сравнить.

 

Но, если отойти от технической стороны дела и повернуться лицом к людям, то в некоторых случаях цифры в протокольных временах перестают быть просто строчкой статистики – в плане отдельно взятой личности цифры могут решить судьбу. Прежде всего, это касается претендентов на вакантные места.

 

Самыми масштабными в этом плане можно считать испытания, проведенные "Торо Россо", осиротевшей без Феттеля. Команда совместила обкатку сликов при низком уровне прижимной силы со смотринами пилотов.  Замену Себастьяну они пытались найти в лице, как ни странно, Бурдэ, который пока ещё является гонщиком команды, а также Сато и Буэми. И последний из них действительно оказался последним, регулярно отставая от компаньонов на две-четыре десятых секунды. Что касается Сато и Бурдэ, то их времена практически равны, хотя это равенство играет, надо признать, на пользу Сато. Впрочем, Себастьен Бурдэ и сам по себе не полон оптимизма: в одном из последних интервью он заявил, что судьбу вакантного места "Торо Россо" решит не столько талант, сколько материальная сторона вопроса. И хотя деньги – одна из неотъемлемых частей современного спорта, важность таланта здесь всё же не снимается. А вопрос о том, насколько Формула 1 подходит Бурдэ, по итогам сезона так и остался открытым.

 

В "Хонде" изучали Бруно Сенну и Лукаса ди Грасси. Звание победителя в этом сражении можно присудить Сенне, по двум причинам. Во-первых, в первый день тестов он опередил ди Грасси, так сказать, в очном противостоянии, проехав лучший круг более чем на секунду быстрее (1м 24.343с против 1м 25.512с). Во-вторых, если судить по отставанию от основного пилота команды Дженсона Баттона, то в свой полный тестовый день ди Грасси отстал от него на пять десятых секунды на лучшем круге, Сенна - проиграл три десятки. И хотя оба гонщика остались довольны работой с их стороны, окончательное решение всегда остаётся за командой.

 

А в "Ред Булл", чей состав на будущий год давно и хорошо известен, нашли время для развлечений. Участником первого тестового дня стал Себастьян Лёб. Впрочем, получивший приглашение в качестве награды за пятый титул в классическом ралли, и уже сделавший свой выбор между родным гоночным классом и Формулой 1. В нашем спорте звезда ралли не заинтересована.

 

Но зато заинтересованы мы. Второй раунд межсезонных тестов грянет в Хересе уже в декабре.

 

Татьяна Монтоя, Sport.ru